Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по алгебре за 8 класс.»
Итоговая контрольная работа по алгебре
в 8 классе
Назначение КИМ
Промежуточная аттестация по алгебре в 8 классе проводится в форме контрольной работыпо типу экзаменационного теста государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы для установления уровня усвоения алгебры 8 класса.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой работы по математике разработаны на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)
Примерная общеобразовательная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Минобрнауки РФ
3. Общая характеристика содержания и структуры работы.
Содержание итоговой контрольной работы промежуточной аттестации находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике».
Часть первая направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит 7 заданий:3 задания с кратким ответом и 4 задания с выбором ответа. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важныхэлементов содержания (понятий, их свойств, приёмов решения задач и т.д.),владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению
математических задач.При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрироватьопределённую системность знаний и широту представлений, умениепереходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартныезадачи в разнообразных формулировках.
Часть вторая содержит 3 задания и направлена на дифференцированную проверкуповышенного уровня владения материалом.При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задания во второй части расположены по нарастанию сложности: от относительно простых задач, до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса.
4. КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для оценки их индивидуальных достижений
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов
Код
Проверяемые умения
1Раздел. Алгебраические выражения
1.1.
Находить значения выражений с переменными, осуществляя необходимые подстановки и преобразования
1.2
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
2 Раздел. Арифметический квадратный корень
2.1
Знать определение арифметического квадратного корня из числа.
2.2.
Знать свойства квадратных корней и уметь применять их в вычислениях
Раздел. Уравнения, неравенства и их системы.
3.1
Уметь решать квадратные и дробно рациональные уравнения
3.2.
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.
3.3.
Уметь решать системы линейных неравенств с одной переменной
3.4.
Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом,, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи
4 Раздел. Графики функций
4.1.
Уметь сопоставлять известные графики и формулы, задающие функции
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности
Распределение заданий по основным разделам
Раздел
Число заданий
Алгебраические выражения
3
Арифметический квадратный корень
2
Уравнения, неравенства и их системы.
4
Графики функций
1
Итого:
10
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
В работе используются виды заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с кратким ответом, с развернутым ответом.
Уровень сложности заданий
№ заданий
Число заданий
Виды заданий
Базовый
1 - 7
7
Задания с кратким ответом и задания с выбором верного ответов из предложенных вариантов.
Повышенный
8-9
2
Задание с развернутым ответом
Высокий
10
1
Задание с развернутым ответом
Итого
10
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Критерии оценивания
Уровень
Количество баллов за задание
Максимальный балл
Критерии к баллу
Базовый
1
7
Все верные ответы – 1 б.
Нет верного ответа – 0 баллов.
Повышенный
1 - 2
4
Задание считается выполненным верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется 2 балла. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то выставляется 1 балл.
Высокий
1-3
3
Уравнение составлено и решено правильно; все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ-3 б .Уравнение составлено и решено правильно. Ответ неверный -2 б. Уравнение составлено правильно. Допущена ошибка при решении уравнения-1б. В остальных случаях – 0б
Итого
14
Нормы оценивания.
Оценка «1» выставляется, если ученик набрал менее 1 балла.
Оценка «2» выставляется, если ученик набрал менее 5 баллов
Отметка «3» выставляется за 5 - 7 баллов.
Отметка «4» выставляется, если набрано от 8 до 11 баллов.
Для получения отметки «5» необходимо набрать 12-14 баллов.
С критериями оценивания и структурой работы необходимо ознакомить школьников до проведения итоговой работы.
Порядок проведения работыНа выполнение контрольной работы даётся 45 мин.
Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование таблицы квадратов
При выполнении работы ответы на задания 1 части заносятся в бланк. Решения заданий части 2 и ответ необходимо записать на отдельном листе.
Часть 1
При р=0,2 значение дроби равно:
1)2,4 2)3,75 3)0,375 4)0,25
2.Сократить дробь :
1)-2в 2) 3) 4)
3. Какое из чисел принадлежит промежутку
1) 2) 3) 4) ?
4. Упростите выражение: (4 - )
Ответ:___________
5.Решить уравнение: 2х2 – 7х – 9 =0
Ответ:____________
6. Решить неравенство: 64-6х 1-х
Ответ: _____________
7. На каком чертеже изображен график функции ?
Часть 2
8. Упростите выражение
9. Решите систему неравенств:
10. Два комбайна убрали поле за 4 дня. За сколько дней мог бы убрать поле каждый комбайн, если одному из них для выполнения этой работы потребовалось бы на 6 дней меньше, чем другому?
При выполнении работы ответы на задания 1 части заносятся в бланк. Решения заданий части 2 и ответ необходимо записать на отдельном листе.
Часть 1
1.При х=0,4 значение дроби равно:
1) 0,675 2) 1,35 3)0,135 4)6,75
2. Сократите дробь:
2) 3) 4)
3. Какое из чисел принадлежит промежутку
1) 2) 3) 4) ?
4. Упростите выражение: (3 + )
Ответ:___________
5.Решить уравнение: 2х2 – 9х + 10=0
Ответ:____________
6. Решить неравенство: 17-х 10-6х
Ответ: _____________
7. На каком чертеже изображен график функции ?
Часть 2
8. Упростите выражение - )*
9. Решить систему неравенств:
10.При совместной работе двух кранов разгрузку баржи закончили за 6 часов. Сколько времени потребовалось бы каждому крану отдельно для разгрузки баржи, если известно, что первому крану для этого требуется на 5 часов больше, чем второму?