kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе

Тема урока: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

    Закрепление пройденного материала.

Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание      учащихся; готовить учащихся к рассмотрению умножения, нумерации в пределах            1000; воспитывать интерес к знаниям, к математике;  доброжелательность.

Оборудование:

  1. Учебник: «Математика. 2 класс». М. И. Моро и др. 
  2. Компьютер, проекционное оборудование;
  3. Презентация «В гостях у сказки»;
  4. Царевна-лягушка (игрушка);
  5. Цветы из бумаги;
  6. Цветные карандаши;
  7. Карточки для индивидуальной работы;
  8. Опоры – «Таблица умножения».

Использованные материалы

Задачи международного конкурса «Кенгуру», 2007 год, 3-4 классы

ХОД УРОКА

ПРИВЕСТВИЕ ГОСТЕЙ

- Ребята, давайте поздороваемся так, чтобы наше здравствуйте было как лекарство для гостей, ласково.

I. Организационный момент

- Посмотрите на экран. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Будем учиться  быстро и правильно  считать, решать задачи).

 - «Что за чудо из чудес? Мы попали в сказку!»

Любите смотреть сказки? Какая сказка на экране?

Царевна- лягушка

II. Наблюдательная разминка

- Злой колдун превратил прекрасную царевну в лягушку. Мы должны
помочь ей вернуть свой настоящий облик. Необходимо выполнить три желания колдуна.

1 желание.         - Найдите ошибку в составлении ряда чисел: 0, 4, 8, 12,15.

- Составьте свои ряды чисел. (Опоры – «Таблица умножения»)

2 желание. - Какое число лишнее? Почему?

40,17,60,50;                           23,74,41,14

Последнее - самое трудное задание.

Задача: «Водяной в первый раз поймал 25 лягушек, а во второй раз 15. Сколько лягушек поймал водяной во второй раз?»

-Эту задачу нужно было решать?

-Придумайте такие вопросы, чтобы получились разные задачи.

- Ребята, вы выполнили все желания колдуна, и лягушка превращается (в руках у учителя игрушка: царевна-лягушка) … закройте глаза… в Василису Прекрасную (рисунок на экране). Посмотрите, как она вам благодарна.

-А на экране уже новая сказка. Как она называется?

Колобок

«По тропинке в лесок покатился колобок.

                             Встретил серого зайчишку,

                             Встретил волка, встретил мишку.»

А чтобы колобок не встретился с хитрой лисой, давайте проведем его вот этой длинной, но безопасной тропинкой и одновременно заглянем в «Царство завтрашнего дня», ведь вы еще не изучали трехзначные числа:

17, 176, 54, 96, 74, 108, 63, 28, 131.

  1. Назовите трехзначные числа. Как называются остальные?      
  2. Уменьшите двузначные числа на 10.
  3. Увеличьте трехзначные числа на 2.
  4. Представьте первое число  в виде суммы разрядных слагаемых.
  5.  Назовите соседей последнего числа.
  6. Назовите числа в порядке возрастания.

- Очень благодарен вам колобок, а мы уже в следующей сказке.

Сказка о золотой рыбке

III. Закрепление изученного материала

- Многое умеет делать золотая рыбка, но сегодня она посмотрит, что умеете
делать вы. Она приглашает нас на маленькую математическую ярмарку, где
продаются  задачи.

а)  В аквариуме было 7 рыбок. Купили 4, потом еще столько же.
Сколько рыбок стало в аквариуме?

б)  Самостоятельная  работа.    Задача №2, стр. 26  

1 ученик выполняет олимпиадные задания:      

1. «Каждая сторона кубика покрашена в разный цвет. Сколько цветов краски потребовалось для покраски кубика?»

2.   «На клумбу наступили кот и три воробья. Сколько следов осталось на клумбе?»

3.  «Лариса мыла 8 тарелок и половину из них разбила. Оля протирала уцелевшие тарелки и тоже разбила половину. Сколько тарелок им придется мыть в следующий раз?»
                                                    Проверка.

- Не золотая рыбка, а вы смогли исполнить мое желание:  самостоятельно решить нелегкие  задачи. А это кто спокойно собирает цветочки?

Красная Шапочка

 - Давайте и мы немножко отдохнем. (Танцевальная пауза.)

Физкультминутка

- Серый волк подстерегает девочку. Подумаем, как ее спасти.

  1. Самостоятельная работа: № 1(учебник) – по вариантам.

Тихо! Думаем!

Проверка.

  1. Покажем самый короткий путь Красной Шапочке:

                                     Мини-тест:
                                     72-6

                                   74,   66,   68

- А как зовут этого сказочного героя?

Незнайка

- Он совершенно не умеет решать задачи и находить значения выражений. Научим его?

1. Задача. «В книге 60 страниц. Незнайка прочитал половину книги. Сколько страниц он прочитал?»

2.  30-9    83-60    56-30
                   20-7                            54-20                              87-50
                   40-6                            48-30                             100-7
                   50-4                            23-10                              30-4

-  Сравните  выражения 1 и 2 столбиков.

 - Рассмотрите выражения 3 столбика, выделите выражения, которые могут быть отнесены либо к 1, либо ко 2 столбику.

  • В первом столбике назовите выражение, в котором будет наибольшая разность, во втором - наименьшая.

- Найдите выражения  с одинаковыми уменьшаемыми. В каком из них наибольшая разность.

- Посмотрим, кто умеет быстро и правильно считать. Найдите значения этих выражений.

3.  Помогите  Незнайке справиться с заданием  №7, 2 столбик. (1столбик - у доски).                             1 ученик решает задания «Кенгуру»:

1. «Сколько общих букв у слов КЕНГУРУ и МАТЕМАТИКА?

   (А) 1              (В) 2              (С) 3              (D) 4              (Е) 5

2. «Что не равно 5?»

(А) Лучшая оценка в школе.

(В) Число носов у двух собак и трех котов.

(С) Количество пальцев на одной руке.

(D) Число букв в слове ПЯТЬ.

(Е) Половина числа 10.   

  • Незнайка многому научился и в знак благодарности дарит    каждому
    из вас волшебный цветок. Но, чтобы цветок с экрана попал на
    парту, вам нужно решить Незнайкину задачу: «В теплице вырастили 27 тюльпанов. К празднику срезали 30 цветов. Сколько тюльпанов осталось в теплице?»

 -  Незнайка и есть Незнайка!  Составьте  задачу так, чтобы ее можно было решить.

- А цветок уже на парте. Чудеса, да и только! Посмотрите, ребята, цветок  действительно  не простой. Чтобы вы запомнили сегодняшний день (12 февраля), найдите и раскрасьте лепестки с ответом 12. Вычислите значения остальных выражений. 

               (Это может быть домашним заданием)

- ЗАКАНЧИВАЕТСЯ УРОК. На оборотной стороне цветка напишите небольшой рассказ о том, что понравилось на уроке? (Пишу вместе с учащимися)                        

 - Кто прочитает свое сочинение?

Ученица: « Мне понравился этот урок: примеры, задания и сказки. Урок был познавательным, веселым. Я волновалась. Мне было нелегко. Но это стоило того».

IV. Домашнее задание.

Подготовиться   к игре-зачету: «Таблицу знаю на «5».

V. РЕФЛЕКСИЯ.

 -Чем ценен для вас материал урока.

- Поставьте на стебельке цветка ту оценку, которую, вы считаете,  заслужили за работу на уроке.

 - Кто поставил себе «5»? Кто – «4»?

- А вот что я написала   на своем цветке: «Вот и закончилась сказочная
передача. Подошел к концу наш урок. И я говорю вам, ребята, большое
спасибо. Молодцы! Вы отлично работали. Помогли любимым сказочным
героям. Будьте всегда такими доброжелательными».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание".»


Конспект урока математики во 2 классе

Тема урока: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Закрепление пройденного материала.

Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание учащихся; готовить учащихся к рассмотрению умножения, нумерации в пределах 1000; воспитывать интерес к знаниям, к математике; доброжелательность.

Оборудование:

  1. Учебник: «Математика. 2 класс». М. И. Моро и др.

  1. Компьютер, проекционное оборудование;

  2. Презентация «В гостях у сказки»;

  3. Царевна-лягушка (игрушка);

  4. Цветы из бумаги;

  5. Цветные карандаши;

  6. Карточки для индивидуальной работы;

  7. Опоры – «Таблица умножения»;

  8. Учебник.

Использованные материалы

Задачи международного конкурса «Кенгуру», 2007 год, 3-4 классы

ХОД УРОКА

ПРИВЕСТВИЕ ГОСТЕЙ

- Ребята, давайте поздороваемся так, чтобы наше здравствуйте было как лекарство для гостей, ласково.

I. Организационный момент

- Посмотрите на экран. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Будем учиться быстро и правильно считать, решать задачи).

- «Что за чудо из чудес? Мы попали в сказку!»

Любите смотреть сказки? Какая сказка на экране?

Царевна- лягушка

II. Наблюдательная разминка

- Злой колдун превратил прекрасную царевну в лягушку. Мы должны
помочь ей вернуть свой настоящий облик. Необходимо выполнить три желания колдуна.

1 желание. - Найдите ошибку в составлении ряда чисел: 0, 4, 8, 12,15 ...

- Составьте свои ряды чисел. (Опоры – «Таблица умножения»)

2 желание. - Какое число лишнее? Почему?

40,17,60,50; 23,74,41,14

Последнее - самое трудное задание.

Задача: «Водяной в первый раз поймал 25 лягушек, а во второй раз 15. Сколько лягушек поймал водяной во второй раз?»

-Эту задачу нужно было решать?

-Придумайте такие вопросы, чтобы получились разные задачи.

- Ребята, вы выполнили все желания колдуна, и лягушка превращается (в руках у учителя игрушка: царевна-лягушка) … закройте глаза… в Василису Прекрасную (рисунок на экране). Посмотрите, как она вам благодарна.

-А на экране уже новая сказка. Как она называется?

Колобок

«По тропинке в лесок покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку...»

А чтобы колобок не встретился с хитрой лисой, давайте проведем его вот этой длинной, но безопасной тропинкой и одновременно заглянем в «Царство завтрашнего дня», ведь вы еще не изучали трехзначные числа:

17, 176, 54, 96, 74, 108, 63, 28, 131.

  1. Назовите трехзначные числа. Как называются остальные?

  2. Уменьшите двузначные числа на 10.

  3. Увеличьте трехзначные числа на 2.

  1. Представьте первое число в виде суммы разрядных слагаемых.

  2. Назовите соседей последнего числа.

  3. Назовите числа в порядке возрастания.

- Очень благодарен вам колобок, а мы уже в следующей сказке.

Сказка о золотой рыбке

III. Закрепление изученного материала

- Многое умеет делать золотая рыбка, но сегодня она посмотрит, что умеете
делать вы. Она приглашает нас на маленькую математическую ярмарку, где
продаются задачи.

а) В аквариуме было 7 рыбок. Купили 4, потом еще столько же.
Сколько рыбок стало в аквариуме?

б) Самостоятельная работа. Задача №2, стр. 26

1 ученик выполняет олимпиадные задания:

1. «Каждая сторона кубика покрашена в разный цвет. Сколько цветов краски потребовалось для покраски кубика?»

2. «На клумбу наступили кот и три воробья. Сколько следов осталось на клумбе?»

3. «Лариса мыла 8 тарелок и половину из них разбила. Оля протирала уцелевшие тарелки и тоже разбила половину. Сколько тарелок им придется мыть в следующий раз?»
Проверка.

- Не золотая рыбка, а вы смогли исполнить мое желание: самостоятельно решить нелегкие задачи. А это кто спокойно собирает цветочки?

Красная Шапочка

- Давайте и мы немножко отдохнем. (Танцевальная пауза.)

Физкультминутка

- Серый волк подстерегает девочку. Подумаем, как ее спасти.

  1. Самостоятельная работа: № 1(учебник) – по вариантам.

Тихо! Думаем!

Проверка.

  1. Покажем самый короткий путь Красной Шапочке:

Мини-тест:
72-6

74, 66, 68

- А как зовут этого сказочного героя?

Незнайка

- Он совершенно не умеет решать задачи и находить значения выражений. Научим его?

1. Задача. «В книге 60 страниц. Незнайка прочитал половину книги. Сколько страниц он прочитал?»

2. 30-9 83-60 56-30
20-7 54-20 87-50
40-6 48-30 100-7
50-4 23-10 30-4

- Сравните выражения 1 и 2 столбиков.

- Рассмотрите выражения 3 столбика, выделите выражения, которые могут быть отнесены либо к 1, либо ко 2 столбику.

  • В первом столбике назовите выражение, в котором будет наибольшая разность, во втором - наименьшая.

- Найдите выражения с одинаковыми уменьшаемыми. В каком из них наибольшая разность.

- Посмотрим, кто умеет быстро и правильно считать. Найдите значения этих выражений.

3. Помогите Незнайке справиться с заданием №7, 2 столбик. (1столбик - у доски). 1 ученик решает задания «Кенгуру»:

1. «Сколько общих букв у слов КЕНГУРУ и МАТЕМАТИКА?

(А) 1 (В) 2 (С) 3 (D) 4 (Е) 5

2. «Что не равно 5?»

(А) Лучшая оценка в школе.

(В) Число носов у двух собак и трех котов.

(С) Количество пальцев на одной руке.

(D) Число букв в слове ПЯТЬ.

(Е) Половина числа 10.

  • Незнайка многому научился и в знак благодарности дарит каждому
    из вас волшебный цветок. Но, чтобы цветок с экрана попал на
    парту, вам нужно решить Незнайкину задачу: «В теплице вырастили 27 тюльпанов. К празднику срезали 30 цветов. Сколько тюльпанов осталось в теплице?»

- Незнайка и есть Незнайка! Составьте задачу так, чтобы ее можно было решить.

- А цветок уже на парте. Чудеса, да и только! Посмотрите, ребята, цветок действительно не простой. Чтобы вы запомнили сегодняшний день (12 февраля), найдите и раскрасьте лепестки с ответом 12. Вычислите значения остальных выражений.

(Это может быть домашним заданием)

- ЗАКАНЧИВАЕТСЯ УРОК. На оборотной стороне цветка напишите небольшой рассказ о том, что понравилось на уроке? (Пишу вместе с учащимися)

- Кто прочитает свое сочинение?

Ученица: « Мне понравился этот урок: примеры, задания и сказки. Урок был познавательным, веселым. Я волновалась. Мне было нелегко. Но это стоило того».

IV. Домашнее задание.

Подготовиться к игре-зачету: «Таблицу знаю на «5».

V. РЕФЛЕКСИЯ.

-Чем ценен для вас материал урока.

- Поставьте на стебельке цветка ту оценку, которую, вы считаете, заслужили за работу на уроке.

- Кто поставил себе «5»? Кто – «4»?

- А вот что я написала на своем цветке: «Вот и закончилась сказочная
передача. Подошел к концу наш урок. И я говорю вам, ребята, большое
спасибо. Молодцы! Вы отлично работали. Помогли любимым сказочным
героям. Будьте всегда такими доброжелательными».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание".

Автор: Усик Любовь Ивановна

Дата: 06.01.2019

Номер свидетельства: 494011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока на тему:Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "153236"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420984875"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "173086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1500 руб.
1870 руб.
1670 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства