kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на РМО

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Проектная деятельность как средство формирования функциональной грамотности»

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Проблема функциональной грамотности должна рассматриваться не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, позволяющая переориентировать усилия личности от пассивной к активной, от программной к проектной деятельности. Функциональная грамотность позволит ученику социально адаптироваться и успешно творить, в современном обществе.

«Проектная деятельность как средство формирования функциональной грамотности»

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Проблема функциональной грамотности должна рассматриваться не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, позволяющая переориентировать усилия личности от пассивной к активной, от программной к проектной деятельности. Функциональная грамотность позволит ученику социально адаптироваться и успешно творить, в современном обществе.

«Проектная деятельность как средство формирования функциональной грамотности»

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Проблема функциональной грамотности должна рассматриваться не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, позволяющая переориентировать усилия личности от пассивной к активной, от программной к проектной деятельности. Функциональная грамотность позволит ученику социально адаптироваться и успешно творить, в современном обществе. и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на РМО»

«Проектная деятельность как средство формирования функциональной грамотности»

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Проблема функциональной грамотности должна рассматриваться не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, позволяющая переориентировать усилия личности от пассивной к активной, от программной к проектной деятельности. Функциональная грамотность позволит ученику социально адаптироваться и успешно творить, в современном обществе. Понятие творчества широко и многообразно. Поэтому, прежде всего, нужно определять сферу интересов, связанных с творчеством, рамками педагогических проблем. Результатом достаточно периодичной творческой работы школьников является: рост их интеллектуальной активности, легкость возникновения их творческого состояния, стремление к работе, требующей собственного вклада в дела, пребывание в «состоянии творчества» не только на уроке, но и в последующее время, если это требуется для достижения поставленной цели, умение видеть в творческой работе источник удовлетворения и радости.

Давно замечено, что если учащиеся действительно стремятся овладеть знаниями, то эффективность познавательного процесса существенно возрастает. Однако часто учителя сетуют на то, что дети, даже самые любознательные, с широким кругозором, не хотят учиться. На мой взгляд, самая главная задача учителя – создание условий для успешного учения школьников, так как они вполне осознают и государственную важность решения этой задачи, и зависимость будущего самих школьников от успехов в овладении знаниями. Что же касается самих учащихся, то, как известно, учение- ведущий вид их деятельности, так что успех в овладении знаниями они ощущают как важное жизненное достижение, это поднимает их в собственных глазах, повышает престиж в семье и среди окружающих людей. Все эти обстоятельства способствуют успешному учению школьников.

В любой учебной дисциплине после главного вопроса содержания обучения сразу же встаёт второй – какие методы и приемы целесообразно использовать при обучении детей? Каждый учитель четко понимает важность и необходимость своего предмета в школе, на вопрос «где пригодятся знания, умения, полученные на уроках?» часто оставляем открытым. Современная жизнь делает заявку на человека, который способен видеть и решать проблемы лично и в группе, готовый и способный самостоятельно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно находить и применять нужную информацию и в первую эти качества должны формироваться в процессе воспитания и обучения. Высказывание известного немецкого философа Эммануила Канта «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить» сегодня особенно актуально. В основу компетентностного подхода в образовании положена деятельность. Это значит, что побуждаемый потребностями человек, способен самостоятельно с ориентироваться в ситуации, приобрести новые необходимые знания, правильно поставить цель действий в соответствии с объективными законами и личными обстоятельствами, определяющими реальность и достигаемость цели, в соответствии с ситуацией, целью и условиями определить конкретные способы и средства действий, в процессе действий отработать, усовершенствовать их и, наконец, достигнуть цель.

Я считаю, что проектная деятельность является эффективным инструментом развития функциональной грамотности. Согласитесь, что сегодня у школьников такой большой объём учебного материала, который не всегда усваивается учащимися на теоретическом уровне, а что уж говорить о практическом применении. Так что метод проекта – это способ достижения цели через детальную проработку поставленной проблемы, способность использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения практических задач. Вследствие чего формируются навыки функциональной грамотности. Организуя проектную деятельность учащихся, мы ставим перед ними следующие задачи:

  • формирование функциональной грамотности;

  • перестановка акцентов с традиционных образовательных технологий на инновационные;

  • приближение обучения к потребностям будущим работодателям;

  • освоение технологии проектной деятельности.

Проектно-исследовательское обучение является одной из наиболее активных форм обучения. Каждый проект уникален, так как ориентирован на самих учеников и их интересы и увлечения. Я считаю, что метод проектов эффективен, так как формирует у обучающихся большое количество умений и навыков, связанных с реальностью. Работая над проектом, ученик активно развивает творческое мышление и формирует функциональную грамотность на основе опыта практической деятельности. Работа над проектом позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению, повышать активность и самостоятельность учащихся на основе учебно-ролевых игр, самостоятельного решения учебных задач. Данная технология базируется на идее взаимодействия учащихся в группе в ходе учебного процесса, идее взаимного обучения, при котором обучаемые берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, помогают друг другу, отвечают за успехи каждого члена группы, проектная технология создает условия для взаимодействия сотрудничества в системе «ученик – учитель – группа» и актуализации коллективного субъекта учебной деятельности..

Методу проектов можно найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности.

    Привлекательность проектного метода в том, что в процессе работы над проектом у учащихся развиваются организаторские и рефлексивные способности, приобретаются коммуникативные умения и навыки, расширяются и углубляются знания по предметам. Конечно самое ценное в методе проектов в том, что школьники научатся самостоятельно приобретать знания, и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; научат планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, а это, повышение интереса к предмету и улучшает результаты обучения, развивает функциональную грамотность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выступление на РМО

Автор: Сергей Николаевич Сапожников

Дата: 14.02.2024

Номер свидетельства: 645640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Выступление на РМО по теме: "Профилактика жестокого обращения с детьми""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplieniie_na_rmo_po_tiemie_profilaktika_zhiestokogho_obrashchieniia_s_diet_m"
    ["file_id"] => string(6) "361009"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479721345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Выступление на РМО "Формирование экологической культуры у обучающихся на уроках ОБЖ посредством использования развивающих образовательных технологий."
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_na_rmo_formirovanie_ekologicheskoi_kultury_u_obuchaiushchikhsia_na_u"
    ["file_id"] => string(6) "477994"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537187784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Выступление на РМО "Использование ИКТ на уроках ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(51) "vystuplenie_na_rmo_ispolzovanie_ikt_na_urokakh_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "477995"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537187917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ "Патриотическое воспитание учащихся на уроках ОБЖ""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_v_tvorcheskoi_gruppe_na_rmo_pedagogov_organizatorov_obzh_patriotiche"
    ["file_id"] => string(6) "511673"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558447416"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Доклад для выступления на РМО учителей физики «Приемы и методы формирования и развития учебной мотивации учащихся на разных этапах урока физики»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_dlia_vystuplieniia_na_rmo_uchitieliei_fiziki_priiemy_i_mietody_formirovan"
    ["file_id"] => string(6) "439311"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510925277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства