kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебно-методическому комплекту " Алгебра-7" авторов А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского,М.С.Якира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по алгебре составлена на основе программы Математика:5-11 классы/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко-М,:Вентана-граф, 2016.-152с. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебно-методическому комплекту " Алгебра-7" авторов А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского,М.С.Якира.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 9

города Бирска муниципального района Бирский район

Республики Башкортостан



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 9

или кафедры __________ Ф.М.Хафизова ___________ А.В.Павлов

(наименование предмета) Приказ № 141-К

Руководитель ___________ от 30.08.2018 года.

А.С Зарипова Протокол № 1 от 30.08.2018 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре для 7В класса

на 2018 – 2019 учебный год

составила учитель математики

Гельдт Алёна Владимировна












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа



Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждены 29.12.2010 г., приказ № 189);

Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 (ред. от 05.07.2017 г) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 9 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (приказ № 135-К от 31.08.2015 года;

Приказ МБОУ СОШ № 9 г. Бирска от 30.08.2018 года № 140-К «О перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2018-2019 учебном году»;

Учебный план МБОУ СОШ № 9 г. Бирска на 2018-2019 учебный год. Составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897. Утверждён 31.05.2018 года. (Приказ № 124-К).

Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год МБОУ СОШ № 9. (Приказ № 145-К от 30.08.2018 г.);

Положение о рабочих программах по учебным предметам (курсам) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 9 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан. Приказ № 136-К от 31.08.2015 г.

Программа по предмету


Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике:

  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 года №1897);

  • Норм Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» «273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  • Примерной программы по курсу алгебры (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7-9-го классов «Алгебра – 7», «Алгебра – 8» и «Алгебра – 9»/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2014.



На изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов в год.

Сведения об УМК

Программа по математике составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2016. – 152 с.

 Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 3 часов в неделю, всего 105 часов (35 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.


Цель и задачи учебного предмета

Цели обучения алгебре в 7 классах определены следующим образом:

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основу курса алгебры для 7 класса положены такие принципы как:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.

  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых

Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение

простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

  • Рабочая программа учебного курса геометрии для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерных программ основного общего образования по математике (базовый уровень) , авторской программы курса алгебры для учащихся Примерной программы по курсу алгебры (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7-9-го классов «Алгебра – 7», / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2014.

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;

  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. систематические знания о функциях и их свойствах;

  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Предпочтительные формы контроля

Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:

  • вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;

  • заданий для подготовки к итоговой аттестации;

  • тестовых задания для самоконтроля;

Виды контроля и результатов обучения

  1. Текущий контроль

  2. Тематический контроль

  3. Итоговый контроль

Методы и формы организации контроля

  1. Устный опрос.

  2. Монологическая форма устного ответа.

  3. Письменный опрос:

  1. Математический диктант;

  2. Самостоятельная работа;

  3. Контрольная работа.

Особенности контроля и оценки по математике.

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.

Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.

Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.


Специфика работы с детьми с ОВЗ

Для детей с ОВЗ Рассматриваются ознакомительно темы: «Формулы», «Доказательство тождеств», «График функции, абсцисса, ордината», «Линейное уравнение с двумя переменными»

Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета

Содержание курса алгебры 7 класса

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.





Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ


























Четверть


Количество недель в четверти


Количество часов в неделю


Количество часов в четверти


Количество контрольных работ

I четверть

8

3

24

1

II четверть

8

3

24

2

III четверть

10

3

30

3

IV четверть

9

3

27

2

Итого в год

35


105

8


Особенности класса

Общеобразовательный ( с наличием учащихся по программе VII-го вида и с индивидуальным подходом)

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

Изменеий нет



Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки ученика 7 класса по разделам

 

 Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

 Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.

1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

– не раскрыто основное содержание учебного материала;

– обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части учебного материала;

– допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

5. Отметка «1» ставится в случае, если: 

– учащийся отказался от ответа без объяснения причин.

Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;

  • допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест

  • Время выполнения работы: на усмотрение учителя.

  • Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.
















Календарно-тематический план

Поурочное планирование по алгебре в 7 классе



№ урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Домашнее

план

факт


Введение в алгебру

1

04.09


п.1, стр. 5 – 12

вопр. 1- 3, №№5(1,2),7,9.


Введение в алгебру

1

05.09


п.1, вопр.1-2, №№16,18

Введение в алгебру

1

06.09


п.1, №№20,22

Линейное уравнение с одной переменной

1

11.09


п.2, №№40,42,


Линейное уравнение с одной переменной

1

12.09


п.2, №№44,58

Линейное уравнение с одной переменной

1

13.09


п.2,№№46,48,50


Линейное уравнение с одной переменной

1

18.09


п.2,№52(1-3), 63,69,71.


Линейное уравнение с одной переменной

1

19.09


п.2,№№52(4-6), 67,73,

Решение задач с помощью уравнений

1

20.09


п.3,№80,82,




Решение задач с помощью уравнений

1

25.09


п.3, №№84, 88

Решение задач с помощью уравнений

1

26.09


п.3, №90,125(3,4)

Решение задач с помощью уравнений

1

27.09


п.3,№№100,106, 119.


Решение задач с помощью уравнений

1

02.10


п.3,№№108,111, 128


Повторение и систематизация учебного материала

1

03.10


п.3,№104,113,117

Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1

04.10


Повторение

пп.1 – 3


Тождественно равные выражения. Тождества

1

09.10


п.4, №№134,137,139, доп.151.


Тождественно равные выражения. Тождества

1

10.10


п.4, №143,145,150

Степень с натуральным показателем

1

11.10


п.5,вопр.1-6, №№156,158,198.


Степень с натуральным показателем

1

16.10


п.5,№№163,165, 167, 176


Степень с натуральным показателем

1

17.10


п.5, №№181,186,190, 192

Свойства степени с натуральным показателем

1

18.10


п.6,№№205,207, 210,212.


Свойства степени с натуральным показателем

1

23.10


п.6,№№216,218, 220,222,223


Свойства степени с натуральным показателем

1

24.10


п.6,№№237,239, 246,249

Одночлены

1

25.10


п.7,№264,266,268,№272,274,277,281

Многочлены

1

06.11


п.8,№288, 294, 296,298

Сложение и вычитание многочленов

1

07.11


п.9,№307,309,312


Сложение и вычитание многочленов

1

08.11


п.9,№316,№318, 320,322.


Сложение и вычитание многочленов

1

13.11


п.9,№327,329,334,344(1)

Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем»

1

14.11


Повторение

пп.4 – 9

Умножение одночлена на многочлен

1

15.11


п.10,№356,358,

360,364


Умножение одночлена на многочлен

1

20.11


п.10, №,367, 369,

370,372

Умножение одночлена на многочлен

1

21.11


п.10,№ 374,381, 383,385

Умножение многочлена на многочлен

1

22.11


п.11, №393,395, 397

Умножение многочлена на многочлен

1

27.11


п.11, №399,401, 404

Умножение многочлена на многочлен

1

28.11


п.11, №408,411, 427

Умножение многочлена на многочлен

1

29.11


п.11, №413,415, 417

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

04.12


п.12,№434,436, 438,440

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

05.12


п.12, №442,444, 448,456

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

06.12



п.12,№454,458, 460

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

11.12


п.13,№477,479, 481

Разложение многочленов на множители. Метод группировки


1

12.12


п.13, №483, 488, 496

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

13.12


п.13,№,485(3-4), 495

Контрольная работа № 3 по теме: «Разложение многочленов на множители»

1

18.12


Повторение

пп.10 – 13

Произведение разности и суммы двух выражений

1

19.12


п.14,№501,503, 505

Произведение разности и суммы двух выражений

1

20.12


п.14, №509,511, 514

Произведение разности и суммы двух выражений

1

25.12


п.14, №520,522, 524

Разность квадратов двух выражений

1

26.12


п.15,№537,539, 541

Разность квадратов двух выражений

1

27.12


п.15,№543,549, 551

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

15.01


п.16,№570,572, 617

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

16.01


п.16, №574,579, 582

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

17.01


п.16, №587,589, 594

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

22.01


п.16, №599,608, 610

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

23.01


п.17,№627,629, 631

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

24.01


п.17, №633,635, 637,649

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

29.01


п.17,№644,656, 658,661

Контрольнаяработа № 4 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1

30.01


Повторение

пп.14 – 17

Сумма и разность кубов двух выражений

1

31.01


п.18,№676,678, 680,684

Сумма и разность кубов двух выражений

1

05.02


п.18, №686,689, 691,693,698

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

06.02


п.19,№708,710, 712,714

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

07.02


п.19, №718,720, 722

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

12.02


п.19, №728,733, 745

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

13.02


П.19,№735,737, 740

Повторение и систематизация учебного материала

1

14.02


пп.16-19, ДМ №147,148,150

Повторение и систематизация учебного материала

1

19.02


пп.16-19, ДМ №145,146, 157

Контрольная работа № 5 по теме: «Разложение многочлена на множители»

1

20.02


Повторение

пп.18 – 19 ,

Тест проверь себя.


Связи между величинами. Функция

1

21.02


п.20,№757-759

Связи между величинами. Функция

1

26.02


п.20, №766,780, 782

Способы задания функции

1

27.03


п.21,№791,794, 796,798


Способы задания функции

1

28.03


п.21,№802,804, 807,809

График функции

1

05.03


п.22,№823,826, 828,841,831

График функции

1

06.03


п.22. №833,836, 838,845,839

Линейная функция, её графики свойства

1

07.03


п.23,№853,855, 901

Линейная функция, её графики свойства

1

12.03


п.23, №863,865, 869,871

Линейная функция, её графики свойства

1

13.03


п.23,№877,880, 882,884

Линейная функция, её графики свойства

1

14.03


п.23,№890,892, 898.

Повторение и систематизация учебного материала.

1

19.03


Тест «Проверь себя»

Контрольная работа № 6 по теме «Функция»

1

20.03


Повторение

пп.20 – 23

Уравнения с двумя переменными

1

21.03


п.24,№911,918, 920,924

Уравнения с двумя переменными

1

02.04


п.24,№929,933, 936,940

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

03.04


п.25,№952,954, 956,958

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

04.02


п.25, №967,969, 971,975

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

09.04


п.25, №987,990, 995

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

10.04


п.26,№1008,1011,1028

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

11.04


п.26,№1013,1015,1017

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

16.04


п.26,№1019,1022,1024

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

17.04


п.27,№1035,1042


Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

18.04


п.27, №1037,1039

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

23.04


п.28,№1048, 1050(1-3),1072

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

24.04


п.28, №1050(4-6), 1052,1060

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

25.04


п.28, №1062,1066, 1068

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

30.04


п.29,№1079,1081,1083

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

01.05


п.29, №1091,1095, 1116

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

02.05


п.29,№1101,1103,1105

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

07.05


п.29, №1097,1099, 1112

Повторение и систематизация учебного материала.

1

08.05


Тест «Проверь себя»

Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

10.05


пп.24-29

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

14.05


пп.4-5, ДМ. №71,83,92.

пп.6-9, ДМ

№95,96,102

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

15.05


пп.10-13, ДМ №105,110,114,115пп.14-17, ДМ №121,125,124,126

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

16.05


пп.18-19, ДМ №140,145,148.

Итоговая контрольная работа №8

1

21.05



Упражнения для повторения курса 7 класса

1

22.02


пп.24-29, ДМ №204,207,210

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

23.05


пп.1 – 29

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

28.05


пп.20-23, №157,160,181,189

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

29.05



Упражнения для повторения курса 7 класса

1

30.05





Литература

  1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

  2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

  3. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература

  1. Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.

  2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.

  3. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.

  4. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.

  5. Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010.        ^

  6. Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-

  7. Произволов В.В. Задачи на вырост. — М.: МИРОС, 1995,

  8. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.

  9. Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.

  10. http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

Литература для ученика:

  1. 1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

  2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

  3. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.

  4. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.

  5. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.

  6. Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010.        ^

  7. Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гельдт Алёна Владимировна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства