kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс : оригинальные способы решения задач на теорему Пифагора

Нажмите, чтобы узнать подробности

интересные авторские способы решения задач связанных с теоремой Пифагора

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс : оригинальные способы решения задач на теорему Пифагора»

МАСТЕР-КЛАСС  УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ  МОУ”ШКОЛА №80 ГОРОДА ДОНЕЦКА”  АРХИПЦЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ Тема:  Различные задачи на применение теоремы Пифагора

МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУ”ШКОЛА №80 ГОРОДА ДОНЕЦКА” АРХИПЦЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Тема: Различные задачи на применение

теоремы Пифагора

ДЕВИЗ: ВО ВСЯКОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ МЕСТО ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

ДЕВИЗ: ВО ВСЯКОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ МЕСТО ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

НАЗОВИТЕ УГОЛ ТРЕУГОЛЬНИКА СО СТОРОНАМИ 5,12,13,ПРОТИВОЛЕЖАЩИЙ СТОРОНЕ 13.

НАЗОВИТЕ УГОЛ ТРЕУГОЛЬНИКА СО СТОРОНАМИ 5,12,13,ПРОТИВОЛЕЖАЩИЙ СТОРОНЕ 13.

ДОКАЖЕМ, ЧТО ДЛЯ ЛЮБОЙ ТОЧКИ 0,ВЗЯТОЙ ВНУТРИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА АВСД ВЕРНО ВО ² +ОД ² =ОС ² +ОА ²

ДОКАЖЕМ, ЧТО ДЛЯ ЛЮБОЙ ТОЧКИ 0,ВЗЯТОЙ ВНУТРИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА АВСД ВЕРНО ВО ² +ОД ² =ОС ² +ОА ²

Напомним сначала, как египтяне использовали треугольник со сторонами 3,4,5 для построения прямых углов
  • Напомним сначала, как египтяне использовали треугольник со сторонами 3,4,5 для построения прямых углов
А ТЕПЕРЬ ПРИМЕНИМ ТЕОРЕМУ ПИФАГОРА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ДЛИНУ ДОСОК ,КОТОРЫЕ НУЖНЫ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ КРЫШУ ДОМА, ЕСЛИ ИЗВЕСТНА ВЫСОТА КРЫШИ И ШИРИНА ДОМА.

А ТЕПЕРЬ ПРИМЕНИМ ТЕОРЕМУ ПИФАГОРА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ДЛИНУ ДОСОК ,КОТОРЫЕ НУЖНЫ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ КРЫШУ ДОМА, ЕСЛИ ИЗВЕСТНА ВЫСОТА КРЫШИ И ШИРИНА ДОМА.

РЕШИМ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ ЖЕЛОБА, РАСПОЛОЖЕННОГО  МЕЖДУ ДВУМЯ ДОМАМИ. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЗДАНИЯМИ 10М.КОНЦЫ ЖЕЛОБА УСТРОЕНЫ НА ВЫСОТЕ 8М И 4М НАД ЗЕМЛЕЙ.

РЕШИМ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ ЖЕЛОБА, РАСПОЛОЖЕННОГО МЕЖДУ ДВУМЯ ДОМАМИ. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЗДАНИЯМИ 10М.КОНЦЫ ЖЕЛОБА УСТРОЕНЫ НА ВЫСОТЕ 8М И 4М НАД ЗЕМЛЕЙ.

НАЙТИ ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ СО СТОРОНАМИ ОСНОВАНИЙ 10 СМ, 20 СМ И БОКОВЫМИ СТОРОНАМИ 6 СМ И 8 СМ.  ПЕРВЫЙ СПОСОБ:

НАЙТИ ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ СО СТОРОНАМИ ОСНОВАНИЙ 10 СМ, 20 СМ И БОКОВЫМИ СТОРОНАМИ 6 СМ И 8 СМ. ПЕРВЫЙ СПОСОБ:

ПРОВЕДЕМ ВН┴АD И СК┴АD, ТОГДА ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК ВНКС – ПРЯМОУГОЛЬНИК.  2. ПУСТЬ АН=СМ, ТОГДА КD=(10-х) СМ.  ИСПОЛЬЗУЯ ТЕОРЕМУ ПИФАГОРА, ВЫРАЗИМ ВЫСОТУ H ИЗ ∆АВН И ∆СКD:  СОСТАВЛЯЯ И РЕШАЯ УРАВНЕНИЕ, ПОЛУЧИМ, ЧТО Х = 3,6(СМ), А ВЫСОТА H=4,8(СМ)  3. ТОГДА S=72(СМ²)
  • ПРОВЕДЕМ ВН┴АD И СК┴АD, ТОГДА ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК ВНКС – ПРЯМОУГОЛЬНИК. 2. ПУСТЬ АН=СМ, ТОГДА КD=(10-х) СМ. ИСПОЛЬЗУЯ ТЕОРЕМУ ПИФАГОРА, ВЫРАЗИМ ВЫСОТУ H ИЗ ∆АВН И ∆СКD: СОСТАВЛЯЯ И РЕШАЯ УРАВНЕНИЕ, ПОЛУЧИМ, ЧТО Х = 3,6(СМ), А ВЫСОТА H=4,8(СМ) 3. ТОГДА S=72(СМ²)
Второй способ: 1. Проведем СН ┴ АD и СК||АВ, тогда АВСК - параллелограмм, АК=ВС=10 см и АВ=КС=6 см 2. Рассмотрим КСD: КС=6 см, СD=8 см, КD=10 см. Так как, то по теореме, обратной теореме Пифагора, ∆КСD - прямоугольный. 3. Можно найти высоту по формуле: СН²=KH*HD   4. Площадь трапеции находим, так же как и в первом решении
  • Второй способ:
  • 1. Проведем СН ┴ АD и СК||АВ, тогда АВСК - параллелограмм, АК=ВС=10 см и АВ=КС=6 см
  • 2. Рассмотрим КСD: КС=6 см, СD=8 см, КD=10 см. Так как, то по теореме, обратной теореме Пифагора, ∆КСD - прямоугольный.
  • 3. Можно найти высоту по формуле: СН²=KH*HD 4. Площадь трапеции находим, так же как и в первом решении
Третий способ: 1. Продолжим АВ до пересечения с СD в точке Е, проведем СК||АВ. 2. Устанавливаем, что КСD– прямоугольный и АВСК- параллелограмм. 3. AЕD и КСD подобны по первому признаку (D- общий, 4. Отсюда АЕ=KC•k=12 см, DE= DC•k = 16 см. 5. Так как AЕD и КСD- прямоугольные, то S= S(см). Площадь AЕD можно было найти через отношение площадей подобных треугольников: Теперь можно найти площадь трапеции: S=72(СМ²)
  • Третий способ:
  • 1. Продолжим АВ до пересечения с СD в точке Е, проведем СК||АВ.
  • 2. Устанавливаем, что КСD– прямоугольный и АВСК- параллелограмм.
  • 3. AЕD и КСD подобны по первому признаку (D- общий,
  • 4. Отсюда АЕ=KC•k=12 см, DE= DC•k = 16 см.
  • 5. Так как AЕD и КСD- прямоугольные, то S=
  • S(см). Площадь AЕD можно было найти через отношение площадей подобных треугольников:
  • Теперь можно найти площадь трапеции: S=72(СМ²)
Четвертый способ: 1. Проведем СК || АВ и соединим точки К и В отрезком. 2. Нетрудно доказать, что ∆ АВК, ∆ ВКС, ∆ КСD равные и прямоугольные. 3. S=3•S= 3 • 24 =72 (см ² )
  • Четвертый способ:
  • 1. Проведем СК || АВ и соединим точки К и В отрезком.
  • 2. Нетрудно доказать, что ∆ АВК, ∆ ВКС, ∆ КСD равные и прямоугольные.
  • 3. S=3•S= 3 • 24 =72 (см ² )
ИДЁМ К ПОНИМАНИЮ ПЛОЩАДИ Всегда увлекательно посмотреть на привычное под новым углом. К примеру, до написания этой статьи я никогда не задумывался о глубинном понятии такого явления, как «площадь фигуры». Да, мы можем помнить формулы, но вот понимаем ли мы саму природу площади? Удивительно, но площадь любой фигуры может быть вычислена путём возведения в квадрат любого линейного сегмента. Линейный сегмент — это отрезок прямой, который мы выбираем в геометрической фигуре. Например, в качестве линейного сегмента квадрата мы выбрали сторону. Тогда площадью квадрата является квадрат его стороны (сторона = 5, площадь = 25). В качестве линейного сегмента круга можно взять радиус, и тогда площадью круга будет являться число π, умноженное на квадрат его радиуса (радиус = 5, площадь = 25π).
  • ИДЁМ К ПОНИМАНИЮ ПЛОЩАДИ
  • Всегда увлекательно посмотреть на привычное под новым углом. К примеру, до написания этой статьи я никогда не задумывался о глубинном понятии такого явления, как «площадь фигуры». Да, мы можем помнить формулы, но вот понимаем ли мы саму природу площади?
  • Удивительно, но площадь любой фигуры может быть вычислена путём возведения в квадрат любого линейного сегмента. Линейный сегмент — это отрезок прямой, который мы выбираем в геометрической фигуре. Например, в качестве линейного сегмента квадрата мы выбрали сторону. Тогда площадью квадрата является квадрат его стороны (сторона = 5, площадь = 25). В качестве линейного сегмента круга можно взять радиус, и тогда площадью круга будет являться число π, умноженное на квадрат его радиуса (радиус = 5, площадь = 25π).
Мы можем взять любой линейный сегмент и с его помощью вычислить площадь: каждый линейный сегмент, возведённый в квадрат, даст нам величину площади фигуры, если его помножить на определённый коэффициент. Так мы получаем универсальную формулу расчёта площади фигуры:   Площадь фигуры = Коэффициент * (линейный сегмент)²
  • Мы можем взять любой линейный сегмент и с его помощью вычислить площадь: каждый линейный сегмент, возведённый в квадрат, даст нам величину площади фигуры, если его помножить на определённый коэффициент. Так мы получаем универсальную формулу расчёта площади фигуры:
  •  
  • Площадь фигуры = Коэффициент * (линейный сегмент)²
Посмотрите на диагональ d квадрата. Сторона квадрата при этом будет вычисляться как d, поделённая на √2. В этом случае площадь квадрата будет вычисляться как 1/2 d². Если мы хотим использовать диагональ фигуры в качестве линейного сегмента, нашим коэффициентом будет являться число 1/2.
  • Посмотрите на диагональ d квадрата. Сторона квадрата при этом будет вычисляться как d, поделённая на √2. В этом случае площадь квадрата будет вычисляться как 1/2 d². Если мы хотим использовать диагональ фигуры в качестве линейного сегмента, нашим коэффициентом будет являться число 1/2.
А теперь в качестве линейного сегмента используем периметр p. Сторона квадрата — это p/4, значит, его площадь вычисляется по формуле p²/16. В этом случае коэффициентом для p² будет являться 1/16.

А теперь в качестве линейного сегмента используем периметр p. Сторона квадрата — это p/4, значит, его площадь вычисляется по формуле p²/16. В этом случае коэффициентом для p² будет являться 1/16.

   А МОЖНО ВЗЯТЬ ВООБЩЕ ЛЮБОЙ ЛИНЕЙНЫЙ СЕГМЕНТ?

  А МОЖНО ВЗЯТЬ ВООБЩЕ ЛЮБОЙ ЛИНЕЙНЫЙ СЕГМЕНТ?

  • А как же! Между «традиционным» сегментом (ну, например, стороной квадрата) и любым другим по вашему вкусу (скажем, периметром) всегда существует взаимосвязь (несложно догадаться, что периметр будет равен четырём сторонам квадрата). Если мы можем конвертировать новый сегмент в традиционный, площадь вычисляется легко — изменится лишь коэффициент в уравнении.
   А МОЖНО ВЗЯТЬ ВООБЩЕ ЛЮБУЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ?

  А МОЖНО ВЗЯТЬ ВООБЩЕ ЛЮБУЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ?

  • Все квадраты похожи друг на друга (площадь квадрата — всегда квадрат одной его стороны). Все круги похожи друг на друга (площадь круга — всегда π*r²). Треугольники не похожи друг на друга: они бывают вытянутыми или плоскими, «толстенькими» и «тоненькими», и у каждого треугольника — свой коэффициент для вычисления площади в зависимости от того, какой линейный сегмент вы выбрали. Измените форму треугольника, изменится и уравнение.
  •  
В целом все треугольники подчиняются правилу «площадь = 1/2 основания * высоту». Но отношения между основанием и высотой зависят от вида треугольника, поэтому и коэффициент в универсальной формуле будет всегда разным.   Почему для сохранения универсальности уравнения необходимы подобные фигуры? Интуитивно понятно, что при масштабировании фигуры вы меняете её размер, но сохраняете пропорции. Периметр квадрата всегда будет вычисляться умножением размера его стороны на 4.
  • В целом все треугольники подчиняются правилу «площадь = 1/2 основания * высоту». Но отношения между основанием и высотой зависят от вида треугольника, поэтому и коэффициент в универсальной формуле будет всегда разным.
  •  
  • Почему для сохранения универсальности уравнения необходимы подобные фигуры? Интуитивно понятно, что при масштабировании фигуры вы меняете её размер, но сохраняете пропорции. Периметр квадрата всегда будет вычисляться умножением размера его стороны на 4.
  Поскольку коэффициент в формуле площади основывается на отношениях между элементами фигуры, формула будет работать для всех фигур с одинаковыми пропорциями (подобными фигурами). Это как сказать, что полный размах рук человека приблизительно соответствует его росту — вне зависимости от того, кто перед нами, ребёнок или баскетболист.
  •  
  • Поскольку коэффициент в формуле площади основывается на отношениях между элементами фигуры, формула будет работать для всех фигур с одинаковыми пропорциями (подобными фигурами). Это как сказать, что полный размах рук человека приблизительно соответствует его росту — вне зависимости от того, кто перед нами, ребёнок или баскетболист.
Так вот, основная концепция расчёта площади фигуры может быть выражена в следующих трёх постулатах:   Площадь фигуры вычисляется с помощью возведения в квадрат любого её линейного сегмента. У каждого линейного сегмента будет свой коэффициент в универсальной формуле. Одна и та же формула расчёта площади работает для всех подобных фигур.
  • Так вот, основная концепция расчёта площади фигуры может быть выражена в следующих трёх постулатах:
  •  
  • Площадь фигуры вычисляется с помощью возведения в квадрат любого её линейного сегмента.
  • У каждого линейного сегмента будет свой коэффициент в универсальной формуле.
  • Одна и та же формула расчёта площади работает для всех подобных фигур.
ИНТУИТИВНОЕ ПОНИМАНИЕ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА   Никто не спорит с тем, что теорема Пифагора работает. Но почти все её доказательства основаны на механических действиях: переставляем местами фигуры, и вот! — уравнение всё равно работает. Давайте подумаем: вам правда интуитивно понятно, что уравнение должно выглядеть как a² + b² = c²? А почему не 2a² + b² = c²? Давайте попробуем найти в этом смысл.  

ИНТУИТИВНОЕ ПОНИМАНИЕ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА

  • Никто не спорит с тем, что теорема Пифагора работает. Но почти все её доказательства основаны на механических действиях: переставляем местами фигуры, и вот! — уравнение всё равно работает. Давайте подумаем: вам правда интуитивно понятно, что уравнение должно выглядеть как a² + b² = c²? А почему не 2a² + b² = c²? Давайте попробуем найти в этом смысл.

 

Для начала нам понадобится осознать и принять удивительный факт: любой прямоугольный треугольник можно разбить на два подобных прямоугольных треугольника.
  • Для начала нам понадобится осознать и принять удивительный факт: любой прямоугольный треугольник можно разбить на два подобных прямоугольных треугольника.
 
  •  
Площадь = F*гипотенуза²,   где F — это множитель (в этом случае — 6/25 или 0,24). С формулой можно поиграть:   Площадь (чего-то большого) = Площадь (кое-чего среднего) + Площадь (кое-чего поменьше)   Fc² = Fb² + Fa²   Просто уберите F, и вы получите:   c² = b² + a²
  • Площадь = F*гипотенуза²,
  •  
  • где F — это множитель (в этом случае — 6/25 или 0,24). С формулой можно поиграть:
  •  
  • Площадь (чего-то большого) = Площадь (кое-чего среднего) + Площадь (кое-чего поменьше)
  •  
  • Fc² = Fb² + Fa²
  •  
  • Просто уберите F, и вы получите:
  •  
  • c² = b² + a²
Ой, так это же наша любимая теорема! Мы знали, что она нас не подведёт, но теперь мы понимаем, почему:   Треугольник можно разбить на два маленьких подобных треугольника Поскольку площади малых треугольников складываются, квадраты гипотенуз также складываются. Конечно, теорема Пифагора работает только в Евклидовой геометрии и не может применяться, например, к сферам. Но об этом нужно поговорить в другой раз.
  • Ой, так это же наша любимая теорема! Мы знали, что она нас не подведёт, но теперь мы понимаем, почему:
  •  
  • Треугольник можно разбить на два маленьких подобных треугольника
  • Поскольку площади малых треугольников складываются, квадраты гипотенуз также складываются.
  • Конечно, теорема Пифагора работает только в Евклидовой геометрии и не может применяться, например, к сферам. Но об этом нужно поговорить в другой раз.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ: ВОЗЬМЁМ ЛЮБУЮ ФИГУРУ

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ: ВОЗЬМЁМ ЛЮБУЮ ФИГУРУ

  • Ранее мы использовали простую плоскую фигуру — треугольник. Но ведь линейный сегмент можно извлекать из абсолютно любой фигуры. Возьмём, к примеру, круг. На изображении мы видим три разных круга с радиусами, равными сторонам нашего Пифагоровского треугольника.
Можно ли с большим кругом поступить так же, как мы поступили с большим треугольником — сложить площади меньших кругов? При этом мы будем помнить, что площадь каждого маленького круга мы можем высчитать, используя квадрат известного нам линейного сегмента, умноженный на конкретный коэффициент — в данном случае это будет число Пи.
  • Можно ли с большим кругом поступить так же, как мы поступили с большим треугольником — сложить площади меньших кругов? При этом мы будем помнить, что площадь каждого маленького круга мы можем высчитать, используя квадрат известного нам линейного сегмента, умноженный на конкретный коэффициент — в данном случае это будет число Пи.

Да-да, всё верно: Площадь круга радиусом 5 = Площадь круга радиусом 4 + Площадь круга радиусом 3.

Мы запросто подставляем в формулу нужный коэффициент, и она всё ещё работает.   Помните, что в качестве линейного сегмента может выступать любой элемент плоской фигуры. Вы могли выбрать радиус, диаметр или длину окружности — изменился бы только коэффициент, но отношения 3-4-5 остались бы неизменными.   Теорема Пифагора позволяет находить соотношение площадей любых подобных фигур. Это то, чему нас не учат в школе
  • Мы запросто подставляем в формулу нужный коэффициент, и она всё ещё работает.
  •  
  • Помните, что в качестве линейного сегмента может выступать любой элемент плоской фигуры. Вы могли выбрать радиус, диаметр или длину окружности — изменился бы только коэффициент, но отношения 3-4-5 остались бы неизменными.
  •  
  • Теорема Пифагора позволяет находить соотношение площадей любых подобных фигур. Это то, чему нас не учат в школе
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ: СОХРАНЕНИЕ КВАДРАТОВ

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ: СОХРАНЕНИЕ КВАДРАТОВ

  • Теорема Пифагора применяется к любому квадратному уравнению. Подобно тому, как вы разбиваете треугольники, вы можете разбить квадрат любого количества чего угодно (c²) на более малые его доли (a²+b²). Этим «чем угодно» может быть расстояние, энергия, человеко-часы, время или количество пользователей в социальной сети.
  •  
  • Социальные сети.
  •  
  • Есть такой закон — закон Меткалфа, формулирующий уровень полезности социальной сети: он говорит, что ценность социальной сети растёт в квадратичной зависимости от количества пользователей в ней. Например:
  •  
Сеть из 50 млн. пользователей = Сеть из 40 млн. пользователей + Сеть из 30 млн. пользователей   Кажется удивительным, что полезность социальной сети в 50 миллионов человек выражается через полезность двух социальных-сетей, в сумме имеющих 70 миллионов человек, но это на самом деле так. Социальная сеть растёт нелинейно.
  • Сеть из 50 млн. пользователей = Сеть из 40 млн. пользователей + Сеть из 30 млн. пользователей
  •  
  • Кажется удивительным, что полезность социальной сети в 50 миллионов человек выражается через полезность двух социальных-сетей, в сумме имеющих 70 миллионов человек, но это на самом деле так. Социальная сеть растёт нелинейно.
Информационные технологии.   Некоторым программам требуется n² времени для обработки n запросов. Другими словами:   50 запросов = 40 запросов + 30 запросов
  • Информационные технологии.
  •  
  • Некоторым программам требуется n² времени для обработки n запросов. Другими словами:
  •  
  • 50 запросов = 40 запросов + 30 запросов
Удивительно, но 70 элементов данных, разбитые на две группы, будут обработаны так же быстро, как одна группа из 50 элементов. Именно поэтому имеет смысл сортировать элементы по группам и подгруппам. Эта особенность используется почти во всех алгоритмах сортировки. Теорема Пифагора помогает понять, почему сортировка 50 элементов сразу менее эффективна, чем сортировка этого же количества элементов по отдельности
  • Удивительно, но 70 элементов данных, разбитые на две группы, будут обработаны так же быстро, как одна группа из 50 элементов. Именно поэтому имеет смысл сортировать элементы по группам и подгруппам. Эта особенность используется почти во всех алгоритмах сортировки. Теорема Пифагора помогает понять, почему сортировка 50 элементов сразу менее эффективна, чем сортировка этого же количества элементов по отдельности
Площадь поверхности.   Площадь поверхности сферы определяется как 4πr². Что это значит?   Площадь радиусом 50 = Площадь радиусом 40 + Площадь радиусом 30   В жизни нам встречается не так уж и много сфер, но вот портовым работникам это знание весьма полезно (в конце концов, корпус любого судна — это деформированная сфера). Количеством краски, необходимой для 50-тифутовой яхты, можно окрасить две яхты длиной 40 и 30 футов.
  • Площадь поверхности.
  •  
  • Площадь поверхности сферы определяется как 4πr². Что это значит?
  •  
  • Площадь радиусом 50 = Площадь радиусом 40 + Площадь радиусом 30
  •  
  • В жизни нам встречается не так уж и много сфер, но вот портовым работникам это знание весьма полезно (в конце концов, корпус любого судна — это деформированная сфера). Количеством краски, необходимой для 50-тифутовой яхты, можно окрасить две яхты длиной 40 и 30 футов.
Физика.   Если вспомнить школьные уроки физики, можно привести в пример формулу расчёта кинетической энергии объекта массой m при скорости v: 1/2mv². Применяем теорему Пифагора.   Энергия при скорости в 500 км/ч = Энергия при скорости в 400 км/ч + Энергия при скорости в 300 км/ч   Значит, одного и того же количества энергии хватает либо на запуск одного предмета на скорости 500 км/ч, либо на запуск двух других на меньшей скорости.
  • Физика.
  •  
  • Если вспомнить школьные уроки физики, можно привести в пример формулу расчёта кинетической энергии объекта массой m при скорости v: 1/2mv². Применяем теорему Пифагора.
  •  
  • Энергия при скорости в 500 км/ч = Энергия при скорости в 400 км/ч + Энергия при скорости в 300 км/ч
  •  
  • Значит, одного и того же количества энергии хватает либо на запуск одного предмета на скорости 500 км/ч, либо на запуск двух других на меньшей скорости.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Мастер-класс : оригинальные способы решения задач на теорему Пифагора

Автор: Архипцева Валентина Александровна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства