| № урока | Наименование раздела, урока | Кол-во часов | Тип, форма урока | Планируемые результаты обучения | Дата проведения урока |
| 1-4. | Вводное повторение | 4 ч | Комбинированный урок | Предметные: Обновлены знания, умения и навыки, полученные на уроках по темам курса алгебры 7 класса. Метапредметные: Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Личностные: Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | 1 неделя сентября 2 неделя сентября |
| 5. | Входная контрольная работа | 1 ч | Урок контроля знаний и умений | 2 неделя сентября |
| Рациональные дроби и их свойства (20 часов) | Предметные: Умение формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное — в виде отношения многочленов; доказывать тождества. Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Метапредметные: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии при решении задач. Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |
| 6 | Рациональные выражения. | 2 | Комбинированный урок | 2 неделя сентября 3 неделя сентября |
| 7 |
| 8 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 2 | Комбинированный урок | 3 неделя сентября |
| 9 |
| 10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | Комбинированный урок | 4 неделя сентября |
| 11 |
| 12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3 | Комбинированный урок | 4 неделя сентября 1 неделя октября |
| 13 |
| 14 |
| 15 | Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей» | 1 | Урок контроля знаний и умений | 1 неделя октября |
| 16 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 2 | Комбинированный урок | 2 неделя октября |
| 17 |
| 18 | Деление дробей | 2 | Комбинированный урок | 3 неделя октября |
| 19 |
| 20 | Преобразование рациональных выражений | 4 | Комбинированный урок | 3-4 неделя октября |
| 21 |
| 22 |
| 23 |
| 24 | Функция у=k/х и её график | 2 | Комбинированный урок | 4 неделя октября 2 неделя ноября |
| 25 |
| 26 | Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | Урок контроля знаний и умений | 2 неделя ноября |
| Квадратные корни (19 часов) | Предметные: Умение приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Формулировать определение квадратного корня из числа. Использовать график функции у = х2 для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул. Исследовать уравнение вида ; находить точные и приближенные корни при а 0 Метапредметные: понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |
| 27 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа | 1 | Комбинированный урок | 3 неделя ноября |
| 28 | Иррациональные числа | 1 | Комбинированный урок | 3 неделя ноября |
| 29 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 2 | Комбинированный урок | 3 неделя ноября |
| 30 |
| 31 | Уравнение x²=a | 1 | Комбинированный урок | 4 неделя ноября |
| 32 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | Комбинированный урок | 4 неделя ноября |
| 33 | Функцияy= √x и ее график | 2 | Комбинированный урок | 4 неделя ноября |
| 34 |
| 35 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | 3 | Комбинированный урок | 1 неделя декабря |
| 36 |
| 37 |
| 38 | Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни» | 1 | Урок контроля знаний и умений | 2 неделя декабря |
| 39 | Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 3 | Комбинированный урок | 2-3 неделя декабря |
| 40 |
| 41 |
| 42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 3 | Комбинированный урок | 3-4 неделя декабря |
| 43 |
| 44 |
| 45 | Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств квадратного корня» | 1 | Урок контроля знаний и умений | 4 неделя декабря |
| Квадратные уравнения (22 часов) | Предметные: Умение распознавать линейные и квадратные уравнения, целые и дробные уравнения. Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Метапредметные: понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |
| 46 | Промежуточная контрольная работа (полугодие) Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 2 | Комбинированный урок | 2 неделя января |
| 47 |
| 48 | Формула корней квадратного уравнения. | 3 | Комбинированный урок | 3 неделя января |
| 49 |
| 50 |
| 51 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 4 | Комбинированный урок | 4 неделя января 1 неделя февраля |
| 52 |
| 53 |
| 54 |
| 55 | Теорема Виета | 2 | Комбинированный урок | 1-2 неделя февраля |
| 56 |
| 57 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратное уравнение и его корни» | 1 | Урок контроля знаний и умений | 2 неделя февраля |
| 58 | Анализ контрольной работы. Решение дробно-рациональных уравнений | 5 | Комбинированный урок | 2-3 неделя февраля |
| 59 |
| 60 |
| 61 |
| 62 |
| 63 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 4 | Комбинированный урок | 4 неделя февраля 1 неделя марта |
| 64 |
| 65 |
| 66 |
| 67 | Контрольная работа №6 по теме «Дробно-рациональные уравнения» | 1 | Урок контроля знаний и умений | 2 неделя марта |
| Неравенства (18 часа) | Предметные: Нахождение, анализ, сопоставление числовых характеристик объектов окружающего мира. Использование разных форм записи приближенных значений; умение делать выводы о точности приближения по записи приближенного значения, выполнять вычисления с реальными данными. Умение выполнять прикидку и оценку результатов вычислений, формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств при решении задач. Умение распознавать линейные неравенства, решать линейные неравенства, системы линейных неравенств. Умение приводить примеры конечных и бесконечных множеств, находить объединение и пересечение множеств, приводить примеры несложных классификаций, использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса. Умение иллюстрировать математические понятия и утверждения примерами, использовать примеры и контр примеры в аргументации, конструировать математические предложения с помощью связок если ..., то ..., в том и только том случае, логических связок и, или. Метапредметные: понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |
| 68 | Анализ контрольной работы. Числовые неравенства | 2 | Комбинированный урок | 2 неделя марта |
| 69 |
| 70 | Свойства числовых неравенств | 2 | Комбинированный урок | 2-3 неделя марта |
| 71 |
| 72 | Сложение и умножение числовых неравенств | 2 | Комбинированный урок | 3 неделя марта |
| 73 |
| 74 | Погрешность и точность приближения | 1 | Комбинированный урок | 1 неделя апреля |
| 75 | Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | Урок контроля знаний и умений | 1 неделя апреля |
| 76 | Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки | 3 | Комбинированный урок | 1 неделя апреля |
| 77 |
| 78 |
| 79 | Решение неравенств с одной переменной | 3 | Комбинированный урок | 2 неделя апреля |
| 80 |
| 81 |
| 82 | Решение систем неравенств с одной переменной Доказательство неравенств | 3 | Комбинированный урок | 3 неделя апреля 4 неделя апреля |
| 83 |
| 84 |
| Комбинированный урок |
| 85 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | Урок контроля знаний и умений | 4 неделя апреля |
| Степень с целым показателем. Элементы статистики (12 часов) | Предметные: Формулирование определения степени с целым показателем. Формулирование, записывание в символической форме и иллюстрирование примерами свойства степени с целым показателем; применение свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Извлечение информации из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определение по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивание величины. Представление информации в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приведение содержательных примеров использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон). Метапредметные: понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |
| 86 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | Комбинированный урок | 4 неделя апреля |
| 87 | Свойства степени с целым показателем | 2 | Комбинированный урок | 1 неделя мая |
| 88 |
| 89 | Стандартный вид числа | 2 | Урок обобщения и сист-и | 2 неделя мая |
| 90 |
| 91 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства» | 1 | Урок контроля знаний и умений | 2 неделя мая |
| 92 | Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных | 2 | Комбинированный урок | 2 неделя мая |
| 93 |
| 94 | Наглядное представление статистических данных | 2 | Комбинированный урок | 3 неделя мая |
| 95 |
| Повторение (9 часов) | Предметные: Закреплены знания, умения и навыки, полученные на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). Метапредметные: понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | |
| 96 | Повторение | 3 | Урок обобщения и сист-и | 3 неделя мая |
| 97 |
| 98 |
| 99 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
| 100 | Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала | 1 | Урок обобщения и сист-и | |
| 101 |
| 102 |
| 103 |
| 104 |