Просмотр содержимого документа
«"Таблицы распределения". 9 класс подготовка к ОГЭ.»
Домашнее задание:
П. 21 стр. 164 Изучить текст.
№ 327, 328.
Творческое задние : Придумайте последовательность и задайте её с помощью рекуррентной формулы.
Презентацияк уроку алгебры в 9 классе по теме:
Таблицы распределения.
Выполнила учитель математики Медведкова М.А.
Цель урока:
Познакомиться с основными понятиями
математической статистики
и узнать способы описания
окружающего нас мира
с помощью числовых характеристик.
Опрос:
Что такое невозможное событие?
Что такое достоверное событие?
Что такое случайное событие?
Какие события называют совместными и несовместными?
Как вычислить вероятность наступления события?
- Невозможным называют событие, которое в данных условиях произойти не может
-Достоверным называют событие, которое в данных условиях обязательно произойдёт.
-Случайным называют событие, которое в данных условиях может произойти, а может и не произойти.
-Два события, которые в данных условиях могут происходить одновременно, называют совместными.
-Два события, которые в данных условиях не могут происходить одновременно, называют несовместными
- Р(А) = m/n, где
n – общее число исходов, т – число исходов, благоприятствующих событию А
Подготовка к ОГЭ задание №10.
В среднем на 50 карманных фонариков, поступивших в продажу, приходится два неисправных. Найдите вероятность того, что случайно выбранный в магазине фонарик окажется исправен.
В каждой пятой банке кофе, согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Галя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Галя не найдет приз в своей банке.
Всего фонар 52, из них 50 испр. Поэтому вероятность купить исправный фонарик 50/52=0,96…
Вероятность купить банку с призом 1/5=0,2, поэтому вероятность вытащить банку без приза равна 1-0,2=0,8
В среднем из каждых 80 аккумуляторов, поступивших в продажу 76 аккумуляторов заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен.
Для экзамена подготовили билеты с номерами от 1 до 50. Какова вероятность того, что наугад взятый учеником билет имеет однозначный номер?
В соревнованиях по художественной гимнастике участвуют три гимнастки из России, три гимнастки из Украины и четыре гимнастки из Белоруссии. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что первой будет выступать гимнастка из России.
80-76=4 незаряженных. Таким образом вероятность купить незаряженный аккумулятор равна доле числа незаряженых аккум из каждых 80 купленных, т.е. 4/80=1/20=0,05
9/50=0,18
Всего в соревнованиях участвуют 3+3+4=10 гимнасток. Вероятность того, что первой будет выступать из России 3/10=0,3
В магазине канцтоваров продаётся 100 ручек, из них 37 – красные, 8 – зелёные, 17 – фиолетовые, ещё есть синие и чёрные, их поровну. Найдите вероятность того, что Алиса наугад вытащит красную или чёрную ручку.
В лыжных гонках участвуют 11 спортсменов из России, 6 спортсменов из Норвегии и 3 спортсмена из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен не из России.
Найдем кол-во черных ручек 100-37-8-17/2=19. вероятность того что Алиса вытащит красную или черную ручку равна 37+19/100=0,56
Вероятность купить исправную лампочку равна доле исправных лампочек в общем кол-ве лампочек: 1000-5/1000=995/1000=0,995
Всего спортсменов 11+6оссии равна 6+3/20=0,45
Что такое последовательность?
Если каждому натуральному числу n отнесено по некоторому закону число a , то говорят, что задана числовая последовательность
Обозначают (а ), (с ), (х ).
n
n n n
Какие бывают последовательности?
бесконечныеа = 2n-1
1, 3, 5, 7, 9, 11…
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
4,-4, 4,-4, 4,-4…
5, 5, 5, 5, 5, 5…
n
конечные
колеблющиесяв=(-1)·4
n
n
постоянныес = 5
n
Как можно задать последовательность?
Словесный способ задания.
- Когда правило последовательности объясняется словами: «Последовательность простых чисел: 4, 6, 10, 19, 21, 33...»
Как можно задать последовательность?
Аналитически.
- Когда указана формула ее n-го члена: yn = f(n).
- Последовательность yn = C называют постоянной или стационарной.
Как можно задать последовательность?
Рекуррентный способ задания.
- Когда указывается правило, которое помогает вычислить n-й член последовательности, если известны её предыдущие члены.
Классическое определение вероятности
Вероятностью событияAназывается отношение числа благоприятных дляAисходов к числу всех равновозможных исходов:Р (А) = m/n
гдеn— общее число равновозможных исходов,m— число исходов, благоприятствующих событиюA.
Что новое вы узнали на уроке?
что такое последовательность;
виды последовательностей;
способы задания последовательностей.
Задача :
После проверки контрольной работы в 9 классе учитель составил таблицу, в которой указаны оценки, полученные учащимися:
На основании этих данных составить таблицы распределения по частотам (М), по относительным частотам (W) значений случайной величины Х – оценок учащихся 9 класса.
Решим эту задачу. Итак, в задаче случайной величиной Х являются оценки учащихся. Составим таблицу распределения случайной величины Х по частотам (М). Для этого подсчитаем число случаев (М) получения каждой из оценок и внесем их в таблицу 1. Получим:
X
M
Число учащихся 9 класса N писавших контрольную работу, равно сумме частот (М) всех выставленных оценок, т.е.
N = 3+15+9+3 = 30.
Зная, что относительная частота находится по формуле , найдем относительную частоту для каждого значения величины Х и внесем в нашу таблицу.
Наша таблица распределения готова!
X
M
2
3
3
4
15
0,1
5
9
0,5
3
0,3
0,1
Задачи:
1. Познакомиться с наглядным способом представления (с помощью таблицы) распределения значений случайной величины по вероятностям, по частотам и по относительным частотам.
2. Убедиться в применимости закона больших чисел для решения прикладных задач, связанных с частотным распределением значений случайной величины.
3. Научиться составлять таблицы распределения по вероятностям, по частотам и по относительным частотам.
Источники:
Сборник задач по теории вероятностей
(с решениями)
Разработка предназначена для учащихся 9–11 классов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
УМК любой
Цель: показать решение типовых задач по данной теме, закрепить умение учащихся решать данные задачи, подготовить учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
Методические рекомендации по использованию ресурса: Работу можно применить:
при проведении урока по систематизации и закреплении знаний учащихся
при проведении консультаций.
Источники информации: Открытый банк ЕГЭ ФИПИ http://fipi.ru/