kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-повторения курса Алгебры 7 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока-повторения курса Алгебры 7 кл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-повторения курса Алгебры 7 кл.»

Урок № Дата: Класс:

Тема урока: повторение курса алгебры за 7-ой класс.

Цель урока: повторить и обобщить, актуализировать знания за 7-ой класс.

Задачи:

Образовательные:

Повторить:

  • свойства уравнений и воспроизвести алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях.

  • свойства степени с одинаковым основанием;

  • правила действий с одночленами и многочленами;

  • правила действий с алгебраическими дробями;

  • понятие «линейной функции» и построение её графика;

  • способы решения систем линейных уравнений и решение задач с помощью систем уравнений.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;

  • способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;

  • способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к предмету;

  • создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный.

Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: маркерная доска, задания на карточках.

Ход урока (40 минут).

  1. Организационный момент (1 - 2 минуты).

Приветствие. Проверка отсутствующих.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 – 4 минуты).

Сегодня первый урок после длительных летних каникул. Как вы думаете, с чего необходимо начать изучение курса алгебры 8 класса? (учащиеся отвечают: с урока повторения) Верно! А какие задачи мы сегодня должны поставить, чтоб успешно и плодотворно прошел наш урок? (учащиеся перечисляют задачи).

  1. Актуализация знаний (4 – 5 минут).

Освежим вашу память, найдем значение следующих выражений:

1) (8,37 : 2,7 - 8,7) =…-3,2

а) 8,37 : 2,7 =…3,1

б) 3,1 - 8,7 =…-5,6

в) (-5,6) =…-3,2

2) (- ) =…-0,08

а)17,6 : 55 =…0,32

б)1 - 0,32 =…0,68

в) (- ) =…-0,08

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации (19 – 20 минут).

Вспомним, что называется «уравнением» и «линейным уравнением», что значит «решить уравнение» (учащиеся отвечают: уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти. Линейное уравнение – это уравнение вида ax=b, где x – переменная, а a, b – некоторые числа. Решить уравнение означает найти все его корни или убедиться, что их нет).

Решим уравнения:

  1. 2х+7=3х-2(3х-1) 2) 4-2(х+3)=4(х-5)

2х+7=3х-6х+2 4-2х-6=4х-20

2х+6х-3х=2-7 -2х-4х=-20-4+6

5х=-5 -6х=-18

х=-1 х=3

Решим задачу: рулон бумаги длиной 135 метров разрезали на две части в отношении 2:7. Найдите длину большей части (один из учащихся с места комментирует решение задачи).

Пусть х – коэффициент пропорциональности, тогда длина первой части 2х м, а длина второй – 7х м. Известно, что длина всего рулона 135 м. Составим уравнение:

2х+7х=135

9х=135

х=135:9

х=14

14 м - длина одной части

14•7=98(м) – длина большей части.


Упростим выражение и найдем его значение:

-5(0,6с-1,2)-1,5с-3=-3с+6-1,5с-3=-4,5с+3

-4,5•(- )=2


Представить в виде степени с основанием 5:

= = 5


Выполните действия:

а) (-4а2в5)•(0,5ав3)3=(-4а2в5)(0,125а3в9)=-0,5а5в14;

б) (а2+15а+14)-(а2+15а-14)= а2+15а+14 -а2-15а+14=28;

в) 9а2в(7а2-5ав-4в2)=62а4в-45а3в2-36а2в3;

г) (5а-2в)(3а+4в)=15а3+14ав-8в2;

д) (4а3в2-12а2в3): (2ав)=2а2в-6ав2.


Представить в виде многочлена:

а) (2а-5)2=4а2-20а+25;

б) (5+8m)2=25+80m+64m2;

в) (2а-3)(2а+3)=4а2-9;

г) (5d+2)(5d-2)=25d2-4.

Разложить многочлен на множители:

а) 25-а2=(5-а)(5+а);

б) 16х4-81=(4х2-9)(2х-3)(2х=3);

в) 0,25а2-0,09m4=(0,5а-0,3m2)( 0,5а+0,3m2);

г) 100-20а+а2=(10-а)2;

д) 9у4+12у2z+4z2=(3у2+2z)2.


Функция задана формулой y = -4x + 20. Определите:

а) у(0)=20, у(2,5)=10; у(-3)=32;

б) у=0 при х=5; у=4 при х=4; у=-8 при х=7.

в) выяснить проходит ли график функции через точку С(2,12)?

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (4 – 5 минут).

Построить график функции y = 3x – 2. Указать с помощью графика, чему равно значение у при х = 2, и значение х при у = -8.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 – 2 минуты).

Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия) (1 – 2 минуты).

Вот и подходит наш урок к концу, в завершение давайте похвалим друг друга, расскажем, кто, чем сегодня отличился. До свидания!



Домашнее задание

Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?

Домашнее задание

Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?

Домашнее задание

Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?

Домашнее задание

Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?

Домашнее задание

Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?

Домашнее задание

Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?

Домашнее задание

Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?

Домашнее задание

Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?

Домашнее задание

Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?

Домашнее задание

Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?

Домашнее задание

Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока-повторения курса Алгебры 7 кл.

Автор: Черичён Ирина Владимировна

Дата: 03.04.2025

Номер свидетельства: 667897


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства