Буквенные выражения. Допустимые значения переменных. Формулы( с использованием ЦОК)
Буквенные выражения. Допустимые значения переменных. Формулы( с использованием ЦОК)
Тема:"Буквенные выражения. Допустимые значения переменных. Формулы( с использованием ЦОК)".Использование библиотеки ЦОК существенно облегчает подготовку к уроку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: диагностическая работа, самостоятельная работа.
Цели урока: ввести понятие «выражение с переменными»; «формула»,
«допустимые значения переменных»
Задачи:
Обучающие: познакомить с буквенными выражениями, показать применение буквенных выражений при решении практических задач
Развивающие: развивать умения защищать свою точку зрения, логически мыслить и оценивать продукт деятельности другого учащего, развивать адекватную самооценку ребёнка, развивать мотивацию достижения успеха в учебной деятельности.
Воспитательные: создать условия для развития ценностно-смысловой сферы ребёнка: получение радости от труда, преодоления трудностей, от завершённости творческого процесса, воспитывать чувство уважения к другому и его труду, формирование деловой культуры общения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: - знать, что такое выражение с переменной, уметь находить значение выражения с переменной при выбранных значениях переменных, научиться записывать формулы.
Личностные :
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению алгебры.
Регулятивные УУД:
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные УУД:
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.
Ход урока.
Организационный момент.
подготовка учащихся к работе, активизация внимания для быстрого включения в деятельность.
Актуализация знаний.
Учитель предлагает учащимся продолжить предложения:
– Выражение с переменной – это выражение, которое состоит из…
– 5,6 + 0,2. Данную запись называют …
– 4х + 5. Данную запись называют …
Организует беседу, используя вопросы.
– Почему важно продолжить учиться находить значение буквенных выражений?
– Где применяются буквенные выражения?
– Что поможет вам лучше работать на уроке?
Возможные ответы учащихся:
– … чисел и букв, соединенных знаками арифметических действий и скобками.
– … числовым выражением.
– …выражением с переменной или буквенным выражением.
Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности
Изучение нового материала.
Буквенным выражением называется запись, состоящая из чисел, букв, знаков арифметических действий и скобок, указывающих на порядок выполнения действий.
Если при конкретных значениях букв алгебраическое выражение имеет числовое значение, то указанные значения переменных называют допустимыми;
Если же при конкретных значениях букв алгебраическое выражение не имеет смысла, то указанные значения переменных называют недопустимыми.
Так, в примере a−3/a+2 значение a=−4 — допустимое, а
значение a=−2 — недопустимое, т. к. при нём будет деление на ноль, а делить на ноль нельзя!
Теперь разберёмся, где используют буквенные выражения.
Если с числовыми выражениями всё предельно просто, их используют для вычислений при решении тех или иных задач, в том числе и в других науках, то буквенные выражения просто необходимы при решении задач в общем виде.
Усвоение нового материала
Применение изученного материала
(диагностическая работа)
Рефлексия. Подведение итогов
Учитель подводит итоги работы класса в целом:
- Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.
Выскажите своё мнение о результатах вашей работы, выбрав фразы:
1) «Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу»
2) «Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их»
3) «Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится»