kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении."

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." 

Предметные результаты  

  • Сформировать умение применять правило перестановки чисел при сложении.
  • Отрабатывать умение решать  задачи.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
  • Закрепить знание состава чисел.
  • Закрепление сложения, вычитания  в пределах 20, через решение примеров и задач.

Универсальные учебные действия

Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные:

  • Регулятивные:
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Познавательные:
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • Коммуникативные:
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

 

Оборудование и материалы:

- учебник В.Н.Рудницкая « Математика»1 кл, часть-2, М: Вентана- Граф, 2011;

- рабочая тетрадь В. Н. Рудницкая  «Математика №3» 1 кл., М: Вентана- Граф, 2011;

- презентация урока;

- мультимедийный аппарат;

- электронные физкультминутки;

- алгоритм самооценки;

- карточки для работы в парах;

- круги- сигналы;

- индивидуальные доски;

- карточки- помощники.
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." »

Технологическая карта урока математики

Разработала: учитель МБОУ « СОШ № 2 п. Ивня» Спицина Л.М.



Параметр

Описание

1

Учебный предмет, класс

Математика 1 класс

2

Тема урока

Перестановка чисел при сложении


Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

  • Сформировать умение применять правило перестановки чисел при сложении.

  • Отрабатывать умение решать задачи.

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

  • Закрепить знание состава чисел.

  • Закрепление сложения, вычитания в пределах 20, через решение примеров и задач.

Универсальные учебные действия

Личностные:


  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные:

  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.


  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.




Оборудование и материалы

- учебник В.Н.Рудницкая « Математика»1 кл, часть-2, М: Вентана- Граф, 2011;

- рабочая тетрадь В. Н. Рудницкая «Математика №3» 1 кл., М: Вентана- Граф, 2011;

- презентация урока;

- мультимедийный аппарат;

- электронные физкультминутки;

- алгоритм самооценки;

- карточки для работы в парах;

- круги- сигналы;

- индивидуальные доски;

- карточки- помощники.

Основные этапы и виды деятельности



Этапы урока

Цель

Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиа ресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности.

Настрой на работу.





2.Проверка готовности к уроку.















3. Зрительная гимнастика.

Мотивировать к учебной деятельности.





















(Слайд №2)







(Слайд №3)

(Слайд №4)

1.Ребята, посмотрите в окно, нам улыбается солнышко. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. Подарите свои улыбки мне. У всех хорошее настроение. Мы начинаем наш урок.


2.Ну проверь-ка, ты дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, учебник и тетрадка.

Девиз нашего урока: Один за все и все за одного.

-Сегодня мы вместе с Совой- умной головой отправимся в замечательный город. Прочитайте как называется этот город. В этом городе будут жить друзья Совы. И помогать нам будут волшебные горошины. (Слайд №3)

Зрительная гимнастика.

Настраиваются на урок


















Личностные:

самоопределение; формирование положительного отношения к уроку.

Регулятивные:

организовать рабочее место.




II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Игра «Разгони тучи».





2. Заполнить окошки.























3. Работа с геометрическими фигурами.











4.Игра «Весёлый счёт».





















5. Игра «Назови число».






6. Задачи в стихах.


Закреплять ранее полученные знания и умения. актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение.








(Слайд№6)







Слайд №7







































(Слайд №7)





















Веер цифр





































Листок достижений

- А сейчас проведем небольшую разминку.



1.Игра «Разгони тучи».

Проведем соревнование по рядам. Какой ряд больше правильных ответов назовет?

3+1 5-4 3+2 2+5

4+1 1+2 5-3 7- 4

2. Заполнить окошки. ( Работа в парах по карточкам)

- Медвежонок предлагает задание «Заполни окошки».

















3. Работа с геометрическими фигурами.

Что мы видим на картинке? Из каких геометрических фигур состоит солнышко, цыпленок?









4.Игра «Весёлый счёт». -Ежик предлагает игру «Веселый счет»

Для этой игры нам надо две команды: «Возрастайки» и «Убывайки». Первое задание команде «Возрастайки»- по моей команде расположить числа в порядке возрастания от 1 до 10. Внимание! «Раз, два, три числа становись!»

Команде «Убывайки» расположить числа в порядке убывания от 1 до 10. Внимание! «Раз, два, три числа становись!»
5.Игра «Назови число».

- Зайчик для вас приготовил игру «Назови число».
Покажи число, которое следует при счёте за числом: 7; 8
Перед числом: 6; 9
6.Задачи в стихах.

Решите задачу устно, а на инд. доске запишите ответ и покажи.

1) На прогулку из яслей

Вышли 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные - на качели.

Сколько ребят сели на качели?

2) Слон, слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

3) На удочку Андрей

Поймал 6 окуней.

А друг его Сергей –

Трёх небольших ершей.

Сосчитайте без лишних слов

Этих мальчиков улов.

- Из ответа второй задачи вычтите ответ первой задачи.

- Сколько получилось скажет первый вариант второму, если правильно- хлопок?

- Из ответа третьей задачи вычтите ответ второй задачи. Сколько получилось скажет второй вариант первому, если правильно- хлопок?

- Оцени себя, как ты работал.







Учащиеся подсчитывают свои результаты.







Работают в парах



















Работают с геометрическими фигурами

















Учащиеся разбиваются на команды















Работают с веером цифр. Показывают числа.



Решают веселые задачи.































Самооценка

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков;

формируем умение сравнивать, строить рассуждения, доказывать, делать выводы.

Коммуникативные: понимать выбор сделанный одноклассниками, формируем умение слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.



Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания; выполнять действия по инструкции.


III. Выявление места и причины затруднения.

1. Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. (Работа в парах)




Формирование учебной проблемы.







(Слайд №8)

карточки








Ребята, у вас на столах лежат карточки, ваша задача решить выражения и найти пару из 1 и 2 столбика. Вы сейчас должны договориться, кто из вас решает, а кто соединяет стрелочками пару.

2+4= 1+3=

5+1= 4+2=

3+1=

- Какое выражение осталось лишнее? - Что вы заметили, когда решали эти выражения?

(Результаты одинаковые)







Решают

выражения, работают в парах, делают вывод.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов; анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

Формируем умение участвовать в паре, сотрудничать с одноклассником.

Личностные: самоопределение.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

1.Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.



















Физминутка для глаз.




Мотивировать к получению новых знаний.





(Слайд №9)























(Слайд №10)







Кто уже догадался, какого выражения недостает во втором столбике?

- А чем отличаются выражения второго столбика от первого.

Итак, кто может предположить, какова тема нашего урока?

Перестановка чисел при сложении

Попробуем сформулировать цель нашего урока.

Цель нашего урока:

Учиться применять правило перестановки чисел при сложении.








Определяют тему урока. Сами ставят цели урока..

Познавательные: формируем умение находить закономерности, умение прогнозировать, выдвигать гипотезы и их обоснование;

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

V. Реализация построенного проекта.

1. Первичное обобщение.




Выполнение практической работы, с целью получения вывода.








Кружки разного цвета











Индивидуальные доски

















Учебник с.5

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Практическая работа.

Работа в группах (Исследовательская работа).

Положите слева 1 синий кружок, а справа 4 красных.

- Как называют число 1?

( первое слагаемое)

- Число 4? (второе слагаемое)

- Число 5? (значение суммы)

А сейчас поменяем круги местами: синие – слева, красные– справа.

- Сколько всего кругов? (5)

Запишем на индивидуальных досках. Проверим от каждой группы по 1 человеку.

- Чем примеры похожи? (цифрами)

- Чем отличаются? (расположением цифр)

- Что мы сделали с кругами? (поменяли местами)

- Что произошло с числами? (тоже поменялись местами)

- Какой результат сложения в обоих случаях? (5, одинаковый)

- Результат сложения изменился? (нет)

- Какой сделаем вывод?

Проверим по учебнику, стр. 5 правильно ли мы сделали вывод.





Учащиеся разбиваются на команды, придумывают название и девиз, выбирают командиров.

























Делают вывод.

Проверяют по учебнику.



Личностные : формируем умение планировать учебные действия.

Регулятивные: Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач.

Познавательные: формируем умение преобразование объекта из чувственной формы в модель, с целью выявления общих законов.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

























Физминутка


осуществление плана решения. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.





(Слайд №12)























(Слайд №13)


Организация деятельности по применению новых знаний. (Работа в группах)

Научился сам, научи друга! Девиз нашей работы.

Ворона и Ежик приготовили для вас задания:

1гр.-1 рисунок

2гр.- 2 рисунок

-Сравните выражения, объясните, чем похожи и чем отличаются. Сравните полученные суммы. Сделайте вывод.

Прочитайте правило. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом.

Буратино потянулся.
Раз- нагнулся.
Два прогнулся.
Руки в стороны развел.
Видно, ключик не нашел.
Улыбнулся - и пошел.

















Сравнивают выражения, делают вывод.

Коммуникативные:

Формировать умение обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Регулятивные: Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач; выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Познавательные: Формируем умение проводить анализы решения, сопоставлять с выводом, данным в учебнике.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону









































Физминутка для рук.

Установление отношений между данными и вопросом.


(Слайд №14)





С.5 №4









С.5, №5





(Слайд №15)











Рабочая тетрадь «Математика №3» Стр.3, №1, №2, №3, №4

(Слайд №16)

Лист достижений

(Слайд №17)

1.Найди верные записи, не вычисляя.

Сова- умная голова просит вас найти верные записи и объяснить свой ответ.(стр. 5, №4)

(Работа в парах).

Два человека у доски работают.

-Оцените друг друга в листке достижений.

2.

-Ребята, Ворона следующее задание №5, стр. 5 предлагает выполнить самостоятельно по образцу.

-А теперь проверим. Вы по цепочке читаете равенства, а остальные проверяют если правильно – хлопнули, а если неправильно- топнули.

3. Дифференцированная работа в рабочей тетради «Математика №3»

Ежик предлагает выбрать задания по силам:

Стр.3, №1, №2, №3, №4.( По выбору)

Самооценка в листке достижений.

Физминутка для рук. Пальчиковая гимнастика. (





Работают в парах, находят верные записи. Оценивают себя.











Выполняют задание по образцу.











Работают в рабочей тетради «Математика №3»

Выбирают задания по силам.



Сами себя оценивают


Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания в сопоставлении с эталоном; формируем умение выполнять действия по инструкции, контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Личностные: самоопределение.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.


Отработка приемов вычислительных навыков. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Фишки

(Слайд №18)







Карточки- помощницы



Лист достижений



(Слайд №19)




1.Решение задачи. (Работа с фишками)

Ежик принес задание:

Стр.6, Задача №8 – 1вариант

Стр.6, Задача №9 – 2 вариант

Карточки- помощницы.

2 ученика у доски.

3 ученика на индивидуальных досках по карточкам работают.

Самооценка в листке достижений.

2.Тест (Красную ракету- да, желтую ракету- нет)

(Слайд №19)

-Ответы получаются разные, если складывать числа в любом порядке?

-Ответы получаются одинаковые, если складывать числа в любом порядке?

-При перестановки мест слагаемых сумма изменяется?

-При перестановке мест слагаемых сумма не изменяется?

Решают задачу по вариантам









Работают с тестом






Регулятивные:

Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия.



Коммуникативные: Формирование умений слушать и понимать других.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: самоопределение

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.




Оценка учебной деятельности.

Содержание

(Слайд №20)

Карандаши цветные























(Слайд №21)

Организация рефлексии.

Какой математический закон мы сегодня открыли

А теперь возьмите простой карандаш и нарисуйте в листке достижений три кружка в столбик, как светофор. Если у вас на уроке всё получилось и вам всё понятно- зарисуйте нижний кружок ЗЕЛЁНЫМ цветом.

-Если ещё нужно потрудиться – закрасьте средний кружок- ЖЁЛТЫМ цветом

-Если вы испытали затруднение в заданиях, используя открытый вами закон, то закрасьте верхний кружок- КРАСНЫМ цветом.

Мы радуемся, когда выглянет солнышко, хотя иногда солнышко закрывают тучка.
-Как я работал на уроке, доволен ли собой.
Если вы довольны работой на уроке - солнышко улыбается.
Если вы не довольны работой на уроке – солнышко закрывает тучка.

-Ребята, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным!

Ответы детей, их самооценка

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: самооценка работы на уроке.

Личностные: формируем умение осознать свои возможности в учении.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении."

Автор: Спицина Любовь Михайловна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
2130 руб.
2660 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства