kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Финансовая грамотность на уроках математики в 9 классе в рамках темы "Статистика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие финансовой грамотности у школьников на уроке алгебры в 9 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность на уроках математики в 9 классе в рамках темы "Статистика"»


УМК: Муравин

Тема: Понятие о статистике

Цель урока: знакомство с понятиями средних характеристик рядов данных и определе­ние, какую из них выбрать для лучшей характери­стики рассматриваемых рядов.

Тип урока: открытие нового знания

Методы и приёмы обучения: беседа, решение проектной задачи.

Формы организации: групповая (работает 5 групп).

Предметные результаты обучения: находить среднее арифметическое, размах, дисперсию число­вых рядов; приводить содержательные примеры ис­пользования средних и дисперсии для описания дан­ных.

Метапредметные результаты обучения: пред­ставлять информацию в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, в том числе с помощью ком­пьютерных программ; приводить примеры число­вых данных.

Основные понятия:генераль­ная совокупность, выборка, репрезентативные и не­репрезентативные выборки, статистические харак­теристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, мода, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, математическое ожидание.



Фрагмент урока:

К этому уроку ученики должны были прочитать текст учебника и приготовить данные по следующим вопросам:

  1. Размер обуви одноклассников

  2. Рост одноклассников

  3. Вес одноклассников

  4. Количество проданных в столовой булочек за 1 месяц

  5. Результаты бега на 100 м.


На­чать урок можно с беседы о статистике.


Вопросы для беседы:

  1. Как вы понимаете, что такое статистика.

  2. Зачем нужна статистика

  3. Приведите примеры использования статистической информации в торговле, производстве, медицине, на транспорте, в армии, в школе и т.п.



Затем рассматриваются задачи, разобранные в тексте учебника. На их основе уточняются значения понятий: средний балл (среднее ариф­метическое отметок), ранжированный ряд, мода ряда, медиана ряда, размах ряда, дисперсия ряда. Еще раз проговаривается, как находить их значения.

Далее группы приступают к работе со своими данными.

Каждая группа должна:

  1. Представить данные в виде таблицы. Упорядочить по возрастанию.

  2. Вычислить среднее арифметическое данных.

  3. Вычислить размах ряда.

  4. Найти медиану и моду ряда.

  5. Постройте столбчатую или круговую диаграмму.

  6. Подумать, как можно использовать полученную вами статистическую информацию.

  7. Определить, какая из характеристик, лучше характеризует рассматриваемый ряд.

  8. Защитить свой мини-проект.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Финансовая грамотность на уроках математики в 9 классе в рамках темы "Статистика"

Автор: Туленкова Елена Сергеевна

Дата: 13.09.2020

Номер свидетельства: 557408


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства