План-конспект урока по всеобщей истории в 7классе
Тема урока: Европейское общество в раннее Новое время.
Урок № 6.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: традиционный.
Цель урока: уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни.
Задачи урока:
Образовательные:
- повторение знаний по теме, формирование и развитие информационных и учебно-познавательных навыков;
- ознакомление с новой темой и новыми понятиями;
- формирование знаний об основных формах социального взаимодействия в обществе в эпоху раннего Нового времени.
Воспитательные:
- воспитание сотрудничества и взаимодействия учащихся на примере общества эпохи Нового времени;
- повышение общекультурного уровня учащихся, приобщения к всемирному историческому и культурному наследию.
Развивающие:
- способствовать развитию анализа информации, содержащейся в различных источниках, о формах взаимодействия в обществе в эпоху раннего Нового времени;
- развитие навыка грамотно отвечать на вопросы поставленные учителем, развитие логики, мышления, речи, внимания и восприятия информации;
- продолжить развитие умения анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи;
- дальнейшее формирование навыков работы с визуальными изображениями.
Основные этапы урока: организационный, повторение изученного материала на основе проверочной работы, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.
Средства обучения: базовый учебник - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени: 7класс, - М.: Просвещение, 2012. Компьютер (или проектор с экраном), авторская компьютерная презентация, иллюстрации по теме.
Методы обучения: пассивный (проверочная работа, рассказ учителя, презентация); активный (дискуссия, беседа, работа с иллюстрациями).
Этапы урока:
Время
Этап урока
Цель этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
2
Орг. момент.
Подготовка детей к уроку
Приветствие, проверка готовности к уроку: наличие учебников, тетрадей, подготовка оборудования и материалов к уроку.
Рабочее место ученика приводится в порядок, ученики настраиваются на урок.
10
Проверочная работа по теме: Дух предпринимательства преобразует экономику (См. Приложение 1).
Проверка полученных знаний.
Объяснение требований, предъявленных к выполнению работы, раздача листов для ответов, вопросы для проверочной работы заранее написаны на доске, но скрыты от учеников до подходящего момента.
Ученики письменно отвечают на вопросы разной сложности, пишут определения указанных понятий.
20
Объяснение нового материала с демонстрацией презентации: «Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь» (Диск с презентацией прилагается).
1.Познакомить учащихся с разными слоями европейского общества, дать им визуальное представление.
2. Формирование эстетического вкуса, чувства прекрасного на основе демонстрации иллюстраций.
3. Развитие умения логически мыслить, формулировать выводы по теме.
4.Запись новых определений в тетрадь.
Демонстрация слайдов и рассказ о европейском обществе, о его повседневной жизни. Диктовка новых определений для записи их в тетрадь.
Ученики просматривают ресурс, слушают учителя, записывают информацию со слайдов в тетрадь.
5
Закрепление материала
Акцентировать внимание учащихся на ключевых вопросах темы.
Показ иллюстраций в конце презентации. Ученики должны ответить -представитель какого сословия изображен на картине?
Ученики отвечают на вопросы
5
Подведение итогов.
Оценивание работы класса в целом и отдельных учеников.
Учитель отмечает наиболее активных ребят, выставляет отметки за урок, дает устную оценку внимания, работоспособности класса в целом.
Ученики слушают, дополняют оценку учителя.
3
Домашнее задание по теме
Домашнее задание записывается на доске
Учитель задает домашнее задание: параграф 5-6, пересказ.
Ученики записывают задание в дневники
Список, используемой литературы:
- Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени: 7класс. - М.: Просвещение, 2012.
- Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 класс: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
- Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по Новой истории. – М.: Просвещение, 2002.
- Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени: 7 класс / Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2011.
Рефлексия деятельности детей: Ребята внимательно слушали и записывали новую информацию, детям очень понравились слайды с изображениями представителей разных слоев общества и их повседневной жизни. Дети дали правильные ответы о том, представители каких слоев общества изображены на картинах. Ребята остались довольны своей работой на уроке, сделали правильные выводы по разделам параграфа и, наиболее активные из них, получили хорошие отметки.
Рефлексия деятельности учителя: Урок был интересен с точки зрения наблюдения за учениками. Во время написания проверочной работы ученики были сосредоточены на вопросах, старались дать как можно больше правильных ответов. Некоторые учащиеся пытались списать ответы у других, но так как работа разделена на два варианта, сделать это было не так просто, «нерадивых учеников» становилось сразу видно, после замечаний они успокаивались и старались написать работу самостоятельно. На многие вопросы были получены правильные ответы, что говорит об усвоении ключевых вопросов предыдущей темы. Презентация, подготовленная к уроку, вызвала большой интерес у учащихся. Особенно их радовало большое количество иллюстративного материала. Записать новые термины можно было как под диктовку учителя, так и списать со слайда (для тех, кто не успел), что достаточно удобно, не нужно тратить большое количество времени на это.