kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Изображение предметного мира – натюрморт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет учителю сформировать представление о многообразии форм изображения мира вещей в истории искусства, научить понимать роль натюрморта и его появление в истории искусства; познакомить с различными художественными материалами, художественными техниками и их значением в создании художественного образа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Изображение предметного мира – натюрморт"»

Изобразительное искусство. 6 класс.

Урок 11. Изображение предметного мира – натюрморт.


Цели деятельности учителя

Формировать представление о многообразии форм изображения мира вещей в истории искусства, научить понимать роль натюрморта и его появление в истории искусства; познакомить с различными художественными материалами, художественными техниками и их значением в создании художественного образа.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; строить логически обоснованные рассуждения; познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; узнают имена выдающихся художников, работающих в жанре натюрморта; получат навыки составления композиции натюрморта.

Метапредметные: научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать своё мнение, выдвигать контраргументы в дискуссии, делать выводы; различать художественные средства и их возможности; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; аргументированно оценивать свою работу, корректировать своё мнение.

Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Методы и формы обучения

Беседа, практический, творческий поиск, частично-поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы

  • http://ru.wikipedia.org\wiki

  • http://www.artsait.ru

Оборудование

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы

Наглядно-демонстрационный материал

Видеоряд, включающий репродукции картин А.Матисс «Красные рыбки», А. ван Бейерен «Натюрморт с омарами», М.С.Сарьян «Натюрморт», М.Караваджо «Ваза с фруктами».

Для самостоятельного составления натюрморта: цветной фон и набор предметов посуды; рамка, закреплённая на доске, вырезанные из картона предметы посуды, магниты; слайд в презентации с перемещающимися предметами посуды.

Основные понятия и термины

Предметный мир, натюрморт, аппликация, композиция









Организационная структура (сценарий) урока



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации совзаимо-действия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежу-точный контроль

1.Организационный момент

Беседа с постановкой проблемы

- Тема нашего урока – «Изображение предметного мира». Эту тему можно определить одним словом. Что это за слово, мы узнаем, разгадав ребус на экране. Итак, внимательно рассматриваем ребус и отгадываем зашифрованное в нём слово.

- Объясни, пожалуйста, ребятам, как ты справился с ребусом?

- Как теперь звучит тема нашего урока?

- Эпиграфом к уроку являются слова Фрейда Ангеля «…Требуется умение бегло и удачно компоновать. Тот, кто смел в композиции, никогда не будет затруднен сложным построением». Как вы думаете, что нового мы узнаем на уроке?

- Натюрморт – это один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди (овощей, фруктов и т.д.), цветов и прочего. Слово «натюрморт» произошло от французского словосочетания «nature morte» – буквально «мёртвая натура». А в переводе с голландского,
немецкого и английского языков это слово означает
«тихую или неподвижную жизнь».

Какой перевод вам больше нравится?

Слушают учителя. Разгадывают ребус. Осмысливают цель урока.

Фронтальная работа.

Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу.

Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции.


2.Изучение нового материала

Частично-поисковый метод

- Окружающие вещи, предметы обихода изображались во все времена. Уже на фрагменте настенной росписи Древнего Египта «Яства» мы видим сосуды и чаши, снедь.

В Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен. Стены вилл, жилых домов и общественных зданий покрывали росписями и мозаиками, достигая большой достоверности в изображении. Перед вами фрагмент мозаики, найденной во время раскопок древнего города Помпеи. Что изображено на этой мозаике?

- Как это можно назвать одним словом?

- Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения.

Искусство Средневековья было сосредоточено на сюжетах религиозного характера, его мастеров не интересовала материальность вещей.

Но в эпоху Возрождения вновь появляется интерес к материальному миру.

Как самостоятельный жанр натюрморт зарождается в западно-европейском искусстве в конце XVI- начале XVII веков. Постепенно натюрморт превратился в картину, на которой изображены только вещи.

Сегодня мы можем любоваться натюрмортами великих художников: Анри Матисс «Красные рыбки», Абрахам ван Бейерен «Натюрморт с омарами», Мартирос Сарьян «Натюрморт», Караваджо «Ваза с фруктами».

Так где же и когда зародился натюрморт как самостоятельный жанр? Об этом нам расскажет … (ФИ учащегося, подготовившего сообщение)

- В какой стране и когда зародился натюрморт?

- Назовите основные особенности голландского натюрморта.

- Для того, чтобы перейти к практической части,

Получают исторические знания. Занимаются творческим поиском для решения практико-теоретической задачи. Вспоминают основы композиции.

Фронтальная , индивидуаль-ная работа.

Познавательные: устанавливают аналогии, создают модель объектов; сравнивают объекты по заданным критериям; строят логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные: излагают своё мнение; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы.

Личностные: осознают многообразие взглядов, свою позицию.




мы с вами вспомним основы композиции.

Во-первых, набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определённая идея, тема. Как бы вы сформулировали тему этого натюрморта?

- Во-вторых, если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композиции может произойти пустота, если слишком сблизить – натюрморт может получиться тяжелым, громоздким.

Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и темных предметов; тяжелых и более изящных по форме; вертикальных и горизонтальных по своим основным пропорциям. Какая из композиций вам кажется более удачной и почему?

- Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный. Какой предмет является композиционным центром на этом рисунке? Аргументируйте свой ответ.

- В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так, чтобы чувствовалось слаженность, уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить. Композиция этого натюрморта вас устраивает? Если нет, то почему?





3.Творческая практическая деятельность

Практический метод. Творческий поиск.

- А теперь, пользуясь полученными знаниями, вы самостоятельно будете создавать натюрморт. Работать вы будете в группах. У каждой группы – своё задание.

Учащиеся, сидящие на первом ряду будут создавать натюрморт на компьютерном слайде, передвигая с помощью мышки имеющиеся там предметы посуды.

Работают в группах, создавая натюрморты из предложенных материалов. Индивидуально работают над аппликацией по предложенному описанию.

Групповая, индивидуаль-ная работа.

Регулятивные: различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели.




Второй ряд выполнит натюрморт в картинной рамке, закреплённой на доске, выкладывая композицию из картонных силуэтов посуды, закрепляя их магнитами.

Третий ряд создаст натюрморт из предметов и элементов настоящей посуды на предложенном фоне. Приступая к работе, не забывайте о правилах композиции!

- Давайте проанализируем готовые работы

- Сегодня каждый из вас проявит умение работать в в технике аппликации. Напомните мне, пожалуйста, что такое «аппликация»?

- Сейчас вы будете создавать натюрморт из силуэтов бытовых предметов, изготовленных вами дома, в технике аппликации. О чём нужно помнить, создавая композицию натюрморта?



Коммуникативные: излагают своё мнение, соблюдают нормы коллективного общения, адекватно выражают и контролируют свои эмоции.


4.Итоги урока. Рефлексия.

Беседа на основе заданных вопросов. Выставка работ учащихся.

- Что нового узнали на уроке?

- Как менялась суть натюрморта в мировой истории (этапы развития натюрморта)?

- Какие натюрморты (вспомнить названия картин), увиденные вами сегодня, произвели на вас особое впечатление?

Организуется выставка натюрмортов, выполненных учащимися. Проводится обсуждение и оценивание результатов.

Отвечают на поставленные вопросы, обобщают полученные на уроке знания. Анализируют свои работы и работы одноклассников, оценивают результаты работы.

Индивидуаль-ная, фронтальная работа.

Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания; аргументированно оценивают свою работу; корректируют своё мнение.

Регулятивные: оценивают свою работу и работу товарищей; осознают правила контроля.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Изображение предметного мира – натюрморт"

Автор: Мерионкова Татьяна Николаевна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока на тему "Изображение предметного мира - натюрморт""
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_na_temu_izobrazhenie_predmetnogo_mira_natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "515507"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560967575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства