kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В стране лекарственных растений» познавательно - экспериментальное

Нажмите, чтобы узнать подробности

познавательно -экспериментальное, про лекарственные 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В стране лекарственных растений» познавательно - экспериментальное»

НОД «В стране лекарственных растений»

познавательно - экспериментальное

I младшая группа «Ёлочка»

Воспитатели: Макарова Л.А.

Заикина М.Е.

Цель: Вызвать у детей интерес, заинтересовать совместно с педагогами этапами выращивания, расширять знания о пользе растений: укропа, мяты, бархатцев.

Программные задачи:

Образовательные: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, познакомить с семенами, землёй и её свойствах, расширять знания о пользе растений, сформировать знания и представления о росте растений в комнатных условиях.

Развивающие: развивать наблюдательность, обогащать словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, помогать взрослым (посадка, уход за растением, высадка на участок). Прививать любовь к природе, беречь её.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, раскрашивание картин, дидактические игры «Собери растение», «Узнай на картинке», чтение стихов о растении, использование интерактивной игры «Лекарственные растения».


Ход.  

Воспитатель: Колобок, что случилось, как ты оказался у нас в гостях.

Колобок: Негоже мне без дела отдыхать,

Нужно деду и бабушке лечиться начинать.

Ну-ка, спрыгну я с окошка,

Да покачусь вдоль дорожки.

Лечебные растения отыщу,

Заодно и на мир посмотрю,

А чтобы быстрее собрать все, что надо,

Возьму с собой ребят из детского сада.

Воспитатель: Ребята, чем вас лечат кроме таблеток, когда вы болеете.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках маленькие подушечки, чувствуете, какие они душистые, ароматные, (даём понюхать). Это, потому что в них спрятаны лекарственные травы. Травы очень полезные, лечебные. Давным - давно, люди стали лечиться травами, они помогают при разных болезнях, когда болит живот, голова, горлышко.

Воспитатель: Я вас сегодня познакомлю с растениями, которые лечат. Давайте вместе с колобком отправимся в наше путешествие.

Физминутка: «Прогулка в лес»

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели

Бабочки летали, крылышками махали,

Дружно хлопнем 1-2-3-4-5.

Надо нам букет собрать

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели

Вправо звон: Динь-дон!

Влево: Динь-дон!

Воспитатель: - Ну-ка, ребята, давайте от Колобка не отставать. Куда он, туда и мы

Прикатился Колобок к ромашке.

Добрый день, ромашка,
Белая рубашка.
Желтая середочка,
Листья – словно облачко
Л. Кункин.

Колобок: Вот обычная ромашка, она обладает лекарственными свойствами. Её цветы собирают, сушат, потом заваривают и пьют когда заболит животик, полощут горлышко.

При простуде и ангине,

Наилучшее леченье.

Моют волосы, чтобы они были красивее и росли быстрее.

Воспитатель: Покатился, покатился Колобок,

А мы за ним все вместе идем

И ни на шаг не отстаем.

Покатился Колобок дальше, прикатился к укропу

Колобок: Укроп – полезное растение,
И в этом нет у нас сомнения,
Его добавим мы в салат,
И каждый будет очень рад.

Все мы любим пищу ароматную и вкусную. Основное предназначение укропа – помощь нашему организму в том, чтобы запастись полезными веществами и ароматизация блюд.
Укроп – растение симпатичное, похож на многолучевой зонтик.


Физминутка. Удивляемся природе
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. (Приседания.)
Все полили мы из лейки,
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)


Колобок: Прикатился Колобок к мяте.

Колобок: Если у тебя болит живот, пей настой ты мяты и боль пройдет.

Воспитатель: Рассказывает, что для настоя используют и стебель, и листья, и цветы мяты.

Пряность это и приправа,

Чай с ней удался на славу,

Догадаются ребята,

Ну, конечно, это мята.

Колобок: Подождите, подождите…Это что за растение?

Цветы, словно маленькие солнышки, раскрываются в хорошую погоду и закрываются, когда пасмурно. Но вот одуванчик зацвел и что с ним происходит?  

Воспитатель: Правильно, появляются семена, прикрепленные к пушистым  белым хохолкам, которые легко сдуваются ветром. Поэтому его так и назвали - одуванчик. Представим, что у нас в руках белые шапочки, подуем на них, сначала еле-еле, потом посильней, а потом сильно – сильно, пока все парашютики не улетят.                  

Дыхательная гимнастика.

Я шариком пушистым,
Белею в поле чистом.
А дунет ветерок — 
Остался стебелек.

Одуванчик  тоже лекарственный. Его используют, когда у вас температура, и для лечения многих других болезней. Одуванчик можно употреблять в пищу. Из молодых листьев делают супы и салаты, из цветов – варенье.                                  

Колобок: Прикатился Колобок, вот ещё одно растение.

Воспитатель:

Бархат солнечный и мягкий -
от лимона до огня -
аккуратный и опрятный
очень радует меня.

Распушается и светит -
сутки целые в трудах.
А еще цветочки эти
в огородах и садах 
тем приятны и любезны
и в ненастье и в жару,
что надежны и полезны -
отгоняют мошкару . Называются этот цветки бархатцы.

Колобок: Вот сколько лекарственных растений мы знаем. Нам пора возвращаться. Но я вам предлагаю самим вырастить эти растения.

(Предлагает посадить)

Оздоровительная минутка «Природные доктора».

«Здравствуй, солнышко!» Поднимем руки вверх, поздороваемся с солнышком

«Добрый день, земелюшка!» Опустим руки ладошками вниз, поздороваемся с землицей, наберемся у нее силы

Поставим руки к плечам и вдохнем воздух, поблагодарим за заботу водичку:

«Спасибо тебе, водичка

Будьте всегда с нами, наши природные врачи!

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем учиться сажать лекарственные растения.

Подходите к столу садитесь поближе и все запоминайте.

И к посадке приступай. На столе у нас приготовлены ящики с землей, в них то и будем сажать растения. Но прежде нужно сделать лунки в земле, в этом нам поможет палочка. Давайте возьмем ее в руки, воткнем ее в землю и покрутим вокруг. Получилась лунка. В нее мы и будем сажать наши семена. А теперь давайте посмотрим на наши семена, которые мы будем сажать.

( воспитатель берёт в руки тарелочку с семенами и показывает, дети рассматривают).

Они маленькие. Вот эти семена мы будем сажать в землю. Берем в руки опускаем в свою лунку и слегка засыпаем землёй.

Воспитатель: Ну, вот мы посадили, но чтобы они начали расти, их нужно полить. Мы берем в руки лейку, слегка наклоняем, поливаем . Поливаем землю, семена будут пить и расти. Теперь давайте после работы вытрем руки салфеткой, чтобы они были чистые.

Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня потрудились, растения посадили. А дальше мы будем с вами наблюдать и ухаживать. А когда они вырастут большими, мы их с вами посадим на участок. Вот этот укроп уже вырос, стал большим и зеленым. Я его сегодня в обед покрошу вам в суп, и суп станет витаминным, и еще вкуснее.

Воспитатель: Спасибо тебе колобок, ты познакомил нас с разными лекарственными растениями.

Колобок: Спасибо, ребята! Мне было с вами очень интересно. Будьте здоровыми и неболейте, а мне пора к бабушке и дедушке.



























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«В стране лекарственных растений» познавательно - экспериментальное

Автор: Макарова Любовь Анатольевна

Дата: 19.11.2023

Номер свидетельства: 640141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "«Развитие предметно - развивающей среды по опытно - экспериментальному направлению по всем видам деятельности »."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_priedmietno_razvivaiushchiei_sriedy_po_opytno_ekspierimiental_nomu_nap"
    ["file_id"] => string(6) "432441"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508059104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства