kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия «Почемучка» по теме «Электризация тел. Электрический заряд» для учащихся 5 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данное внеурочное занятие направлено на углубление знаний по естествознанию и формирование универсальных учебных действий у учащихся 5 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия «Почемучка» по теме «Электризация тел. Электрический заряд» для учащихся 5 классов»

Технологическая карта внеурочного занятия «Почемучка»

по теме «Электризация тел. Электрический заряд» 5 класс



Цель занятия: формирование первоначальных представлений об электрических явлениях, электризации тел путем трения, электрических зарядах.

Задачи занятия:

‒ формировать понятия электризация, электричество, электрические заряды;

‒ опытным путем сформировать представления о взаимодействии электрических зарядов;

‒ закрепить умение распознавать электрические заряды;

‒сформировать знания о проводниках электрических зарядов и изоляторах, о мерах предосторожности при обращении с проводниками электрических зарядов.

.

Необходимое оборудование: пластмассовая линейка, воздушные шары, стеклянная палочка, шерстяная ткань.

Тема

Электризация тел. Электрические заряды.

Цели


Образовательные: -сформировать первоначальные представления об электрических явлениях. электризации тел путем трения, электрических зарядах; обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей, возможностей и интереса.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

-Личностные УУД:

1. Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия.

2. Действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности.

3. Умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

-Регулятивные УУД:

1. Прогнозирование –предвосхищение результата и уровня усвоения.

2. Оценка –выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

3. Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое.

-Коммуникативные УУД:

1. Планирование учебного сотрудничества.

2. Умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

3. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения работать в парах; формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

4. Умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество.

5.Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

-Познавательные УУД:

1.Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания.

2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять схемы, для получения информации; презентовать подготовленную информацию.

3. Заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст.

4. Смысловое чтение, поиск информации.

5.Установление причинно-следственных связей.

Планируемый результат


Предметные:

Знают: понятия заряженные тела, электрическая сила, электрические заряды (положительные, отрицательные), проводники, изоляторы.

Умеют: давать определение терминам; составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу; различать электрические заряды; работать со схемами; ставить цель и планировать свои действия.

Личностные:
1.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2.Знание основных принципов и правил обращения с проводниками и изоляторами.

Метапредметные:

1.Самостоятельно определяют цели своего обучения.

2.Умеют работать с разными источниками биологической информации; находят биологическую информацию в тексте учебника, анализируют и оценивают информацию.

Основные

понятия

Электрический заряд, электрическая сила, проводник, изолятор.

Межпредметные связи

Окружающий мир, Физика, Естествознание, Природоведение

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


























Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

проверить присутствующих. Проверить готовность к занятию.


Подготовить все необходимое к уроку. Учитель: «Сегодня мы будем изучать интересную тему, и активная работа на уроке поможет вам усвоить новый материал. Результат проделанной работы будет зависеть от работы каждого из вас. Поэтому вы должны работать в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи и добра. Кто сегодня хочет узнать много нового? Кто хочет побывать настоящим исследователем интересного мира?


Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия.

2. Формулирование темы урока, постановка цели

(10 мин)

Цели: Актуализация опорных знаний и умений.


Предположения по поводу изучаемой темы. Отвечают на заданные вопросы. Проделывают опыты.


Формулируют цель.

Задает вопросы, для выявления опорных знаний и умений. Записывает тему урока на доске.

Учитель в процессе беседы актуализирует знания обучающихся о явлениях природы.

-Что такое явления природы?

-Приведите примеры природных явлений.

-Какие группы природных явлений вам знакомы и чем они различаются?

Сегодня мы познакомимся с еще одной группой природных явлений.

Проведем опыт с пластмассовой линейкой и опыт с воздушным шариком.

-Вы увидели новое интересное явление. Что это за явление? Объясните его.

.

-Какова цель нашего занятия? Где пригодятся нам полученные знания?


Знает явления природы, делит их на группы, приводит примеры.

Умеет планировать свои действия.


Личностные: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

3. Изучение нового (15 мин)

Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Ввести понятия:

1.Наэлектризованные тела.

2.Электрическая сила.

3.Полжительный и отрицательный электрический заряд.

4.Проводник.

5.Изолятор.

Слушают историю возникновения понятия электричество, проделывают опыты по электризации тел, высказывают свои предположения по поводу увиденного. Отвечают на вопросы. Делают выводы по изученному материалу.


Организует учебную деятельность, объясняет новый материал.

Помогает проводить опыты.


Учитель: -Как можно назвать тела, которые после натирания притягивают легкие предметы?

-А силу, которая притягивает легкие предметы?

-Молодцы! А теперь послушайте историю изучения электрических явлений и возникновения понятия электричество.

-Приведите примеры электризации тел, которые вы наблюдали сами.

-Сколько тел участвуют в электризации?

-Сколько тел электризуются?

-Докажем. Проведем опыт с шариком и волосами.

-Что значит тела электризуются?

-Чтобы узнать какими бывают заряды и как они взаимодействуют проведем опыт с шариками, которые получают различные заряды.

-Почему в одном случае шарики оттолкнулись, а в другом притянулись?

Составьте схему какими могут быть электрические заряды и как они взаимодействуют.

-Среди веществ есть 2 вида материалов, которые отличаются по отношению к электрическим зарядам: одни проводят электрические заряды, а другие препятствуют их проведению.

-Составьте таблицу проводников и изоляторов, приведите примеры таких тел (работа с учебником (стр. 64) в парах). Проверим, что у вас получилось (взаимопроверка в парах).

Если тело человека-проводник, то какие меры предосторожности необходимо соблюдать при работе с электрическими приборами? (составление памятки).

Активные действия учащихся с содержанием обучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Знают основные понятия.

Умеют использовать полученные знания на практике, приводить примеры, проводить самостоятельно опыты; давать определения терминам.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализ компонентов с целью выделения особенностей; выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов.

4. Закрепление нового (5 мин)

Цели: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций.

Самостоятельная работа с раздаточным текстом и рисунками с целью закрепления нового материала и поиска ответов на поставленные вопросы. Отвечают на вопросы учителя.


Постановка вопросов. Помощь, при формулировке ответов на них.

Учитель: «Ребята, вы большие молодцы! Отлично поработали на уроке! А теперь проверим, как вы усвоили материал. Ответьте на вопросы:

1.Какие тела называются наэлектризованными?

2.Какую силу называют электрической?

3.Какими бывают электрические заряды и как они взаимодействуют?

4.Чем отличаются проводники от изоляторов?

5.Как правильно работать с электрическими приборами?

Физкультминутка.


Активные действия учащихся с содержанием обучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний.

Знают основные понятия и термины.

Умеют различать электрические заряды и материалы, приводить примеры; давать определения терминам;

Коммуникативные: умения работать с текстом; отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество.

Личностные: мотивировать свои действия.

5. Контролирующее задание

(5 мин)

Цели: Проверить умение учащихся анализировать полученную информацию и использовать ее в измененной ситуации.

Работа в парах: выполняют предложенные задания, используя текст учебника.

Контроль над выполнением поставленного задания.

 


Учитель: «Используя полученные знания, выполните задания -Проверим, что у вас получилось.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой измененной ситуации.

Знать: что такое электрическая сила, как взаимодействуют заряды.

Уметь: различать электрические заряды; применять полученные знания в новой ситуации.

Познавательные: заполнять пропущенные слова в предложении с опорой на полученные знания или прочитанный текст (для слабоуспевающих), классифицировать электрические заряды.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения знаний; оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: умения работать с текстом, отвечать на вопросы, заполнять пропуски слов в предложении.

Личностные: мотивировать свои действия.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотиваций, способов деятельности). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Высказываются по поводу изученного материала – что понятно, а что следует разобрать повторно.

Анализ и оценка успешности достижения цели,

Учитель: «Сейчас я хотела бы выслушать ваше мнение о прошедшем занятии - что вы сегодня узнали, понравился ли вам сегодняшнее занятие?»


Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:

выделять моменты своей и чужой деятельности как единого целого.

Личностные: умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

7. Информация о домашнем задании (1 мин)


.

Рассказать родителям о сегодняшнем занятие, показать проделанные опыты родителям дома, рассказать о том , что узнали.

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сафонова Ирина Викторовна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства