kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Метр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе

Тема: Метр.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

(Регулятивные УУД).

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - уметь работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Коммуникативные УУД).

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;  учиться работать в группе;

-  формулировать собственное мнение и позицию

(Познавательные УУД).

- уметь ориентироваться в своей системе знаний:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр.

- уметь сравнивать разные единицы длины.

- знать соотношение между единицами измерения длины.

Основные понятия:

Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения длины.

Ресурсы:

- основные: - Учебник для 2-го класса. Математика. Часть 1. Петерсон Л.Г.

                       - тетрадь, проектор,  экран, компьютер, карточки  для самостоятельной  

                         работы, тест,

-дополнительные: «сантиметр», разные модели метра, ленты цветные разной длины для измерения, карточки с формулами для решения задач, карточки с типами задач.

- презентация

Формы работы:  Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Источники и ресурсы интернет:

http://5klass.net/matematika-2-klass/Metr.html

http://74202s069.edusite.ru/DswMedia/vecelo.doc

http://www.kazedu.kz/referat/156589

Ход  урока:

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Приветствие детей.

- Встаньте напротив друг друга и пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке.

Начинается урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте.

- Нашу работу мы сегодня будем оценивать яблочками на нашей  «Яблоне – успеха».

«Красное яблоко» - Я все знаю, делаю сам.

Зеленое яблоко – Я делаю, но с помощью товарищей и учителя.

Желтое яблоко – мне нужно еще доработать.

- Что вы знаете о яблоках?

Яблоко - самый полезный, лечебный и любимый фрукт в мире.

Яблоко является чемпионом по содержанию в нем витаминов и питательных веществ.

Съедая 5 яблок в день, человек оберегает себя от простудных заболеваний.

Яблоко может удовлетворять потребности нашего организма в сахаре.

Оцениваю работу класса.

II. Актуализация знаний.

  1. Индивидуальная работа:

- Решить задачу:

Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 17 корзин.

5 корзин увезли в магазин,

2 детскому саду отдали,

Остальные в школу послали.

Сколько же яблок для школы дойдут,

Когда все корзины они развезут?

- Запишите ответ, увеличьте это число на 86, и прибавьте к нему число, которое обозначает порядковый номер сегодняшнего дня недели, нарисуйте графическую модель полученного результата.

  1. Проверка по эталону:

10, 96, 100.

- Назовите лишнее число, дайте ему характеристику.

- Что можете сказать о первом и последнем числе, сравните их или найдите их разницу.

Эти числа  сегодня будут нашими помощниками на уроке.

Оцените работу класса и свою.

III. Постановка проблемы. Формулирование темы и целей урока

Проблема:

- Перед уроком я попросила детей измерить ширину нашего класса.

- Что у них получилось?

- Почему получились разные ответы, ведь они измеряли одну и туже ширину?

- Что необходимо сделать, чтобы ответ был одинаковым? (измерить с помощью линейки)

- Как вы думаете, а удобно ли измерять длину и ширину класса сантиметром и дециметром?

(нет, это очень долго)

- Как быть?  Что необходимо, чтобы измерить такие большие отрезки длины? (новая более крупная единица длины).

- Кто догадался, о какой единице длины идет речь?

(о метре)

2. Формулирование темы урока:

- Кто назовет тему нашего урока?

Слайд 1.

3. Формулирование целей урока,

- Кто попробует сформулировать цели урока?

(Познакомиться с  новой единицей длины – метром.

Научиться измерять длины в метрах.

Складывать и вычитать метры)

Оцените работу класса и свою.

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с новой единицей измерения.

Верно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения длины – метром.

  1. Историческая справка.

-  Метр – самая главная единица измерения.(Демонстрация метра). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.

Слайд 2.

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

Но это было очень неудобно…

Подумайте, почему? Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок.

Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах.

Работа в парах.

Практическая работа

-У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок и подпишите. (1дм).

- Как вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м? (ответы детей)

- Давайте проверим.

(дети 2го ряда составляют 1 м из полосок в 1дм)

Слайд 3

На  слайде запись: 1 м = 10 дм

Как посчитать, сколько всего см в 1 м? 

Посмотрите на линейку: сколько же см содержится в 1 метре?

1 м = 100 см

Слайд 3.

  1. Запись вывода в тетрадь.
  2. Давайте проверим с выводом в учебнике.

- Чтение вывода по учебнику на стр. 36.

1м = 10дм =100см

6.  Знакомство с измерительными приборами.(демонстрация приборов)

- Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный (для измерения досок, окон и др.), метр для шитья – им удобно снимать мерки.

- Какие предметы удобно измерять с помощью метра?

Слайд 4.

Оцените работу класса и свою

Физкультминутка:

Загадаю вам загадку

Становитесь на зарядку

(ходьба на месте)

Раз - листочки поднимаем

(руки через стороны вверх)

Два – листочки загибаем.

(руки за спину)

Три – еще разок свернули

(обхватили руками плечи)

На четыре – развернули.

(руки в стороны)

Что-то спряталось внутри

(присели)

Кто догадлив?

(прыжки на месте)

Назови!

V. Первичное закрепление

1. Работа в группе.

Практическая работа – измерение ленты разными измерительными приборами.

- У вас на столе ленточка, измерьте длину ленточки и скажите, которая из них длиннее или короче.

(дети выходят к доске – показ)

2. Самостоятельная работа  Стр.36 №3

- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины  из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.

3. Проверка по эталону. Слайд 5

У кого всё правильно?

У кого есть ошибки?

В каком месте ошибки?

В чём причина?

Исправьте ошибки.

V. Закрепление ранее изученного материала

  1. Решение  задач. Стр. 36 № 2.

а) Устно

- Определить тип задачи.

- Выбрать формулу, которая поможет решить эту задачу?

б) Устно

- Определить тип задачи.

- Выбрать формулу, которая поможет решить эту задачу?

в) В тетради.

- Выбрать схему для задачи.

- Записать решение.

Оцените работу класса и свою.

VI.Итог урока. Рефлексия.

- С чем познакомились на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Как оценим работу класса? Свою работу?

- Выполнить тест. Слайд 6

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

Оцените работу класса и свою.

VIII. Домашнее задание.

Стр. 36 № 2 (б), №6

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме Метр»



Урок математики во 2 классе

Тема: Метр.

Тип урока:

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

(Регулятивные УУД).

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Коммуникативные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

(Познавательные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- Уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр.

- Уметь сравнивать разные единицы длины.

- Знать соотношение между единицами измерения длины.

Основные понятия:

Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения длины.

Ресурсы:

- основные


-дополнительные

- Учебник для 2-го класса. Математика. Часть 1. Петерсон Л.Г.

- тетрадь

- проектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы, тест, цветные полоски бумаги длиной 1 дм, карточки со словами «дециметр», «сантиметр», разные модели метра, ленты цветные разной длины для измерения, карточки с формулами для решения задач, карточки с типами задач.

- презентация

Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа










Ход урока:

  1. I. Оргмомент.

Эмоциональный настрой.

Приветствие детей.

- Встаньте напротив друг друга и пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке.

Начинается урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте.

- Нашу работу мы сегодня будем оценивать яблочками на нашей «Яблоне – успеха».

«Красное яблоко» - Я все знаю, делаю сам.

Зеленое яблоко – Я делаю, но с помощью товарищей и учителя.

Желтое яблоко – мне нужно еще доработать.

- Что вы знаете о яблоках?

Яблоко - самый полезный, лечебный и любимый фрукт в мире.

Яблоко является чемпионом по содержанию в нем витаминов и питательных веществ.

Съедая 5 яблок в день, человек оберегает себя от простудных заболеваний.

Яблоко может удовлетворять потребности нашего организма в сахаре.

Оцениваю работу класса.

  1. Актуализация знаний.










Фефелов Роман,


Черепанова Катя

  1. Индивидуальная работа:

- Решить задачу:

Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 17 корзин.

5 корзин увезли в магазин,

2 детскому саду отдали,

Остальные в школу послали.

Сколько же яблок для школы дойдут,

Когда все корзины они развезут?

- Запишите ответ, увеличьте это число на 86, и прибавьте к нему число, которое обозначает порядковый номер сегодняшнего дня недели, нарисуйте графическую модель полученного результата.

  1. Проверка по эталону:

10, 96, 100.

- Назовите лишнее число, дайте ему характеристику.

- Что можете сказать о первом и последнем числе, сравните их или найдите их разницу.

Эти числа сегодня будут нашими помощниками на уроке.

Оцените работу класса и свою.

III. Постановка проблемы.

Формулирование темы и целей урока.


Алексейчик К.

Прохоров М.









Заколодкина П.

Прохоров М.



  1. Проблема:

- Перед уроком я попросила детей измерить ширину нашего класса.

- Что у них получилось?

- Почему получились разные ответы, ведь они измеряли одну и ту же ширину?

- Что необходимо сделать, чтобы ответ был одинаковым? (измерить с помощью линейки)

- Как вы думаете, а удобно ли измерять длину и ширину класса сантиметром и дециметром?

(нет, это очень долго)

- Как быть? Что необходимо, чтобы измерить такие большие отрезки длины? (новая более крупная единица длины).

- Кто догадался, о какой единице длины идет речь?

(о метре)

2. Формулирование темы урока:

- Кто назовет тему нашего урока?

Слайд 1.

3. Формулирование целей урока,

- Кто попробует сформулировать цели урока?

(Познакомиться с новой единицей длины – метром.

Научиться измерять длины в метрах.

Складывать и вычитать метры)

Оцените работу класса и свою.

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с новой единицей измерения.

Верно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения длины – метром.

  1. Историческая справка.

- Метр – самая главная единица измерения. (Демонстрация метра). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.

Слайд 2.

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

Но это было очень неудобно…

Подумайте, почему? Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок.

Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах.

  1. Работа в парах.

Практическая работа

-У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок и подпишите. (1дм).

- Как вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м? (ответы детей)

- Давайте проверим.

(дети 2го ряда составляют 1 м из полосок в 1дм)

Слайд 3

На слайде запись: 1 м = 10 дм

Как посчитать, сколько всего см в 1 м?

Посмотрите на линейку: сколько же см содержится в 1 метре?

1 м = 100 см

Слайд 3.

  1. Запись вывода в тетрадь.

  2. Давайте проверим с выводом в учебнике.

- Чтение вывода по учебнику на стр. 36.

1м = 10дм =100см

6. Знакомство с измерительными приборами. (демонстрация приборов)

- Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный (для измерения досок, окон и др.), метр для шитья – им удобно снимать мерки.

- Какие предметы удобно измерять с помощью метра?

Слайд 4.

Оцените работу класса и свою.

Физкультминутка:

Загадаю вам загадку

Становитесь на зарядку

(ходьба на месте)

Раз - листочки поднимаем

(руки через стороны вверх)

Два – листочки загибаем.

(руки за спину)

Три – еще разок свернули

(обхватили руками плечи)

На четыре – развернули.

(руки в стороны)

Что-то спряталось внутри

(присели)

Кто догадлив?

(прыжки на месте)

Назови!

Оцените работу класса и свою.

V. Первичное закрепление

1. Работа в группе.

Практическая работа – измерение ленты разными измерительными приборами.

- У вас на столе ленточка, измерьте длину ленточки и скажите, которая из них длиннее или короче.

(дети выходят к доске – показ)

2. Самостоятельная работа Стр.36 №3

- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.

3. Проверка по эталону. Слайд 5

У кого всё правильно?

У кого есть ошибки?

В каком месте ошибки?

В чём причина?

Исправьте ошибки.

Оцените работу класса и свою.

V. Закрепление ранее изученного материала

  1. Решение задач. Стр. 36 № 2.

а) Устно

- Определить тип задачи.

- Выбрать формулу, которая поможет решить эту задачу?

б) Устно

- Определить тип задачи.

- Выбрать формулу, которая поможет решить эту задачу?

в) В тетради.

- Выбрать схему для задачи.

- Записать решение.

Оцените работу класса и свою.

VI.Итог урока. Рефлексия.

- С чем познакомились на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Как оценим работу класса? Свою работу?

- Выполнить тест. Слайд 6

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

Оцените работу класса и свою.

VIII. Домашнее задание.

Стр. 36 № 2 (б), №6







Источники и ресурсы интернет:


http://5klass.net/matematika-2-klass/Metr.html



http://74202s069.edusite.ru/DswMedia/vecelo.doc



http://www.kazedu.kz/referat/156589




2


Просмотр содержимого презентации
«Метр -новая единица длины»

Древние единицы измерения: Пядь Локоть Маховая сажень Косая сажень

Древние единицы измерения:

Пядь

Локоть

Маховая сажень

Косая сажень

Что можно измерить с помощью метра? 1 дм 1 дм 1 дм 1 дм 1 дм 1 дм 1 дм 1 дм 1 дм 1 дм

Что можно измерить

с помощью метра?

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

Заполни таблицу: 2 м = 20 дм = 200 см 3 м = = 6 м = = 7 м = = 4 м = =  8 м = = 5 м = = 9 м = = 600см 60дм 300см 30дм 700см 70дм 40дм 400см 800см 80дм 90дм 500см 50дм 900см

Заполни таблицу:

2 м = 20 дм = 200 см

3 м = =

6 м = =

7 м = =

4 м = =

8 м = =

5 м = =

9 м = =

600см

60дм

300см

30дм

700см

70дм

40дм

400см

800см

80дм

90дм

500см

50дм

900см

Тест  С какой величиной работали ? 1) масса; 2) длина; 3) время.  Что не является единицей измерения длины? 1) сантиметр; 2) метр; 3) диаметр; 4) дециметр. В какой единице удобнее измерить путь  от “маленькой” школы до “большой”? 1) в дециметрах; 2) в сантиметрах; 3) в метрах.

Тест

С какой величиной работали ?

1) масса;

2) длина;

3) время.

Что не является единицей измерения

длины?

1) сантиметр;

2) метр;

3) диаметр;

4) дециметр.

В какой единице удобнее измерить путь

от “маленькой” школы до “большой”?

1) в дециметрах;

2) в сантиметрах;

3) в метрах.

Источники информации: http://5klass.net/matematika-2-klass/Metr.html http://74202s069.edusite.ru/DswMedia/vecelo.doc http://www.kazedu.kz/referat/156589

Источники информации:

http://5klass.net/matematika-2-klass/Metr.html

http://74202s069.edusite.ru/DswMedia/vecelo.doc

http://www.kazedu.kz/referat/156589


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Метр"

Автор: Анкудинова Людмила Владимировна

Дата: 08.07.2014

Номер свидетельства: 109600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1940 руб.
2430 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2020 руб.
2530 руб.
1690 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства