kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Закрепление.  Сложение и вычитание  в пределах  10.

Цель урока

Формировать  учебно-познавательные  компетенции через разнообразные виды деятельности учащихся

Задачи урока

1. Образовательные:

                 1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

                     для определения результатов действий сложения и вычитания.

                 2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 10

                      закреплять знание состава числа, навыки счёта в пределах 10

                      устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

                      ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

                 1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность     

                     воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

                     ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.  

                 2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

                 1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

                     лучении знаний.

                 2. Прививать  аккуратность и последовательность при выполнении

                     устных и письменных работ.

Ход урока

I Мобилизующее начало

1. Готовность класса к уроку.

2. Психологический настрой.

 Настроить учащихся на урок.

Сегодня ребята наш урок математики необычный, к нам в класс пришли гости.

Давайте их поприветствуем. Они очень хотят узнать, какие ребята учатся в этом классе? Давайте поздороваемся.

-Здравствуй, мир!

- Здравствуй, свет!

- Здравствуй, добрый человек!

-Когда мы говорим  «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира     родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

Слайд 1

- Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – грустное и весёлое.

- Какое вам нравится больше?

- Давайте будем дружно и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

Мы  оправимся с вами в путешествие. Путешествие особенное. Мы  отправляемся в  путь по великой стране МАТЕМАТИКА

Во время этого путешествия мы повторим знания чисел от 1 до 10; состав чисел; геометрические фигуры, а самое главное, проверим свои человеческие качества взаимовыручки и взаимопомощи.

Слайд 2

Нам необходимо ознакомиться с правилами  путешествия  Их необходимо выполнять для успеха дела.

  1. Быть внимательными.
  2. Быть дружными.
  3. Быть активными и смелыми.

- У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.

- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите  зелёный квадрат.

- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите

  жёлтый цвет.

- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку. 

-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!

I I. Устный счёт

Развивать умения  по совершенствованию навыков устных вычислений

Слайд3

  1. –Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге

   -   Посчитайте до 20 и обратно(цепочкой)

   -   Мальчики, посчитайте от 5 до 18.

   - Теперь девочки, посчитайте от18 до 9.

2.- Покажите на числовом «веере» какое число стоит между числами 4 и 6?

       8 и 10?                                                                                                                 

   - Покажите последующее число 7, 5

-Покажите предыдущее число 6, 10.

    -Назовите соседей числа 4, 9

3 Состав  чисел

( Диск МАТЕМАТИКА  Сложение и состав чисел в пределах 10)

   II Работа по теме урока

1.  Повторение пройденного

Формировать умение решать задачи

Путешествовать нам будут помогать наши друзья животные

-Чтобы узнать, кто первый из зверей нам будет помогать , отгадайте загадку:

  Длинноухий, длинноногий

  Скачет, быстро по дороге

  Всё боится побегайчик

  Отгадайте, кто он….              (Зайчик)

Слайд 4

-Зайчик просит вспомнить состав чисел  ( Диск МАТЕМАТИКА  Сложение и состав чисел в пределах 10)

Слайд 5

     - Нам решение задач не составит затруднения

       Если выучим мы с вами таблицу на сложение.

 – Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас:

       Шубка – иголки,

       Свернётся он – колкий,

        Рукой не возьмёшь

        Кто он?       (Ёж)

Слайд 6

- Ёжик предлагает решить задачи в стихах. (слайд)

Слайд 7

На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух,

Сколько петухов

У  кого ответ готов

Слайд 8

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук

Слайд 9

Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько же теперь играет.

 -Решать задачки вы умеете. Чтобы узнать, кто будет дальше путешествовать с нами   дальше, отгадайте  загадку:

   Рыжий маленький зверёк                   

     С ветки прыгнул на пенёк.

     Он грызёт орешки мелко,

     Всем известно, - это …            

                                              (Белка)        

Слайд 10

-Белочка припасла для вас  задачки на внимание и  смекалку:

Слайд 11

2. Задания на логическое мышление

Развивать   логическое мышление

Логические задачи

- Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру.

 - Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

 - Сколько хвостиков у четырёх белок?

 - Над лесом летели три рыбки, две  приземлились, сколько улетело?

 - Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

Слайды 12-13

4. Физминутка для глаз и для пальчиков

Нам придётся делать записи, поэтому давайте   приготовим свои тетради:

      «Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

       Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

      Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику:

В гости к пальчику большому приходили на обед:

Указательный и средний, безымянный и последний сам мизинчик – малышок

Постучался на порог

Пальцев дружная семья- друг без друга жить нельзя.

-А теперь Белочка  предлагает вам задание сложнее!                          

 ( Диск МАТЕМАТИКА  Решение задач на нахождение суммы и остатка)

3. Решить задачи и составить обратные Самостоятельная работа.

Формировать умение анализировать и решать задачи

6.Работа в тетради и у доски

формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно

 № 5 с. 140     решение неравенств      

Физминутка

Я иду и мы идём 1 2 3

Я пою и мы поём  1 2 3

Очень дружно мы живём 1 2 3

  1. Тест

закрепить навыки быстрого счета в пределах 10

Итогом нашего урока будет тест

Надо найти ответ к каждому примеру и соединить  их линией

(тест прилагается)

- Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.

 7  Геометрические  фигуры (групповая работа)

учить находить в окружающих предметах известные формы(круг,квадрат,прямоугольник и т.д.)

Посчитать   сколько и  какие геометрические фигуры составляют рисунок

8. Рефлексия  урока.

Совершенствовать  умения оценивать отношения при совместной работе

-Где мы с вами побывали?

-О чем мы сегодня говорили?

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите  жёлтый квадрат

 -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" »

9


Тема Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10.


Цель урока

Формировать учебно-познавательные компетенции через разнообразные виды деятельности учащихся


Задачи урока


1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 10

закреплять знание состава числа, навыки счёта в пределах 10

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность

воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении

устных и письменных работ.

Ход урока


I Мобилизующее начало

1. Готовность класса к уроку.

2. Психологический настрой.


Настроить учащихся на урок.

Сегодня ребята наш урок математики необычный, к нам в класс пришли гости.

Давайте их поприветствуем. Они очень хотят узнать, какие ребята учатся в этом классе? Давайте поздороваемся.

-Здравствуй, мир!

- Здравствуй, свет!

- Здравствуй, добрый человек!


-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

Слайд 1

- Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – грустное и весёлое.

- Какое вам нравится больше?

- Давайте будем дружно и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.


Мы оправимся с вами в путешествие. Путешествие особенное. Мы отправляемся в путь по великой стране МАТЕМАТИКА

Во время этого путешествия мы повторим знания чисел от 1 до 10; состав чисел; геометрические фигуры, а самое главное, проверим свои человеческие качества взаимовыручки и взаимопомощи.

Слайд 2

Нам необходимо ознакомиться с правилами путешествия Их необходимо выполнять для успеха дела.

  1. Быть внимательными.

  2. Быть дружными.

  3. Быть активными и смелыми.

- У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.

- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёный квадрат.

- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите

жёлтый цвет.

- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку.

-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!


I I. Устный счёт

Развивать умения по совершенствованию навыков устных вычислений


Слайд3

  1. –Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге

- Посчитайте до 20 и обратно(цепочкой)

- Мальчики, посчитайте от 5 до 18.

- Теперь девочки, посчитайте от18 до 9.


2.- Покажите на числовом «веере» какое число стоит между числами 4 и 6?

8 и 10?

- Покажите последующее число 7, 5

-Покажите предыдущее число 6, 10.

-Назовите соседей числа 4, 9


3 Состав чисел

( Диск МАТЕМАТИКА Сложение и состав чисел в пределах 10)


II Работа по теме урока


1. Повторение пройденного

Формировать умение решать задачи

Путешествовать нам будут помогать наши друзья животные

-Чтобы узнать, кто первый из зверей нам будет помогать , отгадайте загадку:


Длинноухий, длинноногий

Скачет, быстро по дороге

Всё боится побегайчик

Отгадайте, кто он…. (Зайчик)

Слайд 4

-Зайчик просит вспомнить состав чисел ( Диск МАТЕМАТИКА Сложение и состав чисел в пределах 10)

Слайд 5

- Нам решение задач не составит затруднения

Если выучим мы с вами таблицу на сложение.


. – Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас:

Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь

Кто он? (Ёж)

Слайд 6

- Ёжик предлагает решить задачи в стихах. (слайд)


Слайд 7

На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух,

Сколько петухов

У кого ответ готов

Слайд 8

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук

Слайд 9

Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько же теперь играет.


. -Решать задачки вы умеете. Чтобы узнать, кто будет дальше путешествовать с нами дальше, отгадайте загадку:


Рыжий маленький зверёк

С ветки прыгнул на пенёк.

Он грызёт орешки мелко,

Всем известно, - это …

(Белка)

Слайд 10

-Белочка припасла для вас задачки на внимание и смекалку:

Слайд 11

2. Задания на логическое мышление

Развивать логическое мышление

Логические задачи

- Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру.

- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

- Сколько хвостиков у четырёх белок?

- Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?

- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

Слайды 12-13


4. Физминутка для глаз и для пальчиков


Нам придётся делать записи, поэтому давайте приготовим свои тетради:

«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику:

В гости к пальчику большому приходили на обед:

Указательный и средний, безымянный и последний сам мизинчик – малышок

Постучался на порог

Пальцев дружная семья- друг без друга жить нельзя.


-А теперь Белочка предлагает вам задание сложнее!

( Диск МАТЕМАТИКА Решение задач на нахождение суммы и остатка)


3. Решить задачи и составить обратные Самостоятельная работа.

Формировать умение анализировать и решать задачи


6.Работа в тетради и у доски

формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно


№ 5 с. 140 решение неравенств


Физминутка


Я иду и мы идём 1 2 3

Я пою и мы поём 1 2 3

Очень дружно мы живём 1 2 3


  1. Тест

закрепить навыки быстрого счета в пределах 10

Итогом нашего урока будет тест

Надо найти ответ к каждому примеру и соединить их линией

(тест прилагается)

- Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.


7 Геометрические фигуры (групповая работа)

учить находить в окружающих предметах известные формы(круг,квадрат,прямоугольник и т.д.)

Посчитать сколько и какие геометрические фигуры составляют рисунок

8. Рефлексия урока.

Совершенствовать умения оценивать отношения при совместной работе


-Где мы с вами побывали?

-О чем мы сегодня говорили?

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат

-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10"

Автор: Луценко Алла Ивановна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassa-po-tiemie-pieriestanovka-chisiel-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715739"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Урок- путешествие. Обобщающий урок.""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh100urokputieshiestviieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "302418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457168357"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект  урока   математики " Закрепление сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через  разряд""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokamatiematikizakrieplieniieslozhieniiaivychitaniiavpriedielakh20biezpieriekhodachieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "331665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464697604"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства