kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Формулы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока в занимательной форму закрепляются правила составления и применения формул.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Формулы."»











Конспект урока по математике в 5 классе


по теме: « Формулы ».


















Конспект разработала

учитель математики

Суркова С. Н.







Тема: Формулы.

Цели: - закрепление понятия “формулы”; учить отличать формулы от других математических записей; применять формулы для решения задач; повторить порядок выполнения действий; совершенствовать навыки устных вычислений, навыки работы с калькулятором; воспитывать интерес к математике.

Слово учителя:

Сегодня наш урок пройдет вместе с героями любимого взрослыми и детьми мультфильма «Ну, погоди!». Это мультфильм на все времена и его герои, Заяц и Волк, вызывают восторг у всех.

I. Устные упражнения.

Заяц, как всегда, запутал следы. Давайте все вместе восстановим его путь. Подготовьте блокноты.

1.32+58 : 6 -2 *5 +35



2. – Квадрат какого числа равен 4;16;36?

- Найдите квадраты чисел 5; 7.

- Найдите кубы чисел 2;3.

А теперь догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке. Из всех математических записей Заяц выбрал следующие: a=kb+ r; S=a ; P=( a + b ) * 2.

Что общего в этих записях? (Это формулы.)

II. Тема и цели урока.

Тема урока: « Формулы. »

Цели: закрепление понятия “формула”; умение находить формулы и использовать при решении задач.

III. Закрепление изученного.

- Что такое формулы?

1. Задание: выбрать формулы и записать в тетради номера.

1) ( a + b ) * 2 = P 4) a b + 3 2) ( 35 – 16 ) * 3 = 57 5) V = S : t

3) 3 k – 2y 6) S = a b

Самопроверка. На доске ответы: 1; 5; 6.

- Кто выполнил без ошибок? (« 5 »)

- Кто допустил 1 ошибку? (« 4»)

- Докажите что это формулы.

2. Мы услышали в лесу такой разговор.

Волк: «Подвинься, Заяц, на 10 граммов!»

Заяц: «Чудак ты, Волк! Ну, кто же расстояние измеряет граммами?»

Волк: «А кто вчера говорил, что до Заячьей рощи требуется 2 часа ходу? Что ты, расстояние часами измеряешь?»

Рассудим их спор.

-В каких единицах измеряется расстояние?

-Что измеряется часами?

-Какая величина связана с t и S?

Об этих величинах пойдет речь в задаче № 656(а).

1уч-ся у доски.

Дано: V=96 м/мин

t =25 мин.

Найти: S.

Решение: S=V t

S=96*25=2400(м) 2400м=2км 400м

Ответ: S=2 км 400м

-Какой формулой пользовались при решении задачи? (Формулой пути.)

-Что такое формула?

3. В погоне за Зайцем Волк попал на поляну прямоугольной формы.

В карточках запишите формулу для вычисления периметра прямоугольника. И выполните задания.

I. Дано: Р=62см II. Дано: Р=30см III. Дано: а=15дм

в=14см в=7см в=27дм

Найти: а Найти: а Найти: Р

Решение: Решение: Решение:

(а+14)*2=62 (а+7)*2=30 (15+27)*2=42*2=84(дм)

2а+28=62 2а+14=30 Ответ: Р=84дм

2а=62-28 2а=30-14

2а=34 2а=16

а=34:2 а=16:2

а=17 а=8

Ответ: а=17см Ответ: а=8см


- Докажите, что это формула: Р=(а+в)*2

1. равенство

2. запись с помощью букв

3. правило нахождения периметра

4. А теперь мы вместе с Волком и Зайцем попали в компьютерный зал. Приготовьте калькуляторы.

№672(а)- 1 вариант 2 уч-ся у доски

№672(б)- 2 вариант (закрытые доски)

Записать, определить порядок действий и найти значения выражения (по калькулятору)

Проверка вычислений.

I. 23*8 - 15*3 +1734:17=1169

1) 8 =64 5) 1734:17=102

2) 23*64=1427 6) 1472-405=1067

3) 3 =27 7) 1067+102=1169

4) 27*15=405

II. 5*11 -4*(76+13 *5)=2971

  1. 11 =1331 5) 845+76=921

  2. 5*1331=6655 6) 921*4=3684

  3. 13 =169 7) 6655-3684=2971

  4. 169*5=845


- В каком порядке выполняли действия?

Проверка результатов.

5. Волк и Заяц никак не могут договориться и все время враждуют. Покажем им, как нужно дружить и работать вместе.

На каждой парте конверт. Работаем парами.

Задание: из букв и знаков действий составить формулы.

- Что означает каждая буква?

VI. Итог урока.

-Что такое формула?

Оценки (у доски, по карточкам).

V. Д/з: №661, 668.

Дальнейшие приключения Зайца и Волка вы найдете в книге Грицаенко «А ну-ка реши!».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Формулы."

Автор: Суркова Светлана Николаевна

Дата: 11.06.2017

Номер свидетельства: 421318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "план - конспект урока математики по теме: "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "234560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443463126"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства