учитель: Гусева С.Г.
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций сост. Т. А. Бурмистрова. — 2-е изд.
М. : Просвещение, 2020г
Алгебра 8 класс: Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2022.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Обучение дети с нарушением слуха, не имеющие дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению образования, сопоставимо по итоговым достижениям с образованием слышащих сверстников.
До момента подключения речевого процессора ребенок может характеризоваться в соответствии с устоявшимися классификациями как глухой, слабослышащий с тяжелой тугоухостью, оглохший (сохранивший речь или теряющий ее). После подключения процессора состояние слуха детей уравнивается - все благополучно прооперированные становятся детьми, которые могут ощущать звуки интенсивностью 30-40 дБ, что соответствует легкой тугоухости (1 степень по международной классификации).
Статус детей меняется. Они уже способны воспринимать звуковые сигналы, надежно воспринимать неречевые звучания и реагировать на них. Однако ребенок продолжает вести себя в быту как глухой человек, опираясь на умения и навыки, сформированные ранее в условиях тяжелого нарушения слуха. Для него по-прежнему важны зрительные опоры и привычные средства восприятия речи и коммуникации: чтение с губ, письменная речь, дактилология, жестовая речь, привычка контролировать произношение при помощи кинестетических опор и др. До тех пор, пока не завершится первоначальный этап реабилитации, т.е. пока не произойдет перестройка коммуникации и взаимодействия ребенка с близкими на естественный лад, он сохраняет этот особый (переходный) статус.
Благополучное завершение первоначального этапа реабилитации означает, что ребенок с кохлеарными имплантами встал на путь естественного развития коммуникации, и его статус вновь изменился - он начинает вести себя и взаимодействовать с окружающими как слышащий и начинает демонстрировать естественное («слуховое») поведение в повседневной домашней жизни. Выбор образовательного маршрута детей с кохлеарными имплантами зависит от точности определения его актуального социально-психологического статуса.
В структуру особых образовательных средств адаптации слабослышащих обучающихся входят:
Дифференцированный подход в обучении выделен, как один из основных педагогических подходов. Обучение в таких классах предполагает использование разных по трудности и сложных заданий для достижения уровня знаний не ниже стандарта.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Планируемые результаты | Формы контроля | Образовательный продукт | Активизация речевого словаря |
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Алгебраические дроби (20 часов) | | | |
1 четв. 1 | Что такое алгебраическая дробь | 1 | | | ввести понятия «дробное выражение» и «рациональная дробь»; формировать умение находить значения рациональных дробей при заданных значениях переменных. | Составляют план и последовательность действий. Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи (П) - Понимают сущность алгоритмических предписаний и действуют в соответствии с предложенным алгоритмом. Самостоятельно ставят цели, выбирают и создают алгоритмы для решения учебных математических проблем. Применяют изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из других дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. Эмоционально воспринимают математическую задачу, объект, решение. Р. – Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составляют план. Ставят учебную задачу, соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознают качество и уровень усвоения. (К) - Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Описывают содержание совершаемых действий. | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | Устный счет с самопроверкой | презентация | ДРОБЬ |
2 | Что такое алгебраическая дробь | 1 | | | Устный счет с самопроверкой | презентация | Числитель знаменатель |
3 | Что такое алгебраическая дробь | 1 | | | формировать умение находить допустимые значения переменных, входящих в дробные выражения. | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | МД | карточка | действия |
4 | Что такое алгебраическая дробь | 1 | | | ДМ: 0-1 (1,2,4, 7) (15 мин) | | Дробная черта |
5 | Основное свойство дроби | 1 | | | вывести основное свойство дроби, формировать умение его применять. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Тест (действия с дробями) (10 мин) | алгоритм | многоэтажный |
6 | Основное свойство дроби | 1 | | | Знать основное свойство дроби и следствия из него, уметь применять их при сокращении дробей формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с одинаковыми и противоположными знаменателями. уметь приводить рациональные дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | ДТ: 0-4(3 (а, б)) (10 мин) | | многоэтажный |
7 | Сложение и Вычитание алгебраических дробей. | 1 | | | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. | ФО | презентация | задача |
8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | 1 | | | МД (12мин) | карточка | Нахождение дроби |
9 | Умножение и деление алгебраических дробей. | 1 | | | формировать умение умножать и делить рациональные дроби продолжить формирование умения выполнять умножение и деление рациональных дробей. Уметь упрощать выражения, содержащие все арифметические действия над алгебраическими дробями. | ДМ: 0-7 (1, 3, 8) (15 мин) | презентация | Нахождение дроби |
10 | Умножение и деление алгебраических дробей. | 1 | | | П.Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. К.Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового | ФО (2 вариант). Работа по схеме (1-й вариант) | алгоритм | Нахождение дроби |
11 | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. | 1 | | | МД с самопроверкой | | |
12 | Степень с целым показателем. | 1 | | | П.Умеют заменять термины определениями. Р.Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.К.Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового | ДМ:П-8 (10 мин) | схема | степень |
13 | Степень с целым показателем. | 1 | | | | П.Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. К.Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | МД (10 мин) | презентация | Показатель степени |
14 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | | | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные: выявлять особенности ( качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий | Тест (20 мин) | карточка | Основание степени |
15 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | | | | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | ДМ –п.9 15 мин | карточка | Дробь Основание и показатель степени |
16 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | | | | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Тест (20 мин) | карточка | Основание и показатель степени |
17 | Решение уравнений и задач | 1 | | | Уметь решать уравнения с дробными коэффициентами и составлять уравнения по условию задачи, решать задачи на движение, проценты, концентрацию | Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности П: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); | готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Устный счет (8 мин) | презентация | Уравнение |
18 | Решение уравнений и задач | 1 | | | Уметь решать уравнения с дробными коэффициентами и составлять уравнения по условию задачи, решать задачи на движение, проценты, концентрацию | Уметь решать уравнения с дробными коэффициентами и составлять уравнения по условию задачи, решать задачи на движение, проценты, концентрацию | сформировать: креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. | Лаб.раб (30 мин) | карточка | Уравнение |
19 | Обзор и контроль по теме «Алгебраические дроби» | 1 | | | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | ДМ –п.9 15 мин | карточка | Дробь |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби | 1 | | | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | ДМ. к\р №1 по вариантам | |
Квадратные корни 15 | | | | |
21 | Задача о нахождении стороны квадрата. | 1 | | | познакомить с новой операцией — извлечением квадратного корня из числа; дать первоначальные представления об иррациональных числах; научить выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, на примере квадратного и кубического корня сформировать начальные представления о корне n-й степени. | Р: Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. П: Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы. К: Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Формирование мотивации к обучению. | РТ: № 1-5 | рисунок | квадрат |
22 | Иррациональные числа | 1 | | | изучить множества иррациональных и действительных чисел; формировать умение различать различные множества чисел и сравнивать действительные числа. | Р: Составляют план и последовательность действий. П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). К: Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | РТ : № 10-13 | карточка | Иррациональное число |
23 | Иррациональные числа | 1 | | | формировать умение различать рациональные и иррациональные числа и осуществлять действия над ними. | Р: Составляют план и последовательность действий. П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). К: Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | дм: № 7-10,14 (15 мин) | рисунок | Иррациональное число |
24 | Теорема Пифагора | 1 | | | демонстрация применения квадратных корней для решения ряда практических задач, а именно вычислительных задач на нахождение длин отрезков, выражаемых иррациональными числами, и задач на построение отрезков с иррациональными длинами. Применение теоремы Пифагора | Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. П: Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Опрос теории | презентация | Пифагор |
25 | Квадратный корень (алгебраический подход) | 1 | | | ввести понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; формировать умение извлекать квадратные корни. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Ответственное отношение к учению. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | дм: № 16-23, 25 | рисунок | Квадрат, корень |
26 | Квадратный корень (алгебраический подход) | 1 | | | продолжить формирование умения извлекать квадратные корни; формировать умение применять понятие квадратного корня при решении различных задач. | Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. П: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ДМ:П-8 (10 мин) | схема | Квадрат, корень |
27 | Квадратный корень (алгебраический подход) | 1 | | | рассмотреть вопрос о количестве корней уравнения х2 = а и формировать умение решать такие уравнения | Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. К: Описывают содержание совершаемых действий | готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | МД (10 мин) | презентация | Квадрат, корень |
28 | График зависимости у = √х | 1 | | | изучить функцию y = , её график и свойства; формировать умение строить график этой функции и применять её свойства | Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. П: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. К: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками | сформировать: креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. | Тест (20 мин) | карточка | зависимость |
29 | Свойства квадратных корней. | 1 | | | выявить и доказать свойства квадратного корня; формировать умение непосредственно применять их при вычислениях. | Р: Составляют план и последовательность действий. П: Выделяют и формулируют познавательную цель. К: Устанавливают рабочие отношения | Формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового | Устный счет (8 мин) | презентация | квадратный |
30 | Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | | | продолжить формирование умения применять свойства квадратного корня при преобразовании выражений. | Р: Сличают свой способ действия с эталоном. П: Выражают структуру задачи разными средствами. К: Сообщение содержания в письменной и устной форме | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Д.м. № 0-12 | таблица | Квадрат, корень |
31 | Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | | | изучить свойство квадратного корня из степени и формировать умение его применять при вычислении выражений с корнем | Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. К: Описывают содержание совершаемых действий | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий | Д.м. №0-13 | презентация | Квадрат, корень |
32 | Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | | | продолжить формирование умения применять свойство квадратного корня из степени. | Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. П: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. К: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками | Формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового | Р.т. стр 18 №1 4 | карточка | Квадрат, корень |
33 | Кубический корень | 1 | | | Рассмотрение вопроса о корне третьей степени, кроме самостоятельной ценности этого знания, важно ещё и потому, что учащиеся на примерах квадратных и кубических корней получают представление о более общем понятии — корне n-й степени (для n чётного и n нечётного) | Р: Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. П: Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы. К: Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Д.м.. № 16 | рисунок | Куб, кубический |
34 | Обзор и контроль по теме «Квадратные корни» | 1 | | | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Д.м. № 12 | таблица | Квадратные корни |
35 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни» | 1 | | | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | ДМ. к\р №2 по вариантам | |
Квадратные уравнения (19 часов) |
36 | Какие уравнения называются квадратными | 1 | | | ввести понятия квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения | Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи; Познавательные: ставят проблему, аргументируют её актуальность; самостоятельно проводят исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента Регулятивные: самостоятельно ставят новые учебные цели и задачи; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения | Формирование стартовой мотивации к обучению | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК | рисунок | уравнения |
37 | Какие уравнения называются квадратными | 1 | | | формировать умения записывать квадратное уравнение в общем виде, различать его коэффициенты | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, опрос по теоретическому материалу по заданиям изУМК | алгоритм | уравнение |
38 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | | | вывести общую формулу нахождения корней квадратного уравнения; формировать умение её использовать. | Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Опорный конспект | Коэффициент дискриминант |
39 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | | | продолжить формирование умения решать квадратные уравнения по формуле. | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК | чертежи | Коэффициент дискриминант |
40 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | | | продолжить формирование умения решать квадратные уравнения по формуле | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование целевых установок учебной деятельности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам из УМК | таблица | Коэффициент дискриминант |
41 | Вторая формула корней квадратного уравнения | 1 | | | вывести формулу (II) нахождения корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. | Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам из УМК | Опорный конспект | Коэффициент Дискриминант Четное число |
42 | Вторая формула корней квадратного уравнения. | 1 | | | формировать умения применять формулы I и II для решения квадратных уравнений | Коммуникативные: учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь заменять термины определениями | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК (Т-14)* | карточка | Коэффициент Дискриминант Четное число |
43 | Решение задач по теме «Квадратные уравнения» | 1 | | | ввести понятие «математическая модель», выделить этапы решения задач алгебраическим методом | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК (С-1)* | тест | Квадратные уравнения |
44 | Решение задач по теме «Квадратные уравнения» | 1 | | | формировать умение составлять квадратное уравнение по условию задачи и решать его. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, опрос по теоретическому материалу по заданиям изУМ | рисунок | Квадратные уравнения |
45 | Неполные квадратные уравнения | 1 | | | формировать умения решать неполные квадратные уравнения различных видов. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование целевых установок учебной деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | алгоритм | непольное |
46 | Неполные квадратные уравнения | 1 | | | формировать умения решать неполные квадратные уравнения различных видов. | Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК | Опорный конспект | неполное |
47 | Неполные квадратные уравнения | 1 | | | продолжить формировать умения решать неполные квадратные уравнения различного вида; формировать умения решать задачи с использованием неполных квадратных уравнений. . | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий изУМК(С-4) | чертежи | неполное |
48 | Теорема Виета | 1 | | | изучить теорему Виета; формировать умение применять теорему Виета и обратную ей теорему при решении приведённых квадратных уравнений. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение: задач по готовым чертежам, заданий из УМК (С-5) | таблица | Теорема Виета |
49 | Теорема Виета | 1 | | | формировать умение применять теорему Виета и обратную ей теорему при решении приведённых квадратных уравнений. | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, выполнение упражнений изУМК(С-б) | Опорный конспект | Теорема Виета |
50 | Теорема Виета | 1 | | | изучить теорему Виета; формировать умение применять теорему Виета и обратную ей теорему при решении приведённых квадратных уравнений. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-7, ДМ: выполнение всех невыполненных задач) | карточка | Теорема Виета |
51 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | | | ознакомить учащихся с приемом решения квадратного уравнения выделением квадрата двучлена. | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование навыков работы по алгоритму | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение задач по готовым чертежам, выполнение заданий из УМК (Т-3) | тест | Трехчлен, множители |
52 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | | | Знать формулу для разложения квадратного трехчлена на множители; уметь применять ее. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: | презентация | Трехчлен, множители |
53 | Обзор и контроль по теме «Квадратные уравнения» | 1 | | | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | ДМ –п.18 15 мин | карточка | Квадратные уравнения |
54 | Контрольная работа №3 «Квадратные уравнения» | 1 | | | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Д.М. К\р №3 по вариантам | |
Системы уравнений (20 часов) |
55 | Линейное уравнении с двумя переменными. | 1 | | | введения понятия «решение уравнения с двумя переменными». | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекци-онной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий из УМК (ДМ: с. 18-25) | Мини-конференция | переменная |
56 | Линейное уравнении с двумя переменными. | 1 | | | уметь: — распознавать линейные уравнения с двумя переменными и приводить примеры таких уравнений; выражать из линейного уравнения одну переменную через другую; — находить пары чисел, являющиеся решением линейного уравнения с двумя переменными. | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации моти-вационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (Т-6) | Алгоритм затруднений | Линейное, переменная |
57 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | | | Ввести понятие графика уравнения с двумя переменными и утверждение о графике линейного уравнения с двумя переменными, приёмы построения графика линейного уравнения с двумя переменными. | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: предвосхищать pезультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, - работа с демонстрационным материалом, опрос по теорети- ческому материалу по задани- ям из УМК (С-12) | Опорный конспект | График, зависимость |
58 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | | | уметь по уравнению с двумя переменными выяснять, принадлежит ли его графику точка с заданными координатами; — знать, что графиком уравнения вида ax + by = c, где коэффициенты a и b не равны нулю одновременно, является прямая, и уметь построить эту прямую, найдя две её точки; — знать, что представляют собой графики уравнений x = c и y = c. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами | Формирование познавательно -го интереса | Формирование у учащихся навыков рефлексивной дея- тельности: индивидуальный опрос, выполнение практиче- ских заданий из УМК (МД-2) ■ | тест | График, зависимость |
59 | Уравнение вида y = kx + l | 1 | | | исследовать влияние на положение прямой y = kx + l в координатной плоскости коэффициента k. Для этого из уравнения убирается коэффициент l, т. е. рассматриваются прямые, которые задаются уравнениями вида y = kx. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контроль- ной работы | Готовые чертежи | График, зависимость |
60 | Уравнение вида y = kx + l | 1 | | | использовать схематические рисунки, а также разные формулировки (например при k 0 прямая проходит через I и III координатные углы; если k 0, то при движении слева направо прямаяподнимается вверх; при k 0 прямая образует острый угол с положительным направлением оси x). | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК | алгоритм | График, зависимость, прямая |
61 | Уравнение вида y = kx + l | 1 | | | продолжить формирование умения строить прямые вида y = kx + l и выполнять различные задания, используя это умение и выводы о зависимости расположения графика прямой в координатной плоскости от коэффициентов k и l. продолжить формирование умения строить прямые вида y = kx + l и выполнять различные задания, используя это умение и выводы о зависимости расположения графика прямой в координатной плоскости от коэффициентов k и l. | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с опорными конспектами, фронтальный опрос по заданиям из УМК | икт | График, зависимость, прямая |
62 | Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 1 | | | ввести понятие «система уравнений», используя геометрическую интерпретацию; начать формирование умения решать системы уравнений способом сложения. | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК | тест | Система, способ |
63 | Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 1 | | | продолжить формирование умения решать системы линейных уравнений способом сложения | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК | Лист затруднений | Система, способ |
64 | Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 1 | | | продолжить формирование умения решать системы линейных уравнений способом сложения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыс- лей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную за- дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК | рисунок | Система, способ |
65 | Решение систем уравнений способом подстановки. | 1 | | | рассмотреть алгоритм решения систем уравнений способом подстановки и формировать умение его использовать | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: отработка алгоритма действий, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК | алгоритм | Система, способ, подстановка |
66 | Решение систем уравнений способом подстановки. | 1 | | | продолжить формирование умения решать системы уравнений способом подстановки; рассмотреть вопрос о графике уравнения вида x2 + y2 = r2, где r 0. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача- ми и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование целевых установок учебной деятельности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Опорный конспект | Система, способ, подстановка |
67 | Решение систем уравнений способом подстановки. | 1 | | | продолжить формирование умения решать системы уравнений способом подстановки; рассмотреть вопрос о графике уравнения вида x2 + y2 = r2, где r 0. | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача- ми и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям изУМК(Т-8) | чертежи | Система, способ, подстановка |
68 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | | | формировать умение составлять систему уравнений по условию задачи и решать ее | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного со- держания: индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | таблица | Система, способ, Подстановка, задача |
69 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | | | формировать умение решать задачи с помощью систем уравнений | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать-в творческом, созидательном процессе | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК | Опорный конспект | Система, способ, Подстановка, задача |
70 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | | | продолжить формирование умения решать задачи с помощью систем уравнений | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: структурировать знания | Формирование навыков работы по алгоритму | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом из УМК | карточка | Система, способ, Подстановка, задача |
71 | Задачи на координатной плоскости. | 1 | | | развитии представлений о возможности применения алгебраического аппарата к решению задач с геометрической тематикой. формировать умение решать задачи, связанные с взаимным положением прямых на координатной плоскости | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий | тест | Система, способ, Задача, координаты |
72 | Задачи на координатной плоскости. | 1 | | | — уметь свободно решать системы линейных уравнений (проблемы технического характера не должны отодвигать на задний план идейную сторону вопроса); — уметь находить координаты точки пересечения прямых, составив и решив соответствующую систему. | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК | Таблица – метод интервалов | Система, способ, Задача, координаты |
73 | Обзор и контроль по теме «Системы уравнений» | 1 | | | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | ДМ –п.20 15 мин | карточка | Система, способ, Задача, координаты |
74 | Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений» | 1 | | | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Д.М. К\р №4 по вариантам | |
Функции (14 часов) |
75 | Чтение графиков | 1 | | | Уметь читать графики, анализируя описанные ими ситуации. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | презентация | Функция, график |
76 | Что такое функция. | 1 | | | Вычислять значения функции, заданных формулами, составлять таблицы значений функции | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта | Опорный конспект | Функция, график |
77 | Что такое функция. | 1 | | | — описывать характер изменения одной величины в зависимости от другой (растёт, убывает, остаётся постоянной, растёт быстрее, медленнее и т. д.); | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта | Мини-конференция | Функция, график |
78 | График функции | 1 | | | Находить с помощью графика значение функции по заданному значению аргумента и значений аргумента, которым соответствует данное значение функции | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | схема | Функция, График аргумент |
79 | График функции | 1 | | | Находить с помощью графика значение функции по заданному значению аргумента и значений аргумента, которым соответствует данное значение функции; строить графики функций по точкам. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | презентация | Функция, График аргумент |
80 | Свойства функции | 1 | | | Научить правильно употребляли новые понятия и термины, понимали, как указанные свойства отражаются на графике, и умели по графику ответить на вопросы, касающиеся свойств функций. | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта | алгоритм | Функция, График Аргумент, Убывает,возрастает |
81 | Свойства функции | 1 | | | формировать умение находить свойства функций с опорой на их алгебраическую и геометрическую модели. формировать умение находить свойства функций с опорой на их алгебраическую и геометрическую модели. | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование целевых установок учебной деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта | презентация | Функция, График Аргумент, Убывает,возрастает |
82 | Линейная функция | 1 | | | вести понятие линейной функции, изучить ее свойства; выявить роль параметров k и l в расположении графика линейной функци | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | алгоритм | Функция, График Аргумент, Убывает,возрастает |
83 | Линейная функция | 1 | | | продолжить формирование умения применять понятие линейной функции при решении различных задач; изучить свойство линейной функции, связанное с описанием процессов, протекающих с постоянной скоростью | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Опорный конспект | Функция, График Аргумент, Убывает,возрастает |
84 | Линейная функция | 1 | | | строить график линейной функции; — определять, возрастающей или убывающей является линейная функция; — находить с помощью графика промежутки знакопостоянства. | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование навыков работы по алгоритму | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта | чертежи | Функция, График Аргумент, Убывает,возрастает |
85 | Функция у = k/х и её график. | 1 | | | ввести понятие функции «обратная пропорциональность», изучить ее свойства; формировать умение строить график этой функции ввести понятие функции «обратная пропорциональность», изучить ее свойства; формировать умение строить график этой функции | Коммуникативные: - определять цели и функции участников, способы взаимодействия; Познавательные: - выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; Регулятивные: - формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций; | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта | таблица | Функция, График Аргумент ,гипербола |
86 | Функция у = k/х и её график. | 1 | | | продолжить формирование умения использовать понятие, свойства и график функции у = k/х при решении различных задач | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; Познавательные: моделировать условие с помощью схем, рисунков; - строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Опорный конспект | Функция, График Аргумент ,гипербола |
87 | Обзор и контроль по теме « Функции» | 1 | | | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | ДМ –п.25 15 мин | карточка | функция |
88 | Контрольная работа №5 по теме «Функции» | 1 | | | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Д.М. К\р №5 по вариантам | |
Вероятность и статистика (9 часов) |
89 | Статистические характеристики. | 1 | | | формировать умение находить средние статистические характеристики различных рядов. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий | Ответственное отношение к учению. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК | тест | Статистика, ряд |
90 | Статистические характеристики. | 1 | | | продолжить формирование умения находить среднестатистические характеристики при решении различных задач | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы Познавательные регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы. Регулятивные: самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспех | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, опрос по теоретическому материалу по заданиям изУМК | рисунок | Статистика, ряд |
91 | Классическое определение вероятности | 1 | | | формировать умение непосредственно применять классическое определение вероятности | Познавательные. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | алгоритм | Событие, вероятность |
92 | Классическое определение вероятности | 1 | | | продолжить формирование умения решать задачи на классическое определение вероятность | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные: выявлять особенности ( качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК | Опорный конспект | Событие, вероятность |
93 | Сложные эксперименты | 1 | | | формировать умение решать вероятностные задачи с использованием комбинаторных приемов | Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Познавательные: Обосновывают способы решения задачи. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам из УМК | чертежи | Событие, Вероятность, эксперимент |
94 | Сложные эксперименты | 1 | | | Продолжить формировать умение решать вероятностные задачи с использованием комбинаторных приемов | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам из УМК | таблица | Событие, Вероятность ,эксперимент |
95 | Геометрические вероятности. | 1 | | | ввести понятие геометрической вероятности и формировать умение его применять при решении з | Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Коммуникативные: Планируют общие способы работы | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК | Опорный конспект | Событие, Вероятность, геометрия |
96 | Обзор и контроль по теме «Вероятность и статистика» | 1 | | | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | ДМ –п.30 15 мин | карточка | Событие, Вероятность, геометрия |
97 | Контрольная работа №6 по теме «Вероятность и статистика» | 1 | | | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Д.М. К\р №6 по вариантам | |
Итоговое повторение (8 часов) |
98 | Повторение по теме «Алгебраические дроби» | 1 | | | Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразования выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности. Формулировать определение степени с целым показателем. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам из УМК | таблица | Дробь, свойства, сокращение |
99 | Повторение по теме «Квадратные корни» | 1 | | | Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения — полные и неполные. | Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Коммуникативные: Планируют общие способы работы | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам из УМК | Опорный конспект | Квадрат,корень извлечь |
100 | Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 | | | Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной. | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК | карточка | Коэффициент, корни, дискрими нант |
101 | Итоговая контрольная работа №7 по курсу алгебры 8 класс | 1 | | | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | ИК\р № 7 по вариантам (40 мин) | |
102 | Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 | | | Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения — полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной. | П: Умеют заменять термины определениями. Р: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Формирование навыков работы по алгоритму. | Совершенствуют навыки устного счета. Индивидуальная работа. | таблица | Коэффициент, корни, дискрими нант |
103 | Повторение по теме «Системы уравнений» | 1 | | | Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить при меры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | карточка | Система, способ, Пара чисел |
104 | Повторение по теме «Системы уравнений» | 1 | | | Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические представления для исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным. Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Диктант (10 мин) | ИКТ | Система, способ, Пара чисел |
105 | Обобщение и систематизация знаний курса алгебры 8 класс | 1 | | | подвести итоги учебного года; закрепить пройденный материал; показать, что математика – интересный предмет. Этот урок развивает в детях интерес к математике | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | самоконтроль | карточка | |
Алгебра 8 класс: Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2022.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Дидактические материалы. 6 класс. — М.: Просвещение, с 2020.
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Алгебра. Контрольные работы. 8 класс. — М.: Просвещение, с 20169
Минаева С. С. Алгебра. Устные упражнения. 8 класс. — М.: Просвещение, с 2017.
Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс. — М.: Просвещение, с 2015. (размещено на сайте).
1.Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебникам издательства "Мнемозина" представлены на сайте http://school-collection.edu.ru/
2. www.math.ru. Интернет - поддержка учителей математики, материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.
3. www.it-n.ru. Сеть творческих учителей.
4. www.etudes.ru. Математические этюды. На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.
5. www.problems.ru. База данных задач по всем темам школьной математики. Задачи разбиты по рубрикам и степени сложности. Ко всем задачам приведены решения.
6. www.golovolomka.hobby.ru. Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивания и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, Л. Кэрролла, ведения занятий, приемах работы на уроках.
7. www.college.ru/mathematics. Математика на портале «Открытый колледж ». Можно найти учебный материал по различным разделам математики.
8. www.int-edu.ru. Институт новых технологий. На сайте можно ознакомиться с продукцией, предлагаемой Институтом, например, программами «Живая статистика», «АвтоГраф», развивающе-обучающей настольной игрой «Доли и дроби» и др.
9. school-collection.edu. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
10. http://www.prosv.ru. Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
11. http:/www.drofa.ru. Сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
12. http://www.center.fio.ru/som. Методические рекомендации учителю- предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
13. http://www.edu.ru. Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
14. http://www.legion.ru. Сайт издательства «Легион».
15. http://www.intellectcentre.ru. Сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.