kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ по Всеобщей истории 7 класс, тема "Эпоха Просвещения. Время преобразований".

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по Всеобщей истории 7 класс, тема "Эпоха Просвещения. Время преобразований". Соответствует требованиям ФГОС ООО, содержит спецификацию, кодификатор, ключи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по Всеобщей истории 7 класс, тема "Эпоха Просвещения. Время преобразований".»

Контрольная работа №2 по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

7 класс

Пояснительная записка

  1. Назначение работы

Контрольная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по предмету «Новая история», раздел «Эпоха Просвещения. Время преобразований», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

  1. Документ, определяющий содержание контрольной работы
Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта, Историко-культурного стандарта. Содержание контрольной работы соответствует учебнику А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. Л.М. Ванюшкина, Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800 7 класс.
  1. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта;

  • требований историко-культурного стандарта;

  • целей исторического образования в основной школе;

  • специфики курса истории основной школы;

  • ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.


  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Работа охватывает содержание курса Новая история, раздел «Мир в начале Нового времени»

Общее число заданий – 14.

Работа содержит 12 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.

  1. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Задания условно разделены на тематические блоки: 1) Первые революции Нового времени 2) Международные отношения в Раннее Новое время, 3) Эпоха Просвещения. Время преобразований.


Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).


Проверяемые элементы

подготовки

Код

Число

заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент

максимально

го первичного

балла за всю

работу,

равного 17


Знание терминов

1.1

1

1

5,9


Знание фактов

1.2

10

16

94


Знание дат

1.3

3

5

29,4


Знание имен

1.4

3

5

29,4


Знание подробностей событий

1.5

2

5

29,4


Объяснять явления, процессы, связи и отношения

2.3

1

3

17,6


Выявлять и называть причины события, явления

2.4

2

5

29,4


Определять логические связи между предметами и/или явлениями

2.7

1

2

11,7


Интерпретировать текст

2.9

1

2

11,7


Проводить ознакомительное, изучающее и поисковое чтение

2.10

1

2

11,7


Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

2.14

1

2

11,7


Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

3.1

1

3

17,6


Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее

3.11

1

3

17,6


Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

3.16

1

3

17,6


Находит в тексте требуемую информацию

4.16

2

5

29,4


  1. Продолжительность контрольной работы работы

На выполнение работы отводится 40-45 минут.

  1. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 7 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной.

К высокому уровню сложности относятся задания, где учащиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задание 12.


Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 7 классах


Коды контролируемых элементов содержания

Проверяемое

содержание

Проверяемые виды

деятельности

Коды планируемых результатов обучения

Примерное время

выполнения

задания

(мин.)

Максимальный балл за

задание

1

4.3.1

Буржуазная революция в Нидерландах

Знание фактов

1.2

1–2

1

2

4.3.2

Английская буржуазная революция

Знание фактов

Знание дат

1.2

1.3

1-2

1

3

4.3.2

Английская буржуазная революция

Знание фактов

Знание дат

1.2

1.3

1-2

1

4

4.3.2

Английская буржуазная революция

Знание фактов


1.2


1-2

1

5

4.2.1

Зарождение и развитие капиталистических отношений в Европе. Переход от аграрного общества к индустриальному.

Знание терминов

Знание фактов

1.1

1.2

1-2

1

6

4.2.3

Эпоха просвещения в Европе.

Знание имен

1.4

1-2

1

7

4.2.3

Эпоха просвещения в Европе.

Знание имен

1.4

1-2

1

8

4.4.1

Война за независимость и образование США.

Знание фактов

1.2

1-2

1

9

4.4.3

Великая французская революция

Знание фактов

Знание подробностей событий

Выявлять и называть причины и возможные последствия

1.2

1.5

2.4

2-3

2

10

4.4.1

Война за независимость и образование США.

Знание фактов

Знание имен

Определять логические связи между предметами и/или явлениями

1.2

1.4

2.7

2-3

2

11

4.4.3

Великая французская революция

Знание фактов

Интерпретировать текст

Проводить ознакомительное, изучающее и поисковое чтение

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

Находить в тексте требуемую информацию

1.2

2.9

2.10

2.14

4.16


5-7

2

12

4.1.3

Реформация и Контрреформация. М.Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола.

Знание фактов

Знание дат

Знание подробностей событий

Объяснять явления, процессы, связи и отношения

Выявлять и называть причины события, возможные последствия

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Находить в тексте требуемую информацию

1.2

1.3

1.5

2.3

2.4

3.1

3.11

3.16

4.16

7-10

3


  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором ответа 1 – 8 оцениваются в 1 балл если правильно указан ответ. Задания 9 – 11 оценивается в 2 балла если правильно указаны последовательность цифр или слово. Если допущена 1 ошибка ставится 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов.

Задание 12 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.


Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по

«2»

«3»

«4»

«5»

пятибалльной

шкале

Работа 1

0-5

6-8

9-12

13-17

Контрольная работа №1 по теме «Мир в начале Нового времени»

  1. класс

1 вариант

  1. Высший орган государственного управления в Нидерландах

  1. Парламент

  2. Сейм

  3. Генеральные штаты

  4. Конгресс



  1. Какое событие явилось началом революции в Англии?

  1. Начало правления Карла I Стюарта в 1625 г.

  2. Подписание Карлом I Стюартом «Петиции о праве»

  3. Созыв Долгого парламента в 1640 г.

  4. Бегство короля из Лондона в 1642 г.



  1. Реставрация Стюартов произошла

  1. 1658 г.

  2. 1679 г.

  3. 1688 г.

  4. 1658 г.


  1. К началу XVIII столетия в Англии сложилась двухпартийная политическая система. Партий было две

  1. Тори и виги

  2. Левеллеры и диггеры

  3. Кавалеры и круглоголовые

  4. Католики и пуритане



  1. Какие из перечисленных ниже государств, принимали участие в Тридцатилетней войне

А) Швеция

Б) Англия

В) Германия

Г) Австрия

Д) Россия

Е) Португалия

Укажите верный ответ

  1. АБЕ 2) БВЕ 3) АВГ 4) ВДЕ


  1. Прочтите отрывок из сочинения одного из деятелей французского Просвещения, и укажите его имя.

«… Когда в одном и том же правительственном органе законодательная власть соединена с властью исполнительной, - свободы нет, так как можно опасаться, что тот же самый монарх или тот же самый сенат, который может издавать тиранические законы, будет выполнять их тираническим же образом.

Свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она объединена с властью исполнительной, то судья превращается в притеснителя…»

  1. Вольтер

  2. Жан Жак Руссо

  3. Шарль Луи Монтескье

  4. Дени Дидро



  1. Кто из знаменитых писателей эпохи Просвещения удостоился в годы Великой французской революции звания почетного гражданина Франции?

  1. Фридрих Шиллер

  2. Бомарше

  3. Джонатан Свифт

  4. Иоганн Вольфганг Гете


  1. Начало колониям Новой Англии положило строительство города

  1. Бостон

  2. Новый Плимут

  3. Филадельфия

  4. Конкорд


  1. Какие из перечисленных ниже положений являются причинами установления якобинской диктатуры?

  1. Необходимость установления сильной власти для организации отпора иностранным интервентам

  2. Желание установить республиканскую форму власти

  3. Необходимость подавить контрреволюционные мятежи в стране

  4. Необходимость решить ряд социальных проблем – обуздать рост цен, уничтожить спекуляцию и др., решить аграрный вопрос в интересах крестьян, отменить оставшиеся сеньориальные повинности

  5. Желание заменить религиозные культы культом Разума

  6. Желание ввести новый революционный календарь


  1. Установите соответствие между военными и политическими деятелями британских колоний и Европы и их вкладом в дело создания независимого государства

Деятели

Вклад

А) Джордж Вашингтон

Б) Томас Джефферсон

В) Бенджамин Франклин

Г) Жильбер де Лафайет

1) на свои средства вооружил дивизию, сражался в период Войны за независимость на стороне США

2) Первый дипломатический представитель США во Франции

3) Главнокомандующий регулярной армии США и первый президент.

4) автор Декларации независимости

5) автор «Билля о правах»




  1. Прочтите извлечения из наказа Генеральным штатам (1789). Напишите к какому сословию принадлежали авторы этого наказа.

«2. Чтобы отныне ни один налог не мог быть установлен без согласия и содействия нации.

3. Чтобы дорожные пошлины были уничтожены полностью и чтобы никогда нельзя было требовать их исполнения натурой. Они должнны быть заменены обложением, равно падающим на все три сословия без различия…

4. Чтобы… были запрещены захват общинных земель и передача их другим лицам.

8. Уничтожить всякого рода десятину как в корне противоречащую свободе собственности и вредную для сельского хозяйства, а взамен ее выделить суммы, необходимые для расходов по содержанию религиозного культа…»


  1. Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из путевых заметок Д.И. Фонвизина

«… Каждый министр есть деспот в своем департаменте. Фавориты его делят с ним самовластие и своим фаворитам уделяют… Кажется, будто все люди на то сотворены, чтоб каждый был тиран или жертва. Неправосудие во Франции тем жесточе, что происходит оно непосредственно от самого правительства и на всех простирается. Налоги, частые и тяжкие, служат к одному обогащению ненасытных начальников; никто не подвергаясь беде, не смеет слова молвить против сих утеснений. Надобно точно выбрать одно из двух: или платить или быть брошену в тюрьму… всякий делает что хочет.

Народ в провинциях еще несчастнее, нежели в столице. Судьба его зависит главнейше от интенданта; но что есть интендант? Вор, имеющий полномочие грабить провинцию безотчетно. Чем дороже стала ему у двора сия привилегия, тем для народа тягостнее. Каждый из них начинает ремесло свое тем, что захватывает откуп хлеба… и принуждает через то жителей покупать у него жизнь за ту цену, которую определит за благо рассуждает.

Франция вся на откупу. Невозможно выехать за несколько шагов из Парижа, чтобы воротясь не быть остановлену таможнею. Почти за все ввозимое в город платится столько пошлины, сколько сама вещь стоит…

Другой источник казенных доходов во Франции есть продажа чинов и должностей – зло безмерное… Множество подлых людей душою и происхождением покупали себе права и способы быть орудиями народных утеснений…»

  1. О каком периоде истории Франции говорится в этом документе?

  2. Какие явления политической и экономической жизни Франции Фонвизин характеризует как бедствие для страны и ее населения?

  3. Сравните организацию государственного управления, судебной и налоговой системы во Франции с тем, как это было организовано в те же годы в Англии



















Контрольная работа №1 по теме «Мир в начале Нового времени»

  1. класс

  1. вариант


  1. Руководитель освободительного движения в Нидерландах

  1. Вице-адмирал Дрейк

  2. Вильгельм Оранский

  3. Граф Эгмонт

  4. Томас Кромвель


  1. Король Карл I Стюарт был казнен

  1. 1647 г.

  2. 1649 г.

  3. 1642 г.

  4. 1645 г.



  1. Англия провозглашена республикой

  1. 1647 г.

  2. 1649 г.

  3. 1653 г.

  4. 1651 г.


  1. Какие из перечисленных ниже положений составляли условия Вестфальского мирного договора

А) Швеция получила обширные земли на Балтике и контрибуцию, в ее руках оказались важнейшие торговые пути Германии

Б) Франция присоединила к себе Южную Германию

В) по Вестфальскому миру была признана независимость Чехии

Г) Вестфальский мир закрепил победу германских князей над императором, что надолго сохранило в Германии политическую раздробленность

Д) были признаны равными Католическая и Протестантская церкви и закреплен принцип «чья земля, того и вера»

Е) Разрешались захваты церковного имущества

Укажите верный ответ

  1. БГД 2) АГД 3) ВБЕ 4) АБД



  1. Прочтите отрывок их исторического источника и укажите его название

«Барщина. Император во время своей поездки по стране принимал петиции от своих подданных…

Среди петиций он обнаружил и следующую, составленную в таких словах: «Всемилостивейший и вседобрейший государь, четыре дня барщины в неделю, пятый – рыбная ловля, а шестой – охота с сеньором, седьмой посвящен Богу. Посуди сам, твое Императорское величество, можем ли мы платить налоги?...»

  1. Акт о низложении Филиппа II

  2. Великая ремонстрация

  3. «Энциклопедия наук, искусств и ремесел»

  4. Воззвание Мартина Лютера «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства»


  1. Автор грандиозного музыкального произведения «Страсти по Матфею»

  1. Даниэль Дефо

  2. Иоганн Себастьян Бах

  3. Жан Антуан Гудон

  4. Людвиг ван Бетховен


  1. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

  1. Развитие фермерского хозяйства

  2. Развитие мануфактур

  3. Замена ручного труда машинным трудом

  4. Использование водяных двигателей


  1. Высшим законодательным органом в США стал

  1. Верховный суд

  2. Ассамблея

  3. Конгресс

  4. Парламент


  1. Какие из перечисленных причин привели к гибели диктатуру якобинцев?

  1. Террор, казни «крайних» якобинцев и «снисходительных» оттолкнули от якобинской диктатуры народные низы и стоявшую на умеренных позициях буржуазию

  2. Разрушение якобинцами города Лиона и других городов

  3. Против сторонников Робеспьера поднялись «новые богачи» - новая буржуазия, разбогатевшая за время революции на спекуляциях

  4. Существование «белой» эмиграции

  5. Крестьяне, получившие землю, считали революцию законченной, а не получившие ее якобинцев поддерживать не хотели

  6. Установление во Франции республики


  1. Установите соответствие между событиями и их датами

Деятели

Вклад

А) 1765 г.

Б) 1773 г.

В) 1774 г.

Г) 1776 г.

1) принята Декларация независимости

2) закон о гербовом сборе

3) принята Конституция США

4) Первый Континентальный конгресс

5) «Бостонское чаепитие»


  1. Прочтите отрывок из документа и напишите его название

  1. Все люди рождаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут быть основаны только на общей пользе.

  2. Целью всякого политического союза является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Права эти суть: свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению

  3. Источник всей верховной власти всегда находится в народе. Никакое учреждение, никакое лицо не может осуществлять власти, не происходящей прямо от нации



  1. Прочитайте извлечения из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из записок российской императрицы Екатерины II «О мерах восстановления во Франции королевского правительства» (1792)

«Дело французского короля есть дело всех государей.

Для Европы важно, чтобы Франция снова заняла положение, подобающее великому государству.

В настоящее время достаточно десяти тысяч войска, чтобы пройти Францию от одного конца до другого… Кажется, что набрать это войско было бы всего удобнее в землях прирейнских… К набранному войску неминуемо присоединятся все оставившие родину французские дворяне, а может быть и полки немецких государей. Посредством такого войска можно освободить Францию от разбойников, восстановить монархию и монарха, разогнать самозванцев, наказать злодеев, избавить государство от угнетения, тотчас же объявить прощение и забвение всем изъявляющим покорность и признающим законного государя… Французское духовенство получит назад, что останется нераспроданного из его имущества, дворянство – свои права сословные…»

  1. Какое историческое событие нашло отражение в записках Екатерины II?

  2. Какие суждения об отношении Екатерины II и российского дворянства к происходящим во Франции событиям можно сформулировать на основе ее записок?

  3. Прокомментируйте суждение Екатерины II «Дело французского короля есть дело всех государей».




























Ключи КИМ


№№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 вариант

3

3

2

1

3

3

1

2


134

3421

К третьему сословию

2 вариант

2

2

2

2

2

2

3

3

135

2541

Декларация прав человека и гражданина


Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

12

1 вариант

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

  1. В заметках Д.И. Фонвизина говорится о Франции перед Великой французской революцией.

  2. Бедствием для Франции и ее населения автор считал самовластье фаворитов и министров, их тиранию, а также отсутствие правосудия и тяжелые налоги, за счет которых обогащаются начальники. Несчастьем народа является всевластье чиновников, система откупов, очень высокие внутренние пошлины, продажа чинов и должностей.

  3. В этот период в Англии государственное управление осуществляли парламент и кабинет министров. Парламент наблюдал за выполнением законов, контролировал королевскую власть. Никакие налоги без согласия парламента не вводились. Существовал суд присяжных. Чиновников в Англии было намного меньше, чем во Франции, и не было системы откупов.


Верно даны полные ответы на все три вопроса.

3

Верно даны полные ответы на два вопроса.

ИЛИ

Даны неполные ответы на три вопроса

ИЛИ

Даны неполные ответы на два вопроса

2

Верно даны краткие ответы на два вопроса.

ИЛИ

Дан полный ответ на один вопрос

1

Нет ответа на вопрос

0

Максимальный балл

3



2 вариант

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

  1. Записки императрицы Екатерины II отражают ее беспокойство по поводу революции во Франции.

  2. Екатерина II и российское дворянство отнеслись к революции враждебно, не признавали изменений, произошедших во Франции. Екатерина II составляла планы подавления революции и реставрации старого порядка.

  3. Екатерина II боялась распространения революционных идей и революционного движения в другие страны, в том числе в Россию.


Верно даны полные ответы на все три вопроса.

3

Верно даны полные ответы на два вопроса.

ИЛИ

Даны неполные ответы на три вопроса

ИЛИ

Даны неполные ответы на два вопроса

2

Верно даны краткие ответы на два вопроса.

ИЛИ

Дан полный ответ на один вопрос

1

Нет ответа на вопрос

0

Максимальный балл

3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИМ по Всеобщей истории 7 класс, тема "Эпоха Просвещения. Время преобразований".

Автор: Вандышева Юлия Александровна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491478


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства