kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Праздничной открытки», посвящённой Дню защитника Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала, содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала

«День  защитника Отечества» - это праздник. В этот  день принято дарить подарки  мужчинам, всем тем, кто являлся или является защитниками Отечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Праздничной открытки», посвящённой Дню защитника Отечества»

Конспект урока по технологии в 3-м классе на тему: «Проект «Праздничной открытки», посвящённой Дню защитника Отечества».

Учитель: Тезякова С. Г.



Цель проекта: изготовить поздравительную открытку к Дню защитника Отечества.

Задачи проекта:

- совершенствовать приемы разметки бумаги сгибанием, с помощью линейки;

- закреплять прием сборки деталей при помощи клея;

- пополнять знания обучающихся о празднике, воспитывать патриотизм.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок – практикум.

Планируемые результаты:

  1. Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

2. Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы;

3. Развитие эстетических чувств.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;

- вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Познавательные УУД:

- развивать способность смыслового восприятия рассказа;

- развивать творчество в работе.

Коммуникативные УУД:

- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.

Предметные:

- учащиеся научатся делать различные открытки, используя в работе такие материалы как бумага, картон.

Материально- техническое оснащение урока

1.Цветной картон, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей.

2. Зрительный ряд: проектор, компьютер, презентация



Ход урока

1.Организационый момент

Учитель перечисляет то, что должно быть приготовлено на парте у каждого обучающегося (цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш).

Дети проверяют готовность к уроку.

2.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

Обеспечение мотивации изучения нового материала.

Актуализация нового материала.

Вопросы:

- Какие февральские праздники вы знаете?

- Какой праздник приближается?



История праздника неоднозначна. Она насчитывает около 100 лет.

У него было несколько названий:

День Красной Армии

День Советской Армии и Военно – Морского флота

День защитника Отечества

23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.

Слова «Отечество» , « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край» имеют один корень . Отечество – это наша страна, Родина.

-А как называется наша Родина?

- Россия.

- Ребята, а почему именно дата 23 февраля выбрана для празднования?

Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия.

Затем армия стала называться Советской, а потом - Российской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества. Государственная Дума России 10 февраля 1995 года приняла федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России", где этот день назван так:

"23 февраля - День защитника Отечества".

Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. В вооруженные силы Российской Федерации входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.

3.Этап усвоения новых знаний и способов деятельности

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала, содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала

«День защитника Отечества» - это праздник. В этот день принято дарить подарки мужчинам, всем тем, кто являлся или является защитниками Отечества.

Школьники традиционно к этому дню делают красивые поздравительные открытки с символами праздника

Сегодня на уроке мы сделаем подарок для пап.

Это будет поздравительная открытка.

На доске размещены образцы открытки, сделанной учителем.

Физминутка

Руки ставим все в разлет

Появился самолет.

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два,

4. Проектное задание:

- изготовь такую поздравительную открытку к Дню защитника Отечества, чтобы она имела объемную конструкцию.

Обсуждение всем классом:

  1. Материалы, которые пойдут для поздравительной открытки.

  2. Конструкция. Рассмотри открытку. Подумай, какую конструкцию будет иметь основа открытки. Сделай эскиз вариантов основы.

  3. Композиция. Какие законы композиции можно применить в этой работе?

Вспомнить основные законы композиции: закон целостности, закон контрастов, закон новизны, закон подчиненности всех средств композиции идейному замыслу

4. Технология. Какими способами можно придать деталям объем и приклеить к основе открытки?





5. Этап применения знаний и способов действий

Цель: обеспечить формирование у уч-ся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

Пошаговое выполнение работы под руководством учителя.



По шаблону обводим и вырезаем пятиконечную звезду.

По центру в верхней части приклеиваем пятиконечную звезду.

Применяя метод композиции, распределяем на открытке украшение в виде зеленых листьев. Для каждой работы композиция индивидуальна. В работе приветствуется творческий подход.



5.Этап подведения итогов занятия

Цель: совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

1.Оценка самостоятельно выполненной работы

Тебе нравится результат работы?

Все получилось хорошо


Нравится, но можно было бы сделать лучше


Не нравится


2. Оцени качество изделия


да

нет

Соблюдены ли законы композиции



Удачно ли подобраны материалы



Прочна ли конструкция всего изделия



Аккуратно ли смотрится вся работа



Подарок готов.

Прошу выйти к доске участников проекта с праздничными открытками.

Молодцы! У вас получились прекрасные праздничные открытки!

6.Уборка рабочего места

Приведение рабочего места в порядок




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Праздничной открытки», посвящённой Дню защитника Отечества

Автор: Тезякова Светлана Геннадьевна

Дата: 12.01.2023

Номер свидетельства: 622863


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства