РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБУДО ЦДО "Авырал" с.Тээли
РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБУДО ЦДО "Авырал" с.Тээли
Я Куулар Айлыкмаа Мокур-ооловна, работаю заместителем директора по учебной работе в МБУ ДО ЦДО "Авырал" с.Тээли муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун РТ". Я люблю свою работу. Для меня – это вечная молодость, постоянное движение вперёд Моя профессия даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Моя профессия- учитель всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБУДО ЦДО "Авырал" с.Тээли»
РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБУДО ЦДО «АВЫРАЛ»
КууларАйлыкмааМокур-ооловна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Авырал», с. Тээли муниципального района
«Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» (МБУДО ЦДО «Авырал»)
Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности. К сожалению, здоровье мало ценится большинством людей, но оно объективно высшая и непреходящая жизненная ценность. Среди категорий человеческого бытия, таких, как смысл и счастье жизни, интересы и идеалы, гармония и красота, творческий труд и отдых, здоровье по праву занимает самое высокое место.В самом общем виде физическое здоровье – это состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к выполнению физических нагрузок.
Проблема охраны здоровья детей на сегодняшний день актуальна, так как, во-первых, данный возрастной период является главной ступенью дальнейшего формирования жизни человека, во-вторых, существуют негативные тенденции в здоровье детей.
Специфические условия учебной деятельности, быта и образа жизни детей отличают их от всех категорий населения и делают эту группу чрезвычайно уязвимой в социальном плане, подверженной воздействию негативных факторов общественной жизни. Поэтому усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не дают длительного успеха и вызывают необходимость непрерывного поиска оптимальных путей организации здоровьеохранной деятельности.
Формирование здоровья школьника в определенной степени зависит от условий обучения, характера учебного процесса, образа жизни ребенка, его нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Важным моментом здоровьеохранной деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. Организация здоровьеохранной деятельности детей – одна из ключевых целей в системе дополнительного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребенок может развиваться гармонично.
Педагогический коллектив МБУДО ЦДО «Авырал»постоянно занимается проблемой набора и сохранности контингента обучающихся – это задача, требующая регулярного контроля и творческого подхода. Для ее успешного решения в Центре предусмотрены мероприятия: игровые программы и культурно-массовые праздники, дни открытых дверей, выпуск современно оформленных рекламных афиш, буклетов, заметок на различных сайтах, материалов, выступления на концертах, участие в конкурсах и фестивалях. Задача качественного формирования контингента обучающихся– залог успешной деятельности всего педагогического коллектива.
Стабильности контингента детей способствует постоянное стремление педагогического коллектива и администрации к созданию условий, способствующих охране здоровья детей.
Основными мероприятиями здоровьеохранной деятельности в МБУДО ЦДО «Авырал» по праву считаются организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в сохранении здоровья;развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.
Цель здоровьеохранной деятельности – обеспечить обучающихся возможность сохранения здоровья за период обучения в МБУДО ЦДО «Авырал», сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Для достижения данной цели в МБУДО ЦДО «Авырал» решаются следующие задачи:
- оптимизация уровня образовательной нагрузки каждого ученика;
- проведение системы лечебно-оздоровительных мероприятий;
- реализация системы профилактических мероприятий;
- организация физкультурно-массовых мероприятий;
- оптимизация системы психологической помощи учащимся;
- формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических и педагогическом коллективах.
Важнейшее значение имеет принцип всестороннего и гармонического развития личности. Он содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребенка.
Педагоги МБУДО ЦДО «Авырал» также ставят задачу возродить престиж нравственных идеалов и ценностей у детей, которые помогут в дальнейшем реализовать себя как полноценную здоровую личность. Сохранение и воспроизводство здоровья находятся в прямой зависимости от уровня культуры. Культура подразумевает не только наличие определенной системы знаний о здоровье, но и соответствующее поведение по его сохранению и укреплению, основанное на нравственных началах. Правильно расставленные нравственные приоритеты помогают обучающимся ориентироваться в окружающем мире, способствуют их социальной адаптации и прививают стойкий иммунитет к негативным влияниям среды. Эти задачи реализовывались во время проведения мероприятий «Недели жизни», «Здоровье – в Ваших руках» и др.
Также в МБУДО ЦДО «Авырал»реализуются программы формирования у детей, подростков и юношества позитивного отношения к жизни и здоровью, которые предусматривают мероприятия, активно пропагандирующие здоровый образ жизни; содействуют организации досуга детей, привлекают к чтению, знакомят с интересными людьми и их увлечениями.
Психически и духовно здоровый человек способен определять, формулировать и строить собственную жизнь в соответствии с наиболее целесообразным для него жизненным смыслом и целью. Такой человек способен научиться давать и получать любовь, радость и мир; стремиться к творческой и наполненной содержанием жизни; он способствует улучшению духовного здоровья окружающих.
Особый отпечаток на формирование личности детей с. Тээли накладывает близость к природе, сезонная динамика жизнедеятельности. Нельзя обойти вниманием и то, что дети очень рано вовлекаются в трудовую деятельность семьи, значительно раньше получают представление о характере труда взрослых.
Существенно и то, что в современном селе исчезает этнографический колорит поселений и поведения жителей, унифицируется язык бытового общения, отошли в прошлое традиции, формы внутриобщинных и меж общинных связей. Образовавшийся вакуум ничем не заполняется, искусственное реанимирование уходящих и создание новых традиций оказываются неэффективными.В сложившейся ситуации развития назрела потребность решать данные проблемы радикальными методами, которые предполагают активное участие и максимальное вовлечение детей в поисковую работу, в отработку знаний, навыков о здоровом образе жизни и направлены на развитие личности через установку на безопасный, здоровый образ жизни на основе освоения универсальных учебных действий.
Формы и методы здоровьеохранной деятельности в МБУДО ЦДО «Авырал»должны носить игровой характер, развивать познавательный интерес к проблеме охраны здоровья.
Считаем необходимым продолжить организацию обучения обучающихся по профилактике наркозависимости; размещение информационных листовок по вопросам формирования здорового образа жизни, памяток для обучающихся о правилах организации физкультминуток, тренингов для глаз, правильном питании, защите от инфекций, предотвращении травматизма и т.д. в рекреациях, учебных аудиториях и на официальном сайте МБУДО ЦДО «Авырал». Также предлагаем разрабатывать обучающимися электронных учебных презентаций по проблемам ЗОЖ и профилактики вредных привычек и проводить научно-исследовательскую деятельность обучающихся в рамках здоровьеохранной деятельности.
Резюмируя вышеизложенное, отметим, что проблема формирования здорового образа жизни подрастающего поколения остается актуальной на сегодняшний день, поскольку определяет не только состояние здоровья современных детей, но и здоровье, благополучие будущих поколений. Однако, состояние здоровья детей, подростков и молодежи по-прежнему сохраняет неблагоприятные тенденции и требует к себе пристального внимания всего общества.
Созданиеинформационно-пропагандистской системы повышения уровня знаний о негативном влиянии факторов риска на здоровье, возможностях его снижения; проведение культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, побуждающих детей к активному образу жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления, являются основными направлениями здоровьеохранной деятельности в МБУДО ЦДО «Авырал», способствующими формированию интереса детей к своему здоровью, усвоению знаний относительно сохранения здоровья. Все перечисленные направления организации здоровьеохранной деятельности в МБУДО ЦДО «Авырал создают определенный положительный эмоциональный фон, благоприятные возможности для оздоровления в процессе культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст] / В.Г. Алямовская. – М.: Просвещение, 2013. – 243 с.
Апанасенко, Г. Л. Медицинская валеология [Текст] / Г.Л. Апанасенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 248 с.
Ахвердова, О.А. К исследованию феномена «культура здоровья» в области профессионального физкультурного образования [Текст] / О.А. Ахвердова, В.А. Магин // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 9 - С. 12-18.
Бондин, В. И. Безопасность жизнедеятельности: учеб.пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования [Текст] / В. И. Бондин, Ю. Г. Семехин, О. Г. Бериев. – М.: Академцентр, 2014. - 349 с.
Захарова, Т. Н. Формирование здорового образа жизни [Текст] / Т. Н. Захарова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 174 с.
Карепова, Т. Г. , Жуковин, И. Ю. Программа формирования культуры здорового образа [Текст] / Т.Г. Карепова и др. // Педагогика. – 2014. - №3. – с. 52-80.