Оборудование: столы, компьютеры, презентация веб-квест на тему: «Квадратные уравнения», проектор.
I. Приветствие
Ведущий:
Ах, эта математика -
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы-
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда «Математика-царица всех наук!
Ведущий: Сегодня мы с вами окунемся в мир квадратных уравнений. Мы разобьемся на команды, каждая команда будет выполнять свое задание, которое будет оценивать наше уважаемое жюри, куда входят учителя и ученики старших классов...
Разобьемся на 3 команды по 7 человек. Для этого я раздам вам карточки, на обратной стороне будет указан номер вашей команды.
(Учитель каждому раздает карточки с номерами. Класс делится на команды).
Первая команда садится за 1 ряд, вторая – за 2, третья – за 3. Каждая команда выбирает себе капитана.
(Команды выбирают капитанов).
На столе лежат 3 карточки с указанием ролей. Капитаны должны выйти к доске и вытянуть одну из них.
(Капитаны выходят к доске, вытягивают карточку).
II. Приветствия команд.
Ведущий: Поприветствуем команду первого ряда – «ИСТОРИКИ», второго ряда – «ТЕОРЕТИКИ», третьего ряда – «ПРАКТИКИ». Каждая команда получает свое задание.
(Командам раздаются карточки с заданиями в соответствии с их ролями).
Каждая роль предполагает выполнение определённых заданий, справиться с которыми вам помогут полезные ссылки в Интернет. Для использования ссылок, у каждой команды будет свой компьютер. На рабочем столе находится папка с документом под названием «Веб-квест», где указаны ссылки. Команда «ИСТОРИКИ» занимают компьютер под № 1, команда «ТЕОРЕТИКИ» под № 2, команда «ПРАКТИКИ» под № 3. На выполнение отводится 20 минут. После выполнения всех заданий следует составить итоговый отчёт, который должен быть представлен в виде презентации. Капитаны команд выступают с отчетами по данным заданиям.
(Команды занимают свои места за компьютерами).
III Выполнение заданий.
Карточки с ролями для команд:
Историки
Вы-историк, который занимается историей развития решения квадратных уравнений.
Задания:
Провести исследования материала по истории квадратных уравнений, ответить на вопросы:
Что такое квадратные уравнения.
Какие древние математики изучали решение квадратных уравнений.
Какие открытия совершили математики, изучая квадратные уравнения.
Теоретики
Вы – математики, которые должны систематизировать все знания про квадратные уравнения.
Задания: подобрать материалы по следующим вопросам:
Определение квадратного уравнения.
Виды квадратных уравнений.
Основные теоремы, связанные с решением квадратных уравнений.
Практики
Вы – математики, которые должны рассмотреть основные задачи по теме квадратные уравнения.
Задание:
Рассмотреть все виды задач про квадратные уравнения.
Решить по одной задаче каждого вида.
IV. Предоставляется слово командам.
(Капитаны команд представляют свои отчеты. На каждый отчет отводится по 5 минут).
VII. Подведение итогов всего мероприятия.
Ведущий: А теперь мы попросим наше уважаемое жюри объявить результаты.
Итоговый квест будет оцениваться:
«отлично» - В группе все работали активно, все вопросы раскрыты полно, структура ответов не нарушена, презентация выполнена с управляющими кнопками, использовано графическое оформление презентации.
«хорошо» - Все вопросы раскрыты, но недостаточно полно, или с нарушением структуры оформления ответов. Презентация выполнена с небольшими погрешностями.
«удовлетворительно» - Неправильно оформлена презентация, не достаточно полно даны ответы на вопросы.
«неудовлетворительно» - Нет ответа хотя бы на один вопрос или не выполнена презентация.
Итоговая оценка каждому учащемуся выставляется та же, что и оценка всего квеста.
Спасибо всем учащимся за участие в данном веб-квесте. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении математики. А закончить наше мероприятие хотелось бы словами:
Все науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она –
Математика.
Самоанализ внеклассного мероприятия
Веб-квест по математике на тему «Квадратные уравнения» проводился для учащихся 8 «А» класса 22 марта в МОУ «СОШ № 37». Применялась групповая форма воспитательного мероприятия. Цель мероприятия:
Образовательная:
Активизировать знания учащихся 8 класса по теме «Квадратные уравнения»;
Расширить знания учащихся по теме: «Решение квадратных уравнений».
Развивающая:
способствовать развитию познавательного интереса к предмету;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
Выбор данного мероприятия обусловлен пожеланиями учащихся. Они с удовольствием изучали тему «Квадратные уравнения» и решили показать свои знания во время веб-квеста. В ходе подготовительной работы была проведена предварительная беседа с учениками, целью которой было определить форму проведения мероприятия. Учащиеся просили включить разные по степени сложности задачи. Некоторые считали, что они хорошо знают теорию. Многие ученики хотели узнать историю квадратных уравнений. С этим и связано деление класса на 3 команды: «Историки», «Теоретики» и «Практики». Также для проведения данного мероприятия я выявила у учащихся их возможности при работе с компьютером.
Для подготовки данного мероприятия я отметила для себя то, что учащиеся уже знают о квадратных уравнениях, какие уравнения они могут решать и подготовила вопросы по данному материалу. Также я посетила несколько страниц в интернете, которые смогли бы помочь учащимся при выполнении заданий. Содержание мероприятия соответствовало возрастным особенностям участников и их знаниям по предмету.
До начала мероприятия я заранее приготовила карточки на столе для деления класса на команды, включила презентацию, а также скинула на каждый компьютер папку со ссылками. Мероприятие началось с приветствия класса. Затем я познакомила обучающихся с ходом занятия и представила классу жюри. Далее попросила учеников взять себе карточку, тем самым класс разделился на команды. Каждая команда выбрала себе капитана. Капитаны в свою очередь решили судьбу – вытянули название для своей команды. Каждой команде предлагалось своё задание: «Историки» проводили исследование материала по истории квадратных уравнений, «Теоретики» должны были систематизировать все знания про квадратные уравнения, а «Практики» – рассмотреть основные задачи по теме квадратные уравнения. Для выполнения заданий команде предлагалась работа с компьютером. После выполнения всех заданий нужно было составить итоговый отчёт, который должен быть представлен в виде презентации. Капитаны защищали свои отчёты.
В ходе мероприятия учащиеся проявили себя активно, показали неплохие знания по предмету, способность сплоченно работать в группе. В целом мероприятие прошло в соответствии с планом и в довольно быстром темпе. Ученики не отвлекались на посторонние дела, каждый был занят своим делом. Внутри команд чувствовалась сплочённость и ответственность каждого перед членами своей команды. Мероприятие прошло в непринуждённой и дружеской обстановке, несмотря на то, что это было соревнование трех команд. На все мероприятие мне понадобилось 50 минут.
По окончании выполнения работы капитаны команд показывали свою презентацию, защищали работу. В конце веб-квеста жюри подвело итоги. Выиграла команда «Теоретики». Второе место было присуждено команде «Практики», с небольшим отрывом 3-е место заняла команда «Историки». Жюри оценивало команды в соответствии с критериями. Все участники были награждены памятными призами и грамотами, а также ученики, занявшие 1-е место, получили оценку «5», ученики, занявшие 2-е и 3-е место, – оценку «4».
Я считаю, что данные мероприятия нужно проводить чаще, так как они имеют познавательную и нравственно-воспитательную ценность, способствуют развитию интереса к изучению математики, учат обучающихся работать сплочённо.
Также во время подготовки к внеклассному мероприятию по математике и в ходе его проведения необходимо помнить, что методы, приемы и средства обучения определяются целью занятия. Они должны быть разнообразными и должны обеспечивать активное участие учащихся, понимание ими изучаемого материала, развитие и воспитание школьников, предупреждать возможные перегрузки в учебной работе. Ни один из методов не может быть универсальным, необходим их разумный отбор и сочетание.
С этой целью студент-практикант должен помнить, что в условиях модернизации всей современной системы образования в России меняются цели, задачи, обновляется и дополняется содержание и методы работы учителя математики. Современная профессиональная педагогическая деятельность нуждается в таком специалисте, ценностными установками которого являются приоритет личностного развития школьника, компетентностный и современный подходы к деятельности учителя, важнейшими из которых являются инициатива, творчество, профессиональные знания, умения, навыки и использование современных информационных технологий. Вот почему необходимо постоянно работать над собой, изучать новинки методической литературы по предмету.
Подводя итог, хочу сказать, что тема, выбранная для проведения данного внеклассного мероприятия, актуальна. Форма проведения соответствует
требованиям Федерального государственного стандарта. Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно – во время проведения веб-квеста учащиеся были активны, стремились быть лидерами и выиграть приз. Удалось достичь и воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.