Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по истории древнего мира "Древний Восток"»
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК
ТЕМА: ДРЕВНИЙ ВОСТОК
ЦЕЛИ:
1. повторить и обобщить знания по изучаемой теме;
2. развить познавательный интересов у учащихся;
3. продолжить формирование умения работать в группах
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ВИКТОРИНА «СВОЯ ИГРА»
Вводное слово учителя
Учитель знакомит учеников с правилами игры. Класс разбивается на две - три ( в зависимости от количества учащихся) команды, учащиеся занимают свои места.
Игровое поле чертится на доске или вывешивается на ватмане.
Главные события
1
2
3
4
5
Личности эпохи
1
2
3
4
5
Географические названия
1
2
3
4
5
Религия
1
2
3
4
5
Культура
1
2
3
4
5
Вопросы викторины имеют разный уровень сложности. Чем сложнее вопрос, тем больше очков получает команда, правильно ответившая на него.
Первый ход разыгрывается. Далее команды по очереди выбирают вопрос, называя букву и цифру, например, В-3. Команда, выбравшая вопрос, имеет преимущественное право ответа. Если она не может ответить, отвечает команда противников. За правильный ответ команда получает столько очков, сколько написано в соответствующей клетке. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Вопросы по теме «Главные события»
1.Когда появились первые государства? (более 5 тысяч лет назад)
2.Когда и где появились первые законы, написанные на каменной плите? ( XVIII век до н.э. Вавилония)
3.Когда начинается широкое применение железа? (Х в. до н.э.)
4.В какой стране впервые появилась монета? (Лидия)
5. Какое государство древнего Востока впервые стало широко использовать конницу? (Ассирия)
Вопросы по теме «Личности»
1. Этот человек был фараоном Египта, совершившим самые крупные завоевания (Тутмос III)
2.Гробницу какого фараона археологи нашли неразграбленной? (Тутанхамона).
3. Этот правитель дал своему народу законы и записал их на большом столбе из черного камня (Хаммурапи)