Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-повторения курса Алгебры 7 кл.»
Урок №Дата: Класс:
Тема урока: повторение курса алгебры за 7-ой класс.
Цель урока: повторить и обобщить, актуализировать знания за 7-ой класс.
Задачи:
Образовательные:
Повторить:
свойства уравнений и воспроизвести алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях.
свойства степени с одинаковым основанием;
правила действий с одночленами и многочленами;
правила действий с алгебраическими дробями;
понятие «линейной функции» и построение её графика;
способы решения систем линейных уравнений и решение задач с помощью систем уравнений.
Развивающие:
развивать познавательный интерес;
способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;
способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к предмету;
создать позитивный настрой на изучение нового предмета.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный.
Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: маркерная доска, задания на карточках.
Ход урока (40 минут).
Организационный момент (1 - 2 минуты).
Приветствие. Проверка отсутствующих.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 – 4 минуты).
Сегодня первый урок после длительных летних каникул. Как вы думаете, с чего необходимо начать изучение курса алгебры 8 класса? (учащиеся отвечают: с урока повторения) Верно! А какие задачи мы сегодня должны поставить, чтоб успешно и плодотворно прошел наш урок? (учащиеся перечисляют задачи).
Актуализация знаний (4 – 5 минут).
Освежим вашу память, найдем значение следующих выражений:
1) (8,37 : 2,7 - 8,7) =…-3,2
а) 8,37 : 2,7 =…3,1
б) 3,1 - 8,7 =…-5,6
в) (-5,6) =…-3,2
2) (- ) =…-0,08
а)17,6 : 55 =…0,32
б)1 - 0,32 =…0,68
в) (- ) =…-0,08
Применение знаний и умений в новой ситуации (19 – 20 минут).
Вспомним, что называется «уравнением» и «линейным уравнением», что значит «решить уравнение» (учащиеся отвечают: уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти. Линейное уравнение – это уравнение вида ax=b, где x – переменная, а a, b – некоторые числа. Решить уравнение означает найти все его корни или убедиться, что их нет).
Решим уравнения:
2х+7=3х-2(3х-1) 2) 4-2(х+3)=4(х-5)
2х+7=3х-6х+2 4-2х-6=4х-20
2х+6х-3х=2-7 -2х-4х=-20-4+6
5х=-5 -6х=-18
х=-1 х=3
Решим задачу: рулон бумаги длиной 135 метров разрезали на две части в отношении 2:7. Найдите длину большей части (один из учащихся с места комментирует решение задачи).
Пусть х – коэффициент пропорциональности, тогда длина первой части 2х м, а длина второй – 7х м. Известно, что длина всего рулона 135 м. Составим уравнение:
в) выяснить проходит ли график функции через точку С(2,12)?
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (4 – 5 минут).
Построить график функции y = 3x – 2. Указать с помощью графика, чему равно значение у при х = 2, и значение х при у = -8.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 – 2 минуты).
Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?
Вот и подходит наш урок к концу, в завершение давайте похвалим друг друга, расскажем, кто, чем сегодня отличился. До свидания!
Домашнее задание
Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?
Домашнее задание
Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?
Домашнее задание
Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?
Домашнее задание
Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?
Домашнее задание
Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?
Домашнее задание
Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?
Домашнее задание
Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?
Домашнее задание
Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?
Домашнее задание
Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?
Домашнее задание
Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?
Домашнее задание
Решить задачу: в двух канистрах содержалось 140 л воды. Когда из первой канистры взяли 26 л воды, а из второй – 60 л, то в первой канистре осталось в 2 раза больше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой канистре?