Развивающие задания по теме:"Степень с натуральным показателем"
Развивающие задания по теме:"Степень с натуральным показателем"
В данной презентации представлены развивающие задания, которые помогают учителю получить обратную связь с учениками на этапе закрепления, повторения и применения полученных знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающие задания по теме:"Степень с натуральным показателем"»
Воронцова И.А.
учитель математики
МБОУ гимназии 9
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.
Б. Паскаль.
В условиях перехода на новые стандарты образования
акцент переносится с изучения основ
на развитие универсальных учебных действий,
на развитие умения самостоятельно добывать новые знания, выдвигать гипотезы, делать выводы и т.д.
Мозг, хорошо устроенный,
стоит больше, чем мозг,
хорошо наполненный.
Монтень.
Разминка.
Применяется как способ быстрой фронтальной проверки теоретического материала, домашнего задания и обязательной актуализации знаний для организации восприятия новой темы, занимает около 5 минут.
Или для получения обратной связи после объяснения нового материала.
Развивает быстроту реакции, память, логические функции, контролирует внимание, учит быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, и т. д.
1. Цифровой диктант
Повторяются теоретические знания (определения, свойства, формулы, устный счет). Учащимся предлагается несколько утверждений, среди которых есть истинные и есть ложные.
Если учащиеся согласны с данным утверждением, то они пишут 1, если нет 0. Цифры записываются в строку.
Пример цифрового диктанта.
3 ² , 2 - основание степени
Показатель степени показывает: сколько раз число умножать само на себя
4. 5 ² =10
Ответ:0110.
2.1 Найди соответствие.
На развитие логических операций, сравнения, аналогии, анализа, синтеза.
Пример. Свойства степени.
а 0 а n : а m ( а n ) m а n · b n
а 0 а n : а m ( а n ) m а n · b n
а 0 а n : а m ( а n ) m а n · b n
а 0
а n : а m
( а n ) m
а n · b n
А) ( a · b ) n
Б ) a n · m
В) a n - m
Г) 1
Ответ: 1-Г
2-В
3-Б
4-А
2.2 Найди соответствие.
1. 3³
2. 2³
4. 4²
5. 5²
6. 6²
А. 25
Б. 16
В. 36
Г. 27
Д. 8
Ответ:
1- г
2-д
3-б
4-а
5-в
3.Буквенный диктант
Составить слово, выбирая только первую букву ответа на вопрос.
Числа писать прописью.
45² - эта запись представляет собой …….
В какую степень надо возвести 2, чтобы получить 8?
1. В какую степень надо возвести 10, чтобы получилась температура кипения воды?
1. В какую степень надо возвести 10, чтобы получилась температура кипения воды?
2. Количество буквы « н » в слове стекля … ый возвести в 3-ю степень.
3. Количество материков на Земле возвести в квадрат и прибавить количество океанов
4. . Какое число надо возвести в куб, чтобы получить количество лап у паукообразных.
5. Количество букв в названии самого холодного материка Земли возвести в квадрат и вычесть количество букв в названии материка, по которому протекает Нил.
6. Количество согласных букв в названии священной книги христиан возвести в степень с показателем, равным количеству рогов у слона.
Ответы:
2 , т.к.10 ² =100
8 , т.к. 2³= 8
40 , т.к. 6²+4= 40
2 , т.к. 2 ³=8
94 , т.к. 10²- 6= 94 , Антарктида-10, Африка-6
1 . т.к. 3 º = 1 , Б и бл ия-3, рогов у слона-0
5. Отгадай высказывание.
5. Отгадай высказывание. Ответы.
Способный к математике изощрен во всех науках в природе.