kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме: « Несколько способов решения квадратных уравнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Систематизировать способы решения квадратных уравнений.
  • Показать рациональные способы решения квадратных уравнений.
  • Использовать данные способы для быстрого решения квадратных уравнений.
  • Развивать логическое мышление учащихся.

         Привить интерес к изучению математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: « Несколько способов решения квадратных уравнений» »

Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения»

8 класс

Цели урока:

  • Систематизировать способы решения квадратных уравнений.

  • Показать рациональные способы решения квадратных уравнений.

  • Использовать данные способы для быстрого решения квадратных уравнений.

  • Развивать логическое мышление учащихся.

  • Привить интерес к изучению математики.

Ход урока.

1способ. Разложение левой части уравнения на множители.

Решим уравнение

Х2+10Х-24=0.

Разложим левую часть на множители:

Х2+10Х-24=Х2+12Х-2Х-24=Х(Х+12)-2(Х+12)=(Х+12)(Х-2).

Следовательно,

(Х+12)(Х-2)=0.

Так как произведение равно, то, по крайней мере, один из его множителей равен нулю. Поэтому Х+12=0 или Х-2=0, то есть Х1=-12 или Х2=2.

Ответ: -12; 2.

2 способ. Метод выделения полного квадрата.

Решим уравнение

Х2+6Х-7=0.

Выделим в левой части полный квадрат, для этого выражение Х2+6Х запишем в следующем виде: Х2+6Х=Х2+2Х3.

Получим Х2+6Х-7= Х2+2Х3+32-32-7=(Х+3)2-9-7= (Х+3)2-16.

Таким образом, данное уравнение можно записать так:

(Х+3)2-16=0. (Х+3)2=16.

Следовательно, Х+3=4, т.е. Х1=1; Х+3=-4, т.е. Х2=-7.

Ответ: -7; 1.

3 способ. Решение квадратных уравнений по формуле.

ax2+bx+c=0, a≠0.

D=b2-4ac; x1,,2 =.

Примеры:

1). 4Х2+7Х+3=0.

a=4, b=7, c=3. D= b2-4ac=72-443=49-48=1,

D0, два разных корня;

x1,,2 =, Х1==-; Х2==-1.

Ответ: -1; - .

2). 4Х2-4Х+1=0.

a=4, b=-4, c=1. D= b2-4ac= (-4)2-441=16-16=0,

D=0, один корень;

x = . Х=-=.

Ответ:.

3). 2+3Х+4=0.

a=2, b=3, c=4. D= b2-4ac=32-424=9-32=-130.

D0, данное уравнение корней не имеет.

Ответ:нет корней.

4 способ. Решение уравнений с использованием теоремы Виета.

Как известно, теорема Виета используется для приведённого квадратного уравнения x2+px+q=0,его корни удовлетворяют теореме Виета, которая при a=1 имеет вид x1x2=q x1+x2=- p.

Примеры:

1). Х2-3Х+2=0; Х1=1; Х2=2, так как x1x2=2 x1+x2=3.

2). Х2+8Х+7=0; Х1=-1; Х2=-7 , так как x1x2=7 x1+x2=-8.

3). Х2+4Х-5=0; Х1=1; Х2=-5, так как x1x2=-5 x1+x2=-4.

4). Х2-8Х-9=0; Х1=-1; Х2=9, так как x1x2=-9 x1+x2=8.

5 способ. Решение уравнений способом «переброски».

Рассмотрим квадратное уравнение ax2+bx+c=0.

Обе части уравнения умножим на a, получим уравнение a2x2+abx+ac=0.

Обозначим ax=y,откуда x=y/a; тогда получаем уравнение y2+by+ac=0, равносильное данному. Получаем корни x1=y1/a, x2=y2/a с помощью теоремы Виета.

Способ хорош, когда дискриминант есть точный квадрат, можно легко применить теорему Виета.

Примеры:

1). Решим уравнение 2Х2-11Х+15=0.

«Перебросим» коэффициент 2 к свободному члену. Получим уравнение

4Х2-22Х+30=0,обозначим (2Х)=У, получим уравнение У2-11У+30=0,

откуда У1=5, У2=6. Х1=2,5; Х2=3.

Ответ:2,5;3.

6 способ. Свойства коэффициентов квадратного уравнения.

Дано квадратное уравнение ax2+bx+c=0, a≠0.

I. Если сумма коэффициентов равна нулю, т.е. a+b+c=0, то Х1=1,Х2=с/а.

Примеры:

1). Решим уравнение 345Х2-137Х-208=0.

Так как 345+(-137)+(-208)=0, то Х1=1, Х2=-208/345.

Ответ: 1; -208/345.

2). Решим уравнение 132Х2-247Х+115=0.

Так как 132+(-247)+115=0, то Х1=1, Х2=115/132.

Ответ: 1; 115/132.

I I. Если второй коэффициент b=2k-чётное число, то применяем формулу

D=k2-ac; x1,,2 =.

Примеры:

1). Решим уравнение 3Х2-14Х+16=0.

a=3, b=-14, c=16, K=-7. D=k2-ac= (-7)2-316=49-48=1, Dдва различных корня;



x1,,2 =.Х1=(7+1)/3=; Х2=(7-1)/3=2.

Ответ: ; 2.

2). Решим уравнение Х2-14Х-15=0.

a=1, b=-14, c=-15.Х1=15; Х2=-1, т. к. Х12=14; Х1Х2=-15.

Ответ: 15; -1.

Дома: класс разбит на 4 группы. Каждой из них разобрать по одному способу решения квадратных уравнений:

1 группа. Графическое решение квадратного уравнения.

2 группа. Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки.

3 группа. Решение квадратных уравнений с помощью номограммы.

4 группа. Геометрический способ решения квадратных уравнений.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме: « Несколько способов решения квадратных уравнений»

Автор: Демиденко Любовь Ивановна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Подготовка к итоговой аттестации по математике (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(63) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_matematike_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "625780"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676480814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2130 руб.
2660 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства