kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквенные выражения. Допустимые значения переменных. Формулы( с использованием ЦОК)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:"Буквенные выражения. Допустимые значения переменных. Формулы( с использованием ЦОК)".Использование библиотеки ЦОК существенно облегчает подготовку к уроку.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквенные выражения. Допустимые значения переменных. Формулы( с использованием ЦОК)»



ФИО Урсова Марина Анатольевна

Наименование МБОУ « Школа № 120 города Донецка»

образовательной

организаци

Учебный предмет:

алгебра

Класс:

7 класс



Тема урока:


Буквенные выражения. Допустимые значения переменных. Формулы( с использованием ЦОК)

Тип урока:

урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Вид используемых на

уроке

средств ИКТ презентация, ЦОК



Необходимое мультимедийный проектор, экран, ноутбук

Обеспечение



На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: диагностическая работа, самостоятельная работа.

Цели урока: ввести понятие «выражение с переменными»; «формула»,

«допустимые значения переменных»

Задачи:

Обучающие: познакомить с буквенными выражениями, показать применение буквенных выражений при решении практических задач

Развивающие: развивать умения защищать свою точку зрения, логически мыслить и оценивать продукт деятельности другого учащего, развивать адекватную самооценку ребёнка, развивать мотивацию достижения успеха в учебной деятельности.

Воспитательные: создать условия для развития ценностно-смысловой сферы ребёнка: получение радости от труда, преодоления трудностей, от завершённости творческого процесса, воспитывать чувство уважения к другому и его труду, формирование деловой культуры общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: - знать, что такое выражение с переменной, уметь находить значение выражения с переменной при выбранных значениях переменных, научиться записывать формулы.

Личностные :

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению алгебры.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

подготовка учащихся к работе, активизация внимания для быстрого включения в деятельность.

  1. Актуализация знаний.

Учитель предлагает учащимся продолжить предложения:

– Выражение с переменной – это выражение, которое состоит из…

– 5,6 + 0,2. Данную запись называют …

– 4х + 5. Данную запись называют …

Организует беседу, используя вопросы.

– Почему важно продолжить учиться находить значение буквенных выражений?

– Где применяются буквенные выражения?

– Что поможет вам лучше работать на уроке?

Возможные ответы учащихся:

– … чисел и букв, соединенных знаками арифметических действий и скобками.

– … числовым выражением.

– …выражением с переменной или буквенным выражением.

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности

  1. Изучение нового материала.

Буквенным выражением называется запись, состоящая из чисел, букв, знаков арифметических действий и скобок, указывающих на порядок выполнения действий.

Если при конкретных значениях букв алгебраическое выражение имеет числовое значение, то указанные значения переменных называют допустимыми;

Если же при конкретных значениях букв алгебраическое выражение не имеет смысла, то указанные значения переменных называют недопустимыми.

Так, в примере a−3/a+2 значение a=−4 — допустимое, а

значение a=−2 — недопустимое, т. к. при нём будет деление на ноль, а делить на ноль нельзя!

Теперь разберёмся, где используют буквенные выражения.

Если с числовыми выражениями всё предельно просто, их используют для вычислений при решении тех или иных задач, в том числе и в других науках, то буквенные выражения просто необходимы при решении задач в общем виде.



  1. Усвоение нового материала







  1. Применение изученного материала

(диагностическая работа)







  1. Рефлексия. Подведение итогов

Учитель подводит итоги работы класса в целом:

- Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Выскажите своё мнение о результатах вашей работы, выбрав фразы:

1) «Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу»

2) «Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их»

3) «Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится»

4) «Мне было интересно потому, что…»



7. Домашнее задание.

Изучить п.2 стр 8

Решить № 21, 29, 30


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буквенные выражения. Допустимые значения переменных. Формулы( с использованием ЦОК)

Автор: Марина Анатольевна Урсова

Дата: 26.10.2023

Номер свидетельства: 638872


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства