kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы решения квадратных уравнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 8 классе

Тема: Способы решения квадратных уравнений.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель урока:

  1. Образовательная: формирование умений применять полученные ранее знания, сопоставлять, анализировать, делать выводы, отработка умения решать уравнения.
  2. Развивающая: создание условия для самостоятельного получения новых знаний, для развития наблюдательности, памяти, логического мышления.
  3. Воспитательная: создание условий для формирования интереса к познавательному процессу, для воспитания культуры общения в парной и групповой работе.

Ожидаемый результат: каждый ученик должен ознакомиться с пятью способами решения квадратных уравнений и уметь решать их, выбрав тот способ, который для него более приемлем.

 

 

I. Историческая справка. Доклад об истории возникновения квадратных уравнений.

II. Повторение. Работа с таблицей.

Ответить на вопросы: назвать полные, неполные, приведённые уравнения.

III. Проверить правильность утверждений и составить цифровую картину:

1 – верно

0 – неверно

  1. Квадратным называется уравнение вида: a+bx+c=0, где a, b, c – числа, а ≠0, х – переменная.
  2. Уравнение называется неполным, если один из его коэффициентов равен нулю.
  3. Уравнение называется приведённым, если а=1.
  4. Если Д < 0, уравнение имеет два корня.
  5. Если Д = 0, уравнение имеет один корень.

IV. Работа в группах

Группа №1.

Решение уравнений с чётным коэффициентом b/

  1. 3+2x-5=0
  2. 3+8x-3=0
  3. -+2x+8=0
  4. 5-8x-4=0

Инструкция.

  1. Выпишите коэффициенты a, b, c.
  2. Найдите по формуле  = ()2 - ac
  3. Найдите по формуле   x1 =    x2 =

 

Группа №2.

Решение уравнений методом разложения на множители.

Инструкция.

  1. Внимательно прочитайте решение уравнения x2+10x-24 = 0

Представим слагаемое 10x как разность 12x и 2x: 10x = 12x-2x

Получим х2 +12x -2x -24 = 0. Из каждой пары слагаемых вынесем общий множитель:

X2 + 12x -2x -24 = 0

x (x+12) - 2(x+12) = 0

(x+12) (x-2) = 0 Произведение двух множителей равно нулю тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю.

x+ 12 = 0 или x-2 = 0.

x = -12 или x = 2.

  1. Заполните пустые клетки в решении уравнения

5x2-7x+2 = 0

5x2-5x-[ ]+2 = 0

5x([ ]-1)-2(x-[ ]) = 0

([ ]-[ ]) (5x-2) =

[ ] - [ ] =0  5x-2 = 0

Дорешайте полученные уравнения.

  1. Решите по образцу:
  1. x2+6x-7 = 0
  2. 3x2+5x-2 = 0
  3. x2-6x+5 = 0

 

Группа №3.

Решение уравнений выделением полного квадрата двучлена.

Инструкция.

  1. Внимательно прочитайте пример решения уравнения x2+10x-24 = 0

Формула полного квадрата двучлена (a+b)2 = a2+2ab+b2

x2+10x-24 = x2+2*5x-24

Значит, в формуле a = x, b = 5. То есть на последнем месте должно быть 52 = 25

x2+10x-24 = x2+2*5x+25-25-24

Чтобы значение двучлена не изменилось, 25 прибавили и тут же вычли. Получаем x2+10x-24 = x2+2*5x+25-25-24 = x2+10x+25-49 = (x+5)2-49 = 0

(x-5)2-49 = 0

(x-5)2=49

(x-5)2 = 72

x-5 = 7  x-5 = -7  Решаем эти уравнения.

  1. Заполните пустые клетки в решении уравнения.

x2+6x-7 = 0

x2+6x-7 = x2+2*[ ]*x-7 = x2+2*[ ]x +32-32-7 = x2+6x+9-9-7 = (x+3)2-16

(x+3)2-16 = 0

(x+3)2 = 16

(x+3) = [ ]   (x+3) = [ ]

Дорешайте полученные уравнения.

  1. Решите по образцу:
  1. x2-6x+5 = 0
  2. x2-2x-8 = 0

 

Группа №4.

Решение уравнений с использованием свойств коэффициентов квадратного уравнения.

Инструкция:

  1. Решите уравнения:

x2+6x-7 = 0

x2-6x+5 = 0

5 x2-7x+2 = 0

3 x2-5x+2 = 0

2 x2+3x-5 = 0

  1. Очень внимательно проанализируйте ответы.
  2. Очень внимательно проанализируйте коэффициенты a, b, c.
  3. Найдите связи, которые объединяют все уравнения.
  4. Сделайте вывод и сформулируйте метод решения уравнений с таким свойством коэффициентов.

 

Группа №5.

Графическое решение уравнений.

Инструкция.

 

  1. Решите графически уравнения:

x2-3x-4 = 0

x2-2x+1 = 0

x2-2x+5 = 0

  1. Сделайте вывод о всех возможных случаях взаимного расположения параболы и прямой.
  2. Сделайте вывод о возможном количестве корней уравнения.

 

После самостоятельной работы, представитель от группы представляет свой метод решения у доски, остальные ученики работают в своих тетрадях.

По окончании работы, руководитель группы оценивает деятельность своего коллектива. В соответствии с этим учитель оценивает работу всей группы отметкой в журнал.

V. Запись домашнего задания.

VI. Рефлексия. Каждый ученик кладёт на стол кружок со значком:

? – не понял

. – в целом, понял

! – понял всё.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы решения квадратных уравнений. »

Урок математики в 8 классе

Тема: Способы решения квадратных уравнений.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель урока:

  1. Образовательная: формирование умений применять полученные ранее знания, сопоставлять, анализировать, делать выводы, отработка умения решать уравнения.

  2. Развивающая: создание условия для самостоятельного получения новых знаний, для развития наблюдательности, памяти, логического мышления.

  3. Воспитательная: создание условий для формирования интереса к познавательному процессу, для воспитания культуры общения в парной и групповой работе.

Ожидаемый результат: каждый ученик должен ознакомиться с пятью способами решения квадратных уравнений и уметь решать их, выбрав тот способ, который для него более приемлем.


План урока.

Этап

Дидактические задачи

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Ведущий метод

ФОПД

I

2 мин

Организовать работу школьников на уроке

Побуждает школьников к организации своего рабочего места

Самоорганизация

Словесный

Фронтальная

II

4 мин

Подготовка учащихся к восприятию изучаемого материала

Создание мотивации деятельности, обоснование выбора темы

Слушают

Словесный

Индивидуальная

III

7 мин

Установить степень усвоения ранее полученных знаний

Организует работу учащихся по применению знаний в стандартной ситуации

Работают с таблицей, отвечают на вопросы, пишут графический диктант

Репродуктивный

Индивидуальная, фронтальная

IV

2 мин

Обеспечить включение учеников в деятельность по получению новых знания

Проводит инструктаж по выполнению работы

Слушают

Словесный

Фронтальная

V

10 мин

Получение новых знаний

Наблюдает и оказывает помощь

Самостоятельная работа в группах по инструкции

Частично-поисковый, поисковый

Групповая

VI

15 мин

Усвоение новых знаний

Наблюдает, корректирует деятельность учащихся

1 человек из группы объясняет у доски, остальные работают в тетрадях

Объяснительный, познавательный

Индивидуальный

VII

4 мин

Анализ и оценка успешного достижения цели и перспектива следующей работы. Мобилизация учащихся на рефлексию

Даёт анализ и оценку успешности достижения цели

Взаимооценка результатов работы в группах

Создание ситуации успеха

Фронтальная

VIII

1мин

Обеспечение понимания цели и содержания выполнения домашнего задания

Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания

Воспринимает на слух

Словесный

Фронтальная


I. Историческая справка. Доклад об истории возникновения квадратных уравнений.

II. Повторение. Работа с таблицей.

а

b

c

1

-2

5

0

2

1

0

16

3

2

6

-8

4

3

-5

6

5

-1

4

0

Ответить на вопросы: назвать полные, неполные, приведённые уравнения.

III. Проверить правильность утверждений и составить цифровую картину:

1 – верно

0 – неверно

  1. Квадратным называется уравнение вида: a+bx+c=0, где a, b, c – числа, а ≠0, х – переменная.

  2. Уравнение называется неполным, если один из его коэффициентов равен нулю.

  3. Уравнение называется приведённым, если а=1.

  4. Если Д

  5. Если Д = 0, уравнение имеет один корень.

IV. Работа в группах

Группа №1.

Решение уравнений с чётным коэффициентом b/

  1. 3+2x-5=0

  2. 3+8x-3=0

  3. -+2x+8=0

  4. 5-8x-4=0

Инструкция.

  1. Выпишите коэффициенты a, b, c.

  2. Найдите по формуле = ()2 - ac

  3. Найдите по формуле x1 = x2 =


Группа №2.

Решение уравнений методом разложения на множители.

Инструкция.

  1. Внимательно прочитайте решение уравнения x2+10x-24 = 0

Представим слагаемое 10x как разность 12x и 2x: 10x = 12x-2x

Получим х2 +12x -2x -24 = 0. Из каждой пары слагаемых вынесем общий множитель:

X2 + 12x -2x -24 = 0

x (x+12) - 2(x+12) = 0

(x+12) (x-2) = 0 Произведение двух множителей равно нулю тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю.

x+ 12 = 0 или x-2 = 0.

x = -12 или x = 2.

  1. Заполните пустые клетки в решении уравнения

5x2-7x+2 = 0

5x2-5x-[ ]+2 = 0

5x([ ]-1)-2(x-[ ]) = 0

([ ]-[ ]) (5x-2) =

[ ] - [ ] =0 5x-2 = 0

Дорешайте полученные уравнения.

  1. Решите по образцу:

  1. x2+6x-7 = 0

  2. 3x2+5x-2 = 0

  3. x2-6x+5 = 0


Группа №3.

Решение уравнений выделением полного квадрата двучлена.

Инструкция.

  1. Внимательно прочитайте пример решения уравнения x2+10x-24 = 0

Формула полного квадрата двучлена (a+b)2 = a2+2ab+b2

x2+10x-24 = x2+2*5x-24

Значит, в формуле a = x, b = 5. То есть на последнем месте должно быть 52 = 25

x2+10x-24 = x2+2*5x+25-25-24

Чтобы значение двучлена не изменилось, 25 прибавили и тут же вычли. Получаем x2+10x-24 = x2+2*5x+25-25-24 = x2+10x+25-49 = (x+5)2-49 = 0

(x-5)2-49 = 0

(x-5)2=49

(x-5)2 = 72

x-5 = 7 x-5 = -7 Решаем эти уравнения.

  1. Заполните пустые клетки в решении уравнения.

x2+6x-7 = 0

x2+6x-7 = x2+2*[ ]*x-7 = x2+2*[ ]x +32-32-7 = x2+6x+9-9-7 = (x+3)2-16

(x+3)2-16 = 0

(x+3)2 = 16

(x+3) = [ ] (x+3) = [ ]

Дорешайте полученные уравнения.

  1. Решите по образцу:

  1. x2-6x+5 = 0

  2. x2-2x-8 = 0


Группа №4.

Решение уравнений с использованием свойств коэффициентов квадратного уравнения.

Инструкция:

  1. Решите уравнения:

x2+6x-7 = 0

x2-6x+5 = 0

5 x2-7x+2 = 0

3 x2-5x+2 = 0

2 x2+3x-5 = 0

  1. Очень внимательно проанализируйте ответы.

  2. Очень внимательно проанализируйте коэффициенты a, b, c.

  3. Найдите связи, которые объединяют все уравнения.

  4. Сделайте вывод и сформулируйте метод решения уравнений с таким свойством коэффициентов.


Группа №5.

Графическое решение уравнений.

Инструкция.


  1. Решите графически уравнения:

x2-3x-4 = 0

x2-2x+1 = 0

x2-2x+5 = 0

  1. Сделайте вывод о всех возможных случаях взаимного расположения параболы и прямой.

  2. Сделайте вывод о возможном количестве корней уравнения.


После самостоятельной работы, представитель от группы представляет свой метод решения у доски, остальные ученики работают в своих тетрадях.

По окончании работы, руководитель группы оценивает деятельность своего коллектива. В соответствии с этим учитель оценивает работу всей группы отметкой в журнал.

V. Запись домашнего задания.

VI. Рефлексия. Каждый ученик кладёт на стол кружок со значком:

? – не понял

. – в целом, понял

! – понял всё.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Способы решения квадратных уравнений.

Автор: Бибикова Ольга Адамовна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Способы решения квадратного уравнения. Использование частных соотношений коэффициентов. "
    ["seo_title"] => string(99) "sposoby-rieshieniia-kvadratnogho-uravnieniia-ispol-zovaniie-chastnykh-sootnoshienii-koeffitsiientov"
    ["file_id"] => string(6) "170527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423567054"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Обощающий урок по алгебре в 8 классе " 10 способов решения квадратных уравнений." "
    ["seo_title"] => string(94) "oboshchaiushchii-urok-po-alghiebrie-v-8-klassie-10-sposobov-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "169382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423402531"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Обобщающий урок по теме: « Несколько способов решения квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-nieskol-ko-sposobov-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "184300"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426017071"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "12 способов решения квадратных уравнений "
    ["seo_title"] => string(46) "12-sposobov-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "228030"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441047114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства