Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре на тему"Формула разности квадратов"»
Формула разности квадратов
Алгебра 7 класс
Цели: Образовательные : организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности квадратов; выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выделять эту формулу среди других выражений, применять ее при преобразовании выражений.
Развивающие: развивать у учащихся математическую речь, способствовать развитию самостоятельности. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
1. Заполните таблицу
Одночлен
Квадрат
8
Одночлена
64
2. Запишите в виде алгебраического выражения:
1) Разность чисел m и n
2) Разность квадратов чисел c и d;
3) Сумма квадрата числа b и куба числа k.
3. Выполнить умножение и привести
подобные члены:
25 + 5m – 5m - m2=
25 - m2
1) (5 – m)(5 + m) =
0,16 - с2
0,4с - с2+ 0,16 – 0,4с =
2) (c + 0,4)(0,4 – с ) =
=36c2- 25d2
3) (6с – 5d)(6c + 5d) =
36c2+ 30cd – 30cd - 25d2=
При умножении суммы чисел на их разность
в результате получается разность их квадратов.
Что заметили? Сделайте вывод?
Формула сокращенного умножения
Формула разности квадратов
Разность квадратов двух чисел равна произведению
разности этих чисел и их суммы.
4. Вычислить, применяя формулу
сокращенного умножения.
2500 – 4 =
502– 22=
(50 + 2)(50 – 2) =
1) 52 · 48 =
2496;
1002– 42=
(100 + 4)(100 – 4) =
2) 104 · 96 =
9984.
5. Выполнить умножение.
1)(3c + b)(3c – b) =
(3c)2– b2=
9c2– b2;
2)(0,1m + 8)(8 – 0,1m) =
64 - 0,01m2;
36c8- 0,25b14;
((6c4)2- ((0,5b7)2=
3)(6c4– 0,5b7)(6c4– 0,5b7)=
Физкультминутка
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… (два раза).
Сном волшебным засыпаем…
Дышатся легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают, засыпают… (два раза).
Шея не напряжена…
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется… (два раза).
Дышится легко… ровно… глубоко.
РАБОТА В КЛАССЕ
Вариант 2
Вариант 1
1.а2-49
1.а2-64
2. 0,36х2-25
2. 0,04х2-9
3.(8-m)(8+m)
3.(10-m)(10+m)
4.(2у-1)(2у+1)
4.(3у-1)(3у+1)
Работа в классе
№ 857(а,в,д) ,863(а,в,д)
Вычисли:
(Самостоятельно, самопроверка)
1 уровень
2 уровень
3 уровень
19 · 21
198 · 202
997 ·1003
28 · 32
301 · 299
1999 · 2001
37 · 43
396 · 404
40003· 39997
Решить уравнение:
(Работа в группе)
1) x2- 4(5 – x) = (x – 2)(x + 2);
2) (3x + 4)(4 – 3x) = 43 – 9(x + 1)(x - 5).
Проверка
1) x2- 4(5 – x) = (x – 2)(x + 2);
Решение
x2- 20 + 4x = x2– 4,
x2+ 4x - x2= – 4 + 20,
4x = 16,
x = 4.
Ответ: 4.
2) (3x + 4)(4 – 3x) = 43 – 9(x + 1)(x - 5).
Решение
16 – 9x2= 43 – 9x2- 9x + 45x + 45,
–9x2+ 9x2+ 9x - 45x = 43 + 45 - 16,
-36x = 72,
x = - 2.
Ответ: -2.
Найдите выражения, к которым можно применить формулу разности квадратов или формулу сокращенного умножения