kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выразительный язык искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Выразительный язык искусства.

Каждый вид искусства имеет свой выразительный язык. Нельзя представить себе произведения литературы без слов, произведения музыки без звуков и ритма, произведения живописи без цвета. Так и театр не существует без действующего в нём актёра.

Театральное искусство доступно и школе.

Сейчас каждый учитель пытается заинтересовать учеников в обучении, используя для этого все возможные и невозможные методы работы.

Театральные методы работы я использую  во внеклассной работе и на уроках. Это может быть обучение грамоте, математика, природоведение, чтение.

Например, на уроке чтения при изучении темы «Устное народное творчество» дети угадывают различные виды народного фольклора. Одни ребята поют частушки, другие инсценируют отрывок сказки, третьи рассказывают небылицы, загадки, былины, пословицы, поговорки. Дети одеты в национальные русские костюмы, на основе которых рассказывается об одежде того времени, о быте и обычаях русского народа.

Работая в школе, я не сразу пришла к выводу об использовании методов театральной педагогики. Получилось так, что 3 года назад, когда набирала 1 класс, у меня подобрался очень сложный контингент учащихся. В классе на 30 человек оказалось 23 мальчика и 7 девочек. В классе были сироты, три второгодника, много детей из малообеспеченных семей. Половина учащихся требовала логопедического внимания. Не всегда получалось организовать ребят, научить слышать, что говорит учитель. Я пыталась заинтересовать детей, рассказывая им что-либо интересное, но внимание детей сосредотачивалось на 10-12 минут, а потом мои мальчики начинали шуметь. Долго думая, как заинтересовать детей, решила использовать нестандартные формы обучения. Это и использование методов театральной педагогики.

Давно известно, что на уроках чтения читаются по ролям басни, отрывки из детской художественной прозы, заучиваются поэтические произведения. Эти виды работы постоянно встречаются на уроках в начальной школе. Но я стараюсь внести элементы новизны в эти работы. Например, изучая басню «Стрекоза и муравей» И.А. Крылова, мы с учениками, при помощи театральных методов, немного осовременили эту басню, сделав из неё супербоевик, но при этом, не теряя главной мысли и морали басни. Мои мальчишки до этого, ни за что не хотели слушать басню, а тем более учить наизусть. Но рассказав ребятам свою идею про супербоевик, доходило даже до слез, так все хотели получить слова и роли.

Басня начиналась словами из-за кадра :«  Парамаунд     пикчерз

представляет учеников второго класса в занимательном и увлекательном супербоевике по басне И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».

Это нестандартное начало сразу насторожило и увлекало внимание детей. Роли для ребят также были подобраны соответственно их характеру. Стрекозу играла девочка симпатичная, артистически смелая, но ленивая, которая и учится так себе, перебиваясь с двойки на тройку. А Муравья играл серьёзный мальчик, вдумчивый, трудолюбивый.

С каким увлеченьем, интересом дети участвовали в басне. Все хотели получить какую-нибудь роль, даже самую маленькую. Как они раскрыли себя, свои таланты.

Говоря об уроках чтения, не могу не затронуть народные обряды и праздники. Нужно ли детям давать дополнительную информацию о различных праздниках, обрядах, традициях народов, которые проживают в Крыму? Рассказывая детям о народных обрядах и праздниках, решила свои рассказы подтверждать наглядно, используя элементы традиции. Ведь что такое праздник? Это и взгляд на мир, и духовное воспитание. Праздник дает ощущение свободы, обеспечивает поддержку духовного наследия.

Такие уроки, конкурсы, постановки проводить необходимо. Они проходят интересно, несут в себе большой эмоциональный заряд, хотя этим урокам предшествует большая и кропотливая работа. Как лучше, интереснее, познавательнее провести урок? Какими должны быть сценарий, оформление сцены или класса? Над этими вопросами работаю постоянно.

Просматривая телепередачи, читая литературу, слушая радио, замечая ту или иную ситуацию между людьми, я уже думаю, как это воплотить в урок, сценарий?

Сначала составляю сценарий определенного урока или праздника. Затем распределяю роли соответственно характеру ребёнка. Затем работаю индивидуально с каждым ребёнком или с группой. Но так, чтобы дети не знали, каким я задумала урок или праздник. Никогда не репетирую заранее весь урок.

Театральные методы работы я использовала также при проведении внеклассного мероприятия «Осенний бал».

Перед праздником были расклеены афиши, рекламы, разнесены пригласительные билеты. Праздник начинался торжественным маршем, под звуки которого в зал были внесены дары осени: многочисленные овощи и фрукты. И, как знак плодородия и богатства осенних полей, был внесён каравай. Участвовал весь класс. Дети читали стихи A.C. Пушкина, Плещеева, Н. Заболоцкого. Все, девочки класса, исполняли танец осенних листьев, (танец, сценическая пластика - это тоже методы театральной педагогики ). На утреннике была фея Осени. Ребят очень поразил «осенний» музыкальный инструмент - саксофон.

Работая с детьми, над методами театральной педагогики, я заметила, как дети стали ориентироваться в окружающей обстановке, проявлять чуткость по отношению друг к другу. У детей развивается смелость, выразительность речи, движений во время выступлений, восприимчивость к произведениям литературы, кино, живописи.

Выпустила я свой «трудный» класс, своих мальчишек. Но именно им я благодарна за то, что они направили меня на путь поиска, на путь решения многих проблем. Именно они натолкнули меня на путь поиска, на путь решения многих проблем. Именно они натолкнули меня на мысль о поступлении на режиссёрское отделение училища культуры, чтобы более профессионально заниматься методами театральной педагогики. И сейчас, закончив училище культуры, по специальности «Режиссер театрализованных представлений» ( а также до этого Ялтинское педагогическое училище и Симферопольский государственный университет - исторический факультет ) смотрю на новый свой набор. На широко открытые глаза новых ребятишек, которые глядят на меня удивлённо, радостно и немного с недоверием. Какие они? Какие у них интересы, увлечения? Захотят ли они пройти вместе со мной путь к знаниям?

Недавно, я провела театральное сказочное представление «Знакомые незнакомцы». Участвовал весь класс. Я постаралась найти в ребёнке хоть малейшие достоинства и раскрыть их через формы театрализации. Если ребёнок умел играть на фортепиано, то он играл, если ребёнок ходит на танцевальный кружок - то он танцевал. Потом, после праздника, я услышала фразу: «Какие талантливые дети в этом классе». Да, я была согласна с этой фразой. Но, дети то у меня самые обыкновенные, просто нужно увлечь и заинтересовать детей, и они раскроются Вам навстречу.

А мысли всё бегут и бегут.... И впереди, уже, созревает мысль о путешествии, где мы подружимся с папуасами, и где наш корабль захватят грозные пираты...

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выразительный язык искусства. »

Выразительный язык искусства.

Каждый вид искусства имеет свой выразительный язык. Нельзя представить себе произведения литературы без слов, произведения музыки без звуков и ритма, произведения живописи без цвета. Так и театр не существует без действующего в нём актёра.

Театральное искусство доступно и школе.

Сейчас каждый учитель пытается заинтересовать учеников в обучении, используя для этого все возможные и невозможные методы работы.

Театральные методы работы я использую во внеклассной работе и на уроках. Это может быть обучение грамоте, математика, природоведение, чтение.

Например, на уроке чтения при изучении темы «Устное народное творчество» дети угадывают различные виды народного фольклора. Одни ребята поют частушки, другие инсценируют отрывок сказки, третьи рассказывают небылицы, загадки, былины, пословицы, поговорки. Дети одеты в национальные русские костюмы, на основе которых рассказывается об одежде того времени, о быте и обычаях русского народа.

Работая в школе, я не сразу пришла к выводу об использовании методов театральной педагогики. Получилось так, что 3 года назад, когда набирала 1 класс, у меня подобрался очень сложный контингент учащихся. В классе на 30 человек оказалось 23 мальчика и 7 девочек. В классе были сироты, три второгодника, много детей из малообеспеченных семей. Половина учащихся требовала логопедического внимания. Не всегда получалось организовать ребят, научить слышать, что говорит учитель. Я пыталась заинтересовать детей, рассказывая им что-либо интересное, но внимание детей сосредотачивалось на 10-12 минут, а потом мои мальчики начинали шуметь. Долго думая, как заинтересовать детей, решила использовать нестандартные формы обучения. Это и использование методов театральной педагогики.

Давно известно, что на уроках чтения читаются по ролям басни, отрывки из детской художественной прозы, заучиваются поэтические произведения. Эти виды работы постоянно встречаются на уроках в начальной школе. Но я стараюсь внести элементы новизны в эти работы. Например, изучая басню «Стрекоза и муравей» И.А. Крылова, мы с учениками, при помощи театральных методов, немного осовременили эту басню, сделав из неё супербоевик, но при этом, не теряя главной мысли и морали басни. Мои мальчишки до этого, ни за что не хотели слушать басню, а тем более учить наизусть. Но рассказав ребятам свою идею про супербоевик, доходило даже до слез, так все хотели получить слова и роли.

Басня начиналась словами из-за кадра :« Парамаунд пикчерз

представляет учеников второго класса в занимательном и увлекательном супербоевике по басне И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».

Это нестандартное начало сразу насторожило и увлекало внимание детей. Роли для ребят также были подобраны соответственно их характеру. Стрекозу играла девочка симпатичная, артистически смелая, но ленивая, которая и учится так себе, перебиваясь с двойки на тройку. А Муравья играл серьёзный мальчик, вдумчивый, трудолюбивый.

С каким увлеченьем, интересом дети участвовали в басне. Все хотели получить какую-нибудь роль, даже самую маленькую. Как они раскрыли себя, свои таланты.

Говоря об уроках чтения, не могу не затронуть народные обряды и праздники. Нужно ли детям давать дополнительную информацию о различных праздниках, обрядах, традициях народов, которые проживают в Крыму? Рассказывая детям о народных обрядах и праздниках, решила свои рассказы подтверждать наглядно, используя элементы традиции. Ведь что такое праздник? Это и взгляд на мир, и духовное воспитание. Праздник дает ощущение свободы, обеспечивает поддержку духовного наследия.

Такие уроки, конкурсы, постановки проводить необходимо. Они проходят интересно, несут в себе большой эмоциональный заряд, хотя этим урокам предшествует большая и кропотливая работа. Как лучше, интереснее, познавательнее провести урок? Какими должны быть сценарий, оформление сцены или класса? Над этими вопросами работаю постоянно.

Просматривая телепередачи, читая литературу, слушая радио, замечая ту или иную ситуацию между людьми, я уже думаю, как это воплотить в урок, сценарий?

Сначала составляю сценарий определенного урока или праздника. Затем распределяю роли соответственно характеру ребёнка. Затем работаю индивидуально с каждым ребёнком или с группой. Но так, чтобы дети не знали, каким я задумала урок или праздник. Никогда не репетирую заранее весь урок.

Театральные методы работы я использовала также при проведении внеклассного мероприятия «Осенний бал».

Перед праздником были расклеены афиши, рекламы, разнесены пригласительные билеты. Праздник начинался торжественным маршем, под звуки которого в зал были внесены дары осени: многочисленные овощи и фрукты. И, как знак плодородия и богатства осенних полей, был внесён каравай. Участвовал весь класс. Дети читали стихи A.C. Пушкина, Плещеева, Н. Заболоцкого. Все, девочки класса, исполняли танец осенних листьев, (танец, сценическая пластика - это тоже методы театральной педагогики ). На утреннике была фея Осени. Ребят очень поразил «осенний» музыкальный инструмент - саксофон.

Работая с детьми, над методами театральной педагогики, я заметила, как дети стали ориентироваться в окружающей обстановке, проявлять чуткость по отношению друг к другу. У детей развивается смелость, выразительность речи, движений во время выступлений, восприимчивость к произведениям литературы, кино, живописи.

Выпустила я свой «трудный» класс, своих мальчишек. Но именно им я благодарна за то, что они направили меня на путь поиска, на путь решения многих проблем. Именно они натолкнули меня на путь поиска, на путь решения многих проблем. Именно они натолкнули меня на мысль о поступлении на режиссёрское отделение училища культуры, чтобы более профессионально заниматься методами театральной педагогики. И сейчас, закончив училище культуры, по специальности «Режиссер театрализованных представлений» ( а также до этого Ялтинское педагогическое училище и Симферопольский государственный университет - исторический факультет ) смотрю на новый свой набор. На широко открытые глаза новых ребятишек, которые глядят на меня удивлённо, радостно и немного с недоверием. Какие они? Какие у них интересы, увлечения? Захотят ли они пройти вместе со мной путь к знаниям?

Недавно, я провела театральное сказочное представление «Знакомые незнакомцы». Участвовал весь класс. Я постаралась найти в ребёнке хоть малейшие достоинства и раскрыть их через формы театрализации. Если ребёнок умел играть на фортепиано, то он играл, если ребёнок ходит на танцевальный кружок - то он танцевал. Потом, после праздника, я услышала фразу: «Какие талантливые дети в этом классе». Да, я была согласна с этой фразой. Но, дети то у меня самые обыкновенные, просто нужно увлечь и заинтересовать детей, и они раскроются Вам навстречу.

А мысли всё бегут и бегут.... И впереди, уже, созревает мысль о путешествии, где мы подружимся с папуасами, и где наш корабль захватят грозные пираты...


1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выразительный язык искусства.

Автор: Парамонова Лада Анатольевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Древние образы в народном искусстве "
    ["seo_title"] => string(38) "drievniie-obrazy-v-narodnom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "111139"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407136929"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема:  «Знание языков – искусство»  9-10 классы"
    ["seo_title"] => string(37) "tiemaznaniieiazykoviskusstvo910klassy"
    ["file_id"] => string(6) "294064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455601516"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект занятия "История хореографического искусства". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-istoriia-khorieoghrafichieskogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "230821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442260086"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок "Средства музыкальной выразительности" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-sriedstva-muzykal-noi-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "236881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444176595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Образовательная программа дополнительного образования по изобразительному искусству для обучающихся 2-4 классов "Радуга". Срок реализации 1 год. "
    ["seo_title"] => string(159) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-obuchaiushchikhsia-2-4-klassov-radugha-srok-riealizatsii-1-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104713"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402752609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства