kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "История хореографического искусства".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект.

История Хореографического искусства.

Тема: «Хореографическое искусство как культурно-исторический феномен.»

 

      Хореография — искусство танца, эхо музыки. Танец — мелодичный и ритмичный звук, ставший мелодичным и ритмичным движением человеческого тела, раскрывающим характеры людей, их чувства и мысли о мире.

     Эмоциональное состояние человека выражается не только в голосе, но и в жестикуляции, характере движений. Даже походка человека может быть стремительна, радостна, печальна. Движения человека в повседневной жизни и в труде всегда, так или иначе, эмоционально интонированы, выразительны и подчинены определенному ритму. Танец веками шлифовал и обобщал эти выразительные движения, и в результате возникла целая система собственно хореографических движений, свой художественно выразительный язык пластики человеческого тела. Танец национален, он в обобщенной форме выражает характер народа. Хореографический образ возникает из музыкально-ритмичных выразительных движений, дополняемых порой пантомимой, иногда специальным костюмом и вещами из бытового, трудового или военного обихода (оружие, платки, посуда и т. п.). Как и музыка, танец сначала существовал одновременно как творческое и исполнительское искусство (автор одновременно был и исполнителем). Позже, с усложнением этих искусств, сочинитель (композитор, балетмейстер) отделился от исполнителя (музыканта, танцора).

      Танец возник в древности, еще в условиях первобытно-общинного строя, как художественное воспроизведение охоты и других трудовых процессов, как средство объединения людей. У австралийских племен танцем отмечалось всякое важное общественное событие, требующее массового действия: сбор плодов, начало охоты, посвящение юношей, военный поход. Танец в древнейшей культуре, так же как изобразительная и вербальная деятельность, имел не художественно-образный, а ритуально-магический характер. Этнографические наблюдения подтверждают археологические данные и свидетельствуют, что в пляске обитатели Южной Африки стремятся магическим действием «умилостивить» зверя и путем волшебства заставить дичь угодить в руки охотника. Здесь насчитывается свыше двадцати видов плясок, которые носят имена шакала, орла, слона и других зверей и птиц. Туземец имитирует в танце характерные движения и повадки этих животных или изображает охотничью операцию по добыче зверя, сближая, а порой и отождествляя себя с ним. Пляску сопровождает пение хора. Танцоры же издают звукоподражательные крики, свойственные имитируемому животному. Все участники обрядовой пляски ряжены. Такова современная этнографическая картина древнего ритуала овладения зверем. Эта картина дополняет и оживляет свой живописный аналог, обнаруженный археологами.

         В Древней Индии был разработан ряд стилей и школ танца с различной мимикой и выразительными движениями. В Древнем Египте танец входил в ритуал богослужения. У древних греков танец был также частью культа (экстатические пляски в честь Диониса, плавные, торжественные — в честь Аполлона). Кроме того, были развиты «пиррические» (военные), атлетические (спортивные) танцы, способствовавшие гармоничному воспитанию молодежи.  В Древнем Риме танец имел государственное значение; среди высшего слоя общества были также распространены развлекательные  танцы.

                В Средние века искусство хореографии подвергалось гонениям официальных властей, но танцевальное искусство продолжало развиваться: без народных плясок не обходился карнавал, без строгих танцев — празднество в замке.

В эпоху Возрождения танец обретает популярность. В XVI в. возникают новые танцевальные формы: павана, аллеманда (медленные), куранта, гальярда, вольта (быстрые). В 19661 году во Франции создается Королевская академия танца, разработавшая систему классической хореографии, которая сыграла большую роль в развитии балетного искусства.

           В конце XVII в. в Европе приобретают широкое распространение бальные танцы — гавот, полонез, менуэт. В XVIII в. танец обретает развитую сюжетно-драматическую эмоциональную основу, что способствует развитию балетного искусства. Французское Просвещение (Вольтер, Руссо, Дидро), выступая против аристократии и абсолютизма, подвергло критике и их порождение - придворный балет - за украшательство, культ бездумного развлечения, фривольность, штампы, рутину.

В современном балете хореография органически связана с действием; это не украшение сюжета танцевальными номерами, а выявление его интонированной пластикой человеческих движений. Современные бытовые молодежные танцы: в середине ХХ в. — фокстрот, румба, танго, в 60-х гг. — твист, рок-н-ролл, летка-енька, далее принципом молодежного танца стала вседозволенность ритмических движений под громкую выразительно ритмичную музыку.

          Как и всякое искусство, танец доставляет ни с чем несравнимое удовольствие. Именно в танце можно познать сой дух и своё тело и выразить все свои чувства. Танцующий стремится выразить свои настроения и эмоции в пластически красивой и эстетически совершенной форме. Свобода и лёгкость движений, красота и пластичность радуют и танцоров, и зрителей. И само обучение танцу является активным творческим процессом. Преодолевая трудности, тренируя тело и осваивая лексику танца, человек (ребёнок) познаёт красоту танцевального творчества.

          Таким образом, хореографическое искусство - это очень объемное понятие, которое охватывает балет, искусство народного современного танца. Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образ, который возникает из музыкально- ритмичных движений.

        Рассматривая хореографию как культурно-исторический феномен, необходимо подчеркнуть, что она - древнейшее искусство, первое из тех, которыми овладел человек. В танце отражается веяние времени. Долгие годы танец претерпевал самые разнообразные изменения, чтобы в арсенале современных его мастеров остались только самые изысканные из многочисленных элементов.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "История хореографического искусства". »

Конспект.

История Хореографического искусства.

Тема: «Хореографическое искусство как культурно-исторический феномен.»


Хореография — искусство танца, эхо музыки. Танец — мелодичный и ритмичный звук, ставший мелодичным и ритмичным движением человеческого тела, раскрывающим характеры людей, их чувства и мысли о мире.

Эмоциональное состояние человека выражается не только в голосе, но и в жестикуляции, характере движений. Даже походка человека может быть стремительна, радостна, печальна. Движения человека в повседневной жизни и в труде всегда, так или иначе, эмоционально интонированы, выразительны и подчинены определенному ритму. Танец веками шлифовал и обобщал эти выразительные движения, и в результате возникла целая система собственно хореографических движений, свой художественно выразительный язык пластики человеческого тела. Танец национален, он в обобщенной форме выражает характер народа. Хореографический образ возникает из музыкально-ритмичных выразительных движений, дополняемых порой пантомимой, иногда специальным костюмом и вещами из бытового, трудового или военного обихода (оружие, платки, посуда и т. п.). Как и музыка, танец сначала существовал одновременно как творческое и исполнительское искусство (автор одновременно был и исполнителем). Позже, с усложнением этих искусств, сочинитель (композитор, балетмейстер) отделился от исполнителя (музыканта, танцора).

Танец возник в древности, еще в условиях первобытно-общинного строя, как художественное воспроизведение охоты и других трудовых процессов, как средство объединения людей. У австралийских племен танцем отмечалось всякое важное общественное событие, требующее массового действия: сбор плодов, начало охоты, посвящение юношей, военный поход. Танец в древнейшей культуре, так же как изобразительная и вербальная деятельность, имел не художественно-образный, а ритуально-магический характер. Этнографические наблюдения подтверждают археологические данные и свидетельствуют, что в пляске обитатели Южной Африки стремятся магическим действием «умилостивить» зверя и путем волшебства заставить дичь угодить в руки охотника. Здесь насчитывается свыше двадцати видов плясок, которые носят имена шакала, орла, слона и других зверей и птиц. Туземец имитирует в танце характерные движения и повадки этих животных или изображает охотничью операцию по добыче зверя, сближая, а порой и отождествляя себя с ним. Пляску сопровождает пение хора. Танцоры же издают звукоподражательные крики, свойственные имитируемому животному. Все участники обрядовой пляски ряжены. Такова современная этнографическая картина древнего ритуала овладения зверем. Эта картина дополняет и оживляет свой живописный аналог, обнаруженный археологами.

В Древней Индии был разработан ряд стилей и школ танца с различной мимикой и выразительными движениями. В Древнем Египте танец входил в ритуал богослужения. У древних греков танец был также частью культа (экстатические пляски в честь Диониса, плавные, торжественные — в честь Аполлона). Кроме того, были развиты «пиррические» (военные), атлетические (спортивные) танцы, способствовавшие гармоничному воспитанию молодежи. В Древнем Риме танец имел государственное значение; среди высшего слоя общества были также распространены развлекательные танцы.

В Средние века искусство хореографии подвергалось гонениям официальных властей, но танцевальное искусство продолжало развиваться: без народных плясок не обходился карнавал, без строгих танцев — празднество в замке.

В эпоху Возрождения танец обретает популярность. В XVI в. возникают новые танцевальные формы: павана, аллеманда (медленные), куранта, гальярда, вольта (быстрые). В 19661 году во Франции создается Королевская академия танца, разработавшая систему классической хореографии, которая сыграла большую роль в развитии балетного искусства.

В конце XVII в. в Европе приобретают широкое распространение бальные танцы — гавот, полонез, менуэт. В XVIII в. танец обретает развитую сюжетно-драматическую эмоциональную основу, что способствует развитию балетного искусства. Французское Просвещение (Вольтер, Руссо, Дидро), выступая против аристократии и абсолютизма, подвергло критике и их порождение - придворный балет - за украшательство, культ бездумного развлечения, фривольность, штампы, рутину.

В современном балете хореография органически связана с действием; это не украшение сюжета танцевальными номерами, а выявление его интонированной пластикой человеческих движений. Современные бытовые молодежные танцы: в середине ХХ в. — фокстрот, румба, танго, в 60-х гг. — твист, рок-н-ролл, летка-енька, далее принципом молодежного танца стала вседозволенность ритмических движений под громкую выразительно ритмичную музыку.

Как и всякое искусство, танец доставляет ни с чем несравнимое удовольствие. Именно в танце можно познать сой дух и своё тело и выразить все свои чувства. Танцующий стремится выразить свои настроения и эмоции в пластически красивой и эстетически совершенной форме. Свобода и лёгкость движений, красота и пластичность радуют и танцоров, и зрителей. И само обучение танцу является активным творческим процессом. Преодолевая трудности, тренируя тело и осваивая лексику танца, человек (ребёнок) познаёт красоту танцевального творчества.

Таким образом, хореографическое искусство - это очень объемное понятие, которое охватывает балет, искусство народного современного танца. Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образ, который возникает из музыкально- ритмичных движений.

Рассматривая хореографию как культурно-исторический феномен, необходимо подчеркнуть, что она - древнейшее искусство, первое из тех, которыми овладел человек. В танце отражается веяние времени. Долгие годы танец претерпевал самые разнообразные изменения, чтобы в арсенале современных его мастеров остались только самые изысканные из многочисленных элементов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия "История хореографического искусства".

Автор: Еремина Марина Александровна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока хореографии по теме "Истоки народного танца""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokakhorieoghrafiipotiemieistokinarodnoghotantsa"
    ["file_id"] => string(6) "298986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456421421"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект открытого урока в «Хоровом классе» "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-otkrytogho-uroka-v-khorovom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156861"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421499997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
2430 руб.
3040 руб.
1690 руб.
2110 руб.
1950 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства