Тема урока «Формирование изображения на экране монитора». Если мы внимательно вглядимся в экран включенного монитора, то мы заметим очень тонкую сетку из точек, в которой линии идут вертикально и горизонтально. Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек — пикселей, образующих строки и столбы; всё изображение состоит из определённого количества таких строк и столбцов. Пиксель – минимальный элемент изображения на экране Разрешение монитора — это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Разрешение монитора 1920х1080 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1920 строк, каждая из которых содержит 1080 пикселей. Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким. Чем плотнее расположены пиксели, тем лучше выглядит изображение на экране монитора. Плотность пикселей измеряется как количество пикселей на единицу длины. Наиболее распространены единицы называемые кратко как dpi (dots per inch – количество точек на дюйм, 1 дюйм ≈ 2,54 см.). Любой пиксель имеет цвет. Глаз человека воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов — красного, зелёного и синего. Например, пурпурный цвет — это сумма красного и синего, жёлтый — сумма красного и зелёного, голубой — сумма зелёного и синего цветов. Сумма красного, зелёного и синего цветов воспринимается человеком как белый цвет, а их отсутствие — как чёрный цвет Такая модель цветопередачи называется RGB, по первым буквам английских названий цветов: Red — красный, Green — зелёный, Blue — синий. Количество цветов в палитре гораздо больше, это связано с яркостью свечения. Например каждый цвет имеет множество оттенков. Глубина цвета — длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Современные компьютеры поддерживают глубину цвета равную 8, 16, 24 и 32 битам. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: 2i = N, где i – количество бит для их кодировки. 1 бит информации нужен для кодировки 2 цветов: черного (0) и белого (1). Для кодировки 8 цветов – 3 бит. Решить пример Объем информации вычисляют по формуле: I= K· i, где K- разрешение экрана, i – количество бит. Рассмотрим задачу (1) Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640 х 480 и палитрой из 65 536 цветов. N = 2i, 65 536 = 2i , i = 16 бит I = K ´ i, I = 640 ´ 480 ´ 16 = 4915200 (битов) = 4915200/(8*1024)= 600 (Кбайт). Ответ: 600 Кбайт Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора. Видеопамять – энергозависимое запоминающее устройство, куда под управлением процессора заносится информация о цвете каждого пикселя экрана. Таким образом, от размера видеопамяти зависит глубина цвета и количество цветов в палитре компьютера. Видеопроцессор несколько десятков раз в секунду считывает содержимое видеопамяти и передает его на монитор, таким образом обновляет изображение на экране. Частота обновлений экрана измеряется в герцах (Гц). Например 10 обновлений в секунду – 10 герц. Для комфортной работы рекомендуется частота обновления не менее 75 герц. |