| | |
Тема коучинга | Как групповая форма работы влияет на преодоление барьеров в обучении? |
Ссылки | Руководство для учителя. www.cpm.kz, видеорессурсы, Презентация(ppt) |
Цель коучинг-занятия | Формирование навыков устранения барьеров в обучении через групповую работу |
Результаты обучения | Учителя понимают термин «барьеры в обучении», умеют находить пути преодоления барьеров и применяют на практике приобретенный опыт. |
Основные идеи, отработанные по теме коучинг-занятия | Учителя осмыслят необходимость групповой работы для преодоления барьеров в педагогической деятельности; Смогут находить пути решения используя новые подходы, в частности обучение тому, как обучаться. |
Этапы проведения коучинг-занятия | Время 60 мин | Действия тренера | Действия учителя | Оценивание |
Приветствие. Создание коллаборативной среды | 5 мин | Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем коучинге, желаю вам удачного дня и хорошего настроения. Давайте встанем в круг и зарядимся хорошим настроением и пожеланиями на всё время работы. Передавая эту добрую, забавную игрушку из рук в руки передадим свои чувства, пожелания, настроение. | Выполняют задания коуча После приветствия все остаются на своих местах | Ф.О-наблюдение за эмоциональным настроем учителей. |
Деление на группы | 4 мин | Делятся на группы по загадкам Группа «Облако» Группа «Роса» Группа «Метель» | Ответы учителей Деление на три группы. Собирают загадки, отгадывают. | ФО- наблюдение |
Просмотр презентации: «Нужно ли учителю меняться?» с комментарием. | 7 мин | - Теперь мы предлагаем Вам порассуждать, обменяться мнениями, нужно ли учителю меняться? | Просмотр презентации, обсуждение. Отвечают на вопрос «Нужно ли учителю меняться?» | ФО- жестами |
Просмотр мультфильма «Мост». 1 часть Приём «Стоп, кадр».
| 7 мин | Коуч просит по фрагменту мультфильма «Мост» определить, что является целью коучинг-занятия.. Перечислите по фрагменту мультфильма индивидуальные факторы действующих лиц. | Просмотр мультфильма . Определение цели. Перечисляют. | ФО- жестами |
Работа в группах Составление постера | 20 мин | В нашей школьной жизни такие конфликтные ситуации имеют место быть. И так мы предлагаем ситуации, которые вы должны разобрать и представить на постере способы преодоления барьеров в обучении. Ресурсы 1 неделя программы «Лидерство учителя в школе»: «Защищающийся Дейф», «Беспокойная Альма», «Довольный Сэм». | Составляют и защищают постеры. | ФО- наблюдаем |
Просмотр мультфильма «Мост». 2 часть Приём «Стоп, кадр».
| 5 мин | После просмотра 2 части мультфильма вам предлагаем продумать, о том как найдут выход из сложившейся ситуации два героя, которые вновь встретились на мосту. | Размышляют, додумывают, предлагают свои версии решения данной ситуации. | ФО- жестами |
Просмотр мультфильма «Мост». 3 часть Приём «Стоп. кадр».
| 5 мин | Разрабатывают рекомендации учащимся для преодоления барьеров в обучении. | Разрабатывают и проговаривают рекомендации | Ф.О.- вербальное |
Рефлексия «Сэндвич» | 7 мин | По принципу сэндвича общение строится так: начало и конец его обязательно должны носить позитивный характер, а середина включать все моменты, на которые в последствие я должна обратить внимание.
| Пишут пожелания, Обмениваются мнениями. | Ф.О. - вербальное |
Источники, оснащение и оборудование: | Руководство для учителя, бумага, маркеры, стикеры, видеоматериал, презентация | |
Последующие задания и чтение | Написание эссе 100 слов | |
Анализ и оценивание коучинга | Указать плюсы и минусы | |
Изменения к коучингу | Что бы я изменила? | |