Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Радианная мера угла"»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока:Радианная мера угла
Цель урока:
Образовательная – Рассмотреть связь между радианной и градусной мерами угла; закрепить умения выполнять переход от радианной меры угла к градусной мере и наоборот.
Развивающая – получение обучающимися представлений о появлении тригонометрии как науки, о её практическом применении, развитие навыков абстрактного мышления, развитие представлений о разностороннем подходе к решению задач.
Воспитательная – активизировать интерес к изучаемому материалу.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ключевые слова: тригонометрические функции; радианная мера угла; градусы и радианы.
Межпредметные связи: история.
План урока
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Объяснение нового материала.
Закрепление.
Самостоятельная работа.
Домашнее задание. Подведение итогов урока.
Ход урока:
Оргмомент: проверка готовности обучающихся к уроку; рапорт дежурного.
Добрый день! Я очень рада видеть вас на своем уроке. Желаю вам всем хорошего настроения. Все ли готовы к уроку? Тогда начинаем урок.
Повторение пройденного материала.
- Какой раздел мы начали изучать? (тригонометрия)
В древности люди следили за светилами и по этим наблюдениям вели календарь, рассчитывали сроки сева, время разлива рек; корабли на море, караваны на суше ориентировались в пути по звездам. Все это привело к потребности научиться вычислять стороны в треугольнике, две вершины которого находятся на земле, а третья представляется точкой на звездном небе. Исходя из этой потребности и возникла наука – тригонометрия – наука, изучающая связи между сторонами в треугольнике.
Тригонометрия (треугольникомерие) — раздел математики, в котором изучаются тригонометрические функции и их использование в геометрии.
Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.
Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.
Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему катету.
Что называется углом? Как образовывается угол? Назовите единицу измерения угла.
Угол образовывается из двух лучей, отходящих из одной точки, и измеряется в градусах.
10=1/360
Сообщение новой темы.
Рассмотрим ещё одну единицу измерения углов и дуг – радиан.
Итак, тема нашего урока: “ Радианная мера угла” (откройте тетради и запишите дату и тему уроку).
Цель урока: Рассмотреть связь между радианной и градусной мерами угла; Закрепить умения выполнять переход от радианной меры угла к градусной мере и наоборот.
Возьмем координатную плоскость и начертим окружность радиусом 1. Центр окружности совместим с точкой О, которая является началом координат. Такая окружность называется единичная. Осями координат она поделена на четыре дуги, которые находятся соответственно в I, II, III и IV координатных четвертях.
В тригонометрии угол-это фигура, образованная при повороте луча на плоскости около начальной точки. Рассмотрим дугу, равную по длине радиусу единичной окружности. Полученный центральный угол РОМ равен длине дуги МР=R. Такое измерение дуги называется радианным.
Определение.
Углом в один радиан называют центральный угол, которому соответствует длина дуги, равная длине радиуса окружности. Запись: 1 рад.
Угол называется положительным, если он образован поворотом луча против хода часовой стрелки, и отрицательным, если он образован поворотом луча по ходу часовой стрелки.
Длина этой окружности (в предыдущей задаче велотрека), как мы помним из уроков геометрии, . А учитывая, что R=1, тогда длина единичной окружности С=2π .
Вычислим, чему равен 1 рад:
3600=2π рад.
Значит ; ; ;
Формулы
Перевод градусов в радианы
Перевод радиан в градусы
Рассмотрим примеры:
1. Переведите данные числа из градусной меры в радианную:
; ; ;
2. Переведите данные числа из радианной меры в градусную:
;
Физкультминутка.
Ребята оперитесь о спинку стула, расслабьтесь, закройте глаза и мысленно рисуем глазами круг, треугольник, квадрат, знак бесконечность.
4. Закрепление.
1. Выразите в радианной мере величины углов:
450, 360, 180.
2. Выразите в градусной мере величины углов:
5. Проверка ЗУН - Самостоятельная работа.
Выполните задание.
Вариант №1
1. Выразите в радианной мере величины углов: ; ; ; .
2. Выразите в градусной мере величины углов: .
Вариант №2
1. Выразите в радианной мере величины углов: ; ; ; .
2. Выразите в градусной мере величины углов: .
Рефлексия.
Трудным ли для тебя был материал урока?
На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего?