kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие предметно - развивающей среды по опытно - экспериментальному направлению по всем видам деятельности ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет педагогам ДОУ в организации предметно-развивающей среды по опытно-экспериментальному направлению. Это поможет в интеллектуальном, познавательном развитии воспитанников.

«Развитие предметно - развивающей среды по опытно - экспериментальному направлению по всем видам деятельности ».

  Создание в дошкольном учреждении пространственно - предметной среды развития и саморазвития ребёнка способствует самостоятельному приобретению опыта познания физических и химических закономерностей. Она способствует познавательному развитию ребёнка (создание условий для экспериментирования, систематических наблюдений за объектами), эколого - эстетическому развитию (привлечение внимания ребёнка к окружающим природным объектам, предпочтение объектов природы их имитации), оздоровлению ребёнка (занятия на свежем воздухе), формированию нравственных качеств ребёнка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания чувств ответственности), формированию экологически грамотного поведения (навыков ухода за растениями, животными, грамотного поведения в природе), экологизации различных видов деятельности ребёнка (условия для игр с природным материалом, использование его на занятиях по изодеятельности). Грамотно организованная предметно - развивающая среда позволяет ребёнку почувствовать свою внутреннюю, глубинную связь с природой, которая выполняет функцию создания внутреннего покоя человека, осознания своей гармоничности в мире природы.

  Пространство группы представлено как природное и вписанное в него социальное пространство жизнедеятельности детей. Природное пространство включает следующие мини - среды :

ландшафты с объектами природы : река, поле, лес, горы в определённый сезон, соответствующие реальному.

Вокруг этих стабильных мини - сред композиционно увязываются остальные интегрированные природно - культурные мини - среды :

1. Уголок озеленения - куда входят :

а) цветы в соответствии с возрастными требованиями со схематическим указанием обозначений - теневыносливые, светолюбивые, влаголюбивые, засухоустойчивые, умеренный полив и др. ; клеёнчатые фартуки, палочки для рыхления, пульверизатор, кисточки, тряпки, губки, щётки ;

б) картотека цветов уголка озеленения (экологический паспорт, визитная карточка, бюро знакомств) ;

в) альпийская горка - в небольшой ёмкости размещаются цветы, декорированные камнями, природным материалом и др. ;

г) коллекции : «Семена», «Каменная сказка», «Ракушки», «Кора» и др. ;

д) гербарии ;

е) поделки из природного материала ;

ж) альбомы : «Рекорды Земли», «Леса России», «Живые барометры» и др. ;

з) сундучок времён года ;

и) паспорт лекарственных растений ;

к) выносные кормушки ;

л) папка с рисунками детей - впечатления от экскурсий, наблюдений и др. ;

м) картотека стихотворений, загадок, пословиц о временах года, природе, копилка примет ;

н) календарь природы ;

о) набор для рисования им фиксации наблюдений ;

п) в старшем возрасте - русский земледельческий календарь ;

р) дидактическая кукла : I младшая группа - образная, в других - дидактическая, из бумаги, с атрибутами : одежда по сезонам, солнечные очки, зонтик.

2. Научная лаборатория экспериментирования :

здесь должны размещаться : стеллажи или полки, или ширма с отделениями для оборудования и материалов, столы для работы, портреты известных учёных. Материалы и оборудование должны быть в достаточном для исследовательской деятельности подгруппы детей количестве, безопасны для работы и эстетичны. Всё стеклянное и другое представляющее опасность оборудование хранится отдельно и вносится для работы непосредственно перед экспериментом. В лаборатории необходимо иметь :

а) приборы - помощники : увеличительные стёкла, весы, песочные часы, компас, магниты, термометры водяные, воздушные, бинокли, наборы для игр с водой ;

б) разнообразные сосуды из различных материалов (стекло, металл, пластмасса) разного объёма им формы, прозрачные и непрозрачные. Бросовые, упаковочные материалы : стаканчики из - под йогуртов, сметаны, мороженого, коробки из - под тортов, пластмассовые ложки, палочки, трубочки для коктейлей, бумага для фильтрования, пластиковые бутылки, ёмкости, ковши, ведёрки ;

в) природный материал : камешки разного цвета и формы, глина, песок, ракушки, перья, семена и др. ;

г) утилизованный или бросовый материал : проволока, кусочки кожи, меха, ткани, дерева, поролона, пробки, катушки от ниток ;

д) технические материалы : гайки, скрепки, болты, гвозди, детали конструктора ;

е) разные виды бумаги : обычная, картон, наждачная, копировальная, калька и др. ;

ж) различные безопасные красители : пищевые (ягодный сироп) и непищевые ( зелёнка, гуашь) ;

з) медицинские материалы : пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, пробирки, воронки, марля, вата и др. ;

и) прочие материалы : зеркала, воздушные шары, свечи, цветные мелки, крупы, пуговицы, крахмал, формочки, линейки, спички и др. ;

к) дополнительное оборудование : халаты, фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов, карточки - схемы проведения экспериментов, журнал исследований, картотека опытов, опытническое хозяйство - огород на окне, пророщенные ветки, лук, семена.

3. Уголок путешественника :

а) глобус ;

б) макеты - объёмные, настенные - климатических природных зон, экосистем, материков ;

в) компас, бинокль ;

г) карты ;

д) карта звёздного неба, мини - обсерватория со схемами созвездий, макеты планет ;

е) динозавры ;

ж) дидактические игры ;

з) альбомы, тематические папки «Дети разных народов», «По странам и континентам» и др. ;

и) литература для детей по данной тематике ;

4. Нестандартное оборудование :

а) «Дом для червей» - прозрачная ёмкость с почвой, где должны быть перегнивающие листья - пища червей. Через стенки сосуда ведётся наблюдение. Почву периодически увлажняют, а червей через некоторое время выпускают на

волю ;

б) «Прозрачный горшок» - стеклянная ёмкость, позволяющая наблюдать за ростом корней ;

в) «исследовательская лаборатория - аквариум» - для детей 1 младшей группы. Насыпать на дно чистый песок, залить на 2/3 водой и лаборатория готова. Исследуем, как меняется цвет камешков, какие предметы тонут, а какие нет ;

г) стол для экспериментов с водой, песком, глиной.

  Материал детских игр должен позволять ставить постепенно более усложняющиеся и самостоятельно решаемые задачи в процессе экспериментальной деятельности.Играя таким материалом, ребёнок ставит себе всё более отдалённые, сложные интеллектуально - познавательные задачи для разрешения, познавая природные закономерности.

  Таким образом, развивающее пространство группы представляет собой единую цепь мини - сред, где и осуществляется развитие экспериментальных способностей ребёнка - дошкольника. Педагог создаёт условия для того, чтобы в процессе экспериментально - познавательной деятельности ребёнок систематически самостоятельно осуществлял интеграцию известных ему способов, или конструировал новые способы, строил новый тип делового партнёрства со сверстниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие предметно - развивающей среды по опытно - экспериментальному направлению по всем видам деятельности ».»

«Развитие предметно - развивающей среды по опытно - экспериментальному направлению по всем видам деятельности » .

 

  Создание в дошкольном учреждении пространственно - предметной среды развития и саморазвития ребёнка способствует самостоятельному приобретению опыта познания физических и химических закономерностей . Она способствует познавательному развитию ребёнка (создание условий для экспериментирования , систематических наблюдений за объектами) , эколого - эстетическому развитию (привлечение внимания ребёнка к окружающим природным объектам , предпочтение объектов природы их имитации) , оздоровлению ребёнка (занятия на свежем воздухе) , формированию нравственных качеств ребёнка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними , воспитания чувств ответственности) , формированию экологически грамотного поведения (навыков ухода за растениями , животными , грамотного поведения в природе) , экологизации различных видов деятельности ребёнка (условия для игр с природным материалом , использование его на занятиях по изодеятельности) . Грамотно организованная предметно - развивающая среда позволяет ребёнку почувствовать свою внутреннюю , глубинную связь с природой , которая выполняет функцию создания внутреннего покоя человека , осознания своей гармоничности в мире природы .

  Пространство группы представлено как природное и вписанное в него социальное пространство жизнедеятельности детей . Природное пространство включает следующие мини - среды :

ландшафты с объектами природы : река , поле , лес , горы в определённый сезон , соответствующие реальному .

Вокруг этих стабильных мини - сред композиционно увязываются остальные интегрированные природно - культурные мини - среды :

1. Уголок озеленения - куда входят :

а) цветы в соответствии с возрастными требованиями со схематическим указанием обозначений - теневыносливые , светолюбивые , влаголюбивые , засухоустойчивые , умеренный полив и др. ; клеёнчатые фартуки , палочки для рыхления , пульверизатор , кисточки , тряпки , губки , щётки ;

б) картотека цветов уголка озеленения (экологический паспорт , визитная карточка , бюро знакомств) ;

в) альпийская горка - в небольшой ёмкости размещаются цветы , декорированные камнями , природным материалом и др. ;

г) коллекции : «Семена» , «Каменная сказка» , «Ракушки» , «Кора» и др. ;

д) гербарии ;

е) поделки из природного материала ;

ж) альбомы : «Рекорды Земли» , «Леса России» , «Живые барометры» и др. ;

з) сундучок времён года ;

и) паспорт лекарственных растений ;

к) выносные кормушки ;

л) папка с рисунками детей - впечатления от экскурсий , наблюдений и др. ;

м) картотека стихотворений , загадок , пословиц о временах года , природе , копилка примет ;

н) календарь природы ;

о) набор для рисования им фиксации наблюдений ;

п) в старшем возрасте - русский земледельческий календарь ;

р) дидактическая кукла : I младшая группа - образная , в других - дидактическая , из бумаги , с атрибутами : одежда по сезонам , солнечные очки , зонтик .

2. Научная лаборатория экспериментирования :

здесь должны размещаться : стеллажи или полки , или ширма с отделениями для оборудования и материалов , столы для работы , портреты известных учёных . Материалы и оборудование должны быть в достаточном для исследовательской деятельности подгруппы детей количестве , безопасны для работы и эстетичны . Всё стеклянное и другое представляющее опасность оборудование хранится отдельно и вносится для работы непосредственно перед экспериментом . В лаборатории необходимо иметь :

а) приборы - помощники : увеличительные стёкла , весы , песочные часы , компас , магниты , термометры водяные , воздушные , бинокли , наборы для игр с водой ;

б) разнообразные сосуды из различных материалов (стекло , металл , пластмасса) разного объёма им формы , прозрачные и непрозрачные . Бросовые , упаковочные материалы : стаканчики из - под йогуртов , сметаны , мороженого , коробки из - под тортов , пластмассовые ложки , палочки , трубочки для коктейлей , бумага для фильтрования , пластиковые бутылки , ёмкости , ковши , ведёрки ;

в) природный материал : камешки разного цвета и формы , глина , песок , ракушки , перья , семена и др. ;

г) утилизованный или бросовый материал : проволока , кусочки кожи , меха , ткани, дерева , поролона , пробки , катушки от ниток ;

д) технические материалы : гайки , скрепки , болты , гвозди , детали конструктора ;

е) разные виды бумаги : обычная , картон , наждачная , копировальная , калька и др. ;

ж) различные безопасные красители : пищевые (ягодный сироп) и непищевые ( зелёнка , гуашь) ;

з) медицинские материалы : пипетки , колбы , мерные ложки , резиновые груши , пробирки , воронки , марля , вата и др. ;

и) прочие материалы : зеркала , воздушные шары , свечи , цветные мелки , крупы , пуговицы , крахмал , формочки , линейки , спички и др. ;

к) дополнительное оборудование : халаты , фартуки , полотенца , контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов , карточки - схемы проведения экспериментов , журнал исследований , картотека опытов , опытническое хозяйство - огород на окне , пророщенные ветки , лук , семена .

3. Уголок путешественника :

а) глобус ;

б) макеты - объёмные , настенные - климатических природных зон , экосистем , материков ;

в) компас , бинокль ;

г) карты ;

д) карта звёздного неба , мини - обсерватория со схемами созвездий , макеты планет ;

е) динозавры ;

ж) дидактические игры ;

з) альбомы , тематические папки «Дети разных народов» , «По странам и континентам» и др. ;

и) литература для детей по данной тематике ;

4. Нестандартное оборудование :

а) «Дом для червей» - прозрачная ёмкость с почвой , где должны быть перегнивающие листья - пища червей . Через стенки сосуда ведётся наблюдение . Почву периодически увлажняют , а червей через некоторое время выпускают на

волю ;

б) «Прозрачный горшок» - стеклянная ёмкость , позволяющая наблюдать за ростом корней ;

в) «исследовательская лаборатория - аквариум» - для детей 1 младшей группы . Насыпать на дно чистый песок , залить на 2/3 водой и лаборатория готова . Исследуем , как меняется цвет камешков , какие предметы тонут , а какие нет ;

г) стол для экспериментов с водой , песком , глиной .

 

  Материал детских игр должен позволять ставить постепенно более усложняющиеся и самостоятельно решаемые задачи в процессе экспериментальной деятельности .Играя таким материалом , ребёнок ставит себе всё более отдалённые , сложные интеллектуально - познавательные задачи для разрешения , познавая природные закономерности .

  Таким образом , развивающее пространство группы представляет собой единую цепь мини - сред , где и осуществляется развитие экспериментальных способностей ребёнка - дошкольника . Педагог создаёт условия для того , чтобы в процессе экспериментально - познавательной деятельности ребёнок систематически самостоятельно осуществлял интеграцию известных ему способов , или конструировал новые способы , строил новый тип делового партнёрства со сверстниками .

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фадеева Елена Валерьевна

Дата: 15.10.2017

Номер свидетельства: 432441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_v_ramka"
    ["file_id"] => string(6) "360471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479577472"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Социально-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития "
    ["seo_title"] => string(89) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-rabota-s-diet-mi-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "128578"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415537813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
2220 руб.
2770 руб.
1690 руб.
2110 руб.
1860 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства