kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как не потерять себя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из личного опыта работы. Делюсь. И думаю мой опыт работы поможет вам 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как не потерять себя»

Сығарылыш кисәһе - 2011


Алып барыусы. Хөрмәтле ҡунаҡтар! Бөгөн барыбыҙ өсөн дә көтөп алынған, әммә бер аҙ моңһоу ҙа көн . Сығарылыш синыф уҡыусыларына ғүмерҙең иң саф, иң наҙлы, ғәмһеҙ мәле менән хушлашыр саҡ етте.

Нисәнсе ҡат ошо зал йыя инде осар ҡоштарын.

Фатихаһын биреп сәләмләй ул ҙур синыфҡа атлар дуҫтарын.

Әйҙәгеҙ уларҙы ҡаршы алайыҡ.


  1. Наш Арслан, наверное,

Президентом сможет стать.

Смелый очень и надёжный,

Любит часто помечтать.

2. Көн дә биштәр алып ҡайта

Эйә бөтә белемгә.

Бөтәһенә өлгө булыр

Бик тырыш ҡыҙ Элина.

3. А Ишкубатов Салават

Бегает быстрее тени:

Он такой у нас спортсмен –

Настоящий супермен!

4. Вокруг Абдуллиной Алины

Восторженные вздохи

Конечно, знает и сама:

Обворожительна она!

  1. А с Якуповым Ленаром

Все дружить смогли бы:

Он отзывчивый и очень

Добрый и красивый.

  1. А Халитова Руза

Мудрая, не по годам.

Также думать, рассуждать

Научиться надо вам!


7. Хажиев Заһиттың уҡыуы йырлап аҡҡан

Йүгерек шишмә кеүек.

Тырыш, булдыҡлы бала ул,

Һис ҡасан тормай ебеп.

8. Ә бына беҙҙең Айһылыу

Үҙе уңған, үҙе һылыу,

Был ҡыҙға бер ни тормай

Яҡшы уҡыу, матур яҙыу.

  1. А наш Мусин Айбулат

Как сверкнёт очами-

Все девчонки влюблены,

И не спят ночами!

В помощи он не откажет,

Всем поможет и подскажет!


10. Дәрестә лә тырыша,

Күп нәмәгә өйрәнә.

Уны һеҙ беләһегеҙ,

Исеме уның Зөбәржәт.

11. Вот Фазылов наш Руслан

Когда всё успевает?

Ответственный он очень,

Иногда все забывает!


Ведущий.

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные,

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!


И это ещё не всё. 4 класс - это…

  • -Сборище мальчишек и девчонок.

  • -Любители поговорить с соседом.

  • -Возьмёмся за дело - делу не сдобровать.

  • -Ссорятся и тут же мирятся.

  • -Обожают писать записки на уроке.

  • -Гордится болтливой половиной класса, то есть…мальчиками.

  • -Самый шумный класс на перемене.

  • -На некоторых уроках шумят, что листья шуршат.

  • -Головная боль Гульнары Радиковны.

  • -Средний возраст - 11 лет, а общий - 115.

  • -Знак Зодиака - Дева: коллектив был создан 1 сентября 2007 года.

  • -Любимый день недели – воскресенье.

  • -Любимое время года – лето.


А.б. Ҡасан ғына әле күбәләктәй

Ашҡынып килдегеҙ мәктәпкә.

Еҙ ҡыңғырау дәште һеҙҙе һәр көн

Яңылыҡлар тулы дәрескә.

Үтеп китте бик күп айҙар, үтте 4 йыл,

Күҙ алдында үҫеп еттегеҙ,

Белем үрҙәренә ынтылдығыҙ,

Бәйгеләрҙә бик йыш еңдегеҙ.

Башлангыста ҡанат нығыттыгыҙ,

Хәҙер инде алға китәһегеҙ.

Шатлыҡ, уңыш, изге күңел менән

Ҡаршылагыҙ һәр көн иртәһен!

Эштәрегеҙ һәр саҡ уңай булһын,

Изге хистәр минең йөрәктә.

Хәйерле юл һезгә, уҡыусылар,

Ҡаламын мин ошо теләктә!


Йыр “Мәктәбем”

1. Саҡ ҡына күрмәй торһам да,

Мәктәбемде һағынам.

Тыныс ҡына үтеп булмай

Ял көнө лә янынан.

Ҡушымта:

Мәктәбем баҫҡыстарында

Бала сағым эҙҙәре.

Нитсек йәшәргә өйрәтә

Уҡытыусым һүҙҙәре.


2.Белем тауын асты мәктәп,

Белем тауы бик бейек.

Өҫкә менгән һайын донъя

Киңәйә бара кеүек.


3. Әйҙә, рәхим итегеҙ, тип,

Ҡаршылай беҙҙе мәктәп.

Тыуған йорт менән йәнәшә

Күңелдәрҙә ҡаласаҡ.


1. Шаулап-гөрләп, бергә-бергә Арслан

Мәктәптә дүрт йыл үтте.

Инде бөгөн май ҡояшы

Сағыу нурҙарын һипте.

Бер уйлаһаң күңелле лә,

Бер уйлаһаң һағышлы.

Ни эшләйһең көслө икән

Был донъяның ағышы.


2. Бөгөн мәктәп бигерәк матур, Элина

Уттары балҡып тора.

Дуҫтар, һеҙҙе саҡырабыҙ

Хушлашыу байрамына.

Килеп тә етте инде

Һагынып көткән байрам.

Йыйылыштыҡ бергәләп,

Сәскәләр бәйләм- бәйләм.


3. К нам сегодня в день веселый Салават

Пришел праздник выпускной.

Обещаем, что не будем мы реветь,

Ну, давайте, начинаем песню петь.


Песня под мелодию ”Наш сосед”

Как же нам не волноваться ведь сегодня грустный день.

Мы закончили, ребята, школы первую ступень.

Нас немножечко пугает ожиданье новизны

И, конечно, то, что будем без учительницы мы.

Песенка шофера”

Солнце на дворе или хмурый денечек,

Все равно спешили мы в школу с тобой.

Быстро пролетели четыре годочка-

И сегодня первый наш бал выпускной.

Припев: Не страшны задачи и уравненья,

Справились с контрольными мы, друзья!

Грызли мы гранит науки с рвеньем –

От души спасибо учителям.


Учитель. Итак, первая страничка нашего вечера

I. «Первый раз в первый класс!»


4. А помните, как все начиналось? Это было в 2007 году. Алина

За мамину руку надежно держась,

Тогда мы отправились впервые в класс.

5. Самый трудный первый класс! Ленар

Всех труднее первый класс!

Потому что в первый раз.

Песня “С чего начинается Родина?”

С чего начиналась учеба?

С медкарты, что медик завел,

А может быть, с библиотеки, где к знаниям книга ведет?

А, может, она начиналась с того, кто звонки подает.

А, может с любимого учителя, который нас к цели ведет.

Песня “Погоня”

Мы приняты в школу – начало начал

И наши сердечки все вместе стучат.

И нет нам покоя ни ночью, ни днем

Учеба(4) – лишь этим живем. 2 раза

Процесс будет длиться 11 лет

О, Боже, подумать об этом сил нет.

И нет нам покоя ни ночью, ни днем

Учеба(4) – лишь этим живем. 2 раза


6. Вначале буквы с цифрами учили Руза

И в прописях крючочки мы чертили,

Потом уже писали мы в тетрадках.

К труду нас приучали и к порядку.

Нам предстояло многое узнать.

Сейчас умеем мы делить и умножать.

А помните ли, как мы начинали?

Вначале яблоки и кубики считали.

Мы из 12 четыре вычитали

И сколько будет – долго размышляли.

Ә хәҙер ултырышабыҙ һәм Фәндәр парадын башлайбыҙ.

(2 бала сыға)

7. Фән үренә яйлап ҡына Загит

Күтәрелә барҙыҡ беҙ.

Рәхмәт һиңә, иң яратҡан

Тылсымлы “Әлифба»быҙ.

Серҙәр тулы биттәреңде

Уҡып сыҡтыҡ барыбыҙ.

Артабан да күмәкләшеп

Уҡып белем алырбыҙ.

8. “Әлифба” ярҙамы менән Айсылу

Килеп еттек “Туған тел” гә.

Тел байлығын үҫтерҙек

Шәп уҡырға өйрәндек.

9. И прекрасна, и сильна – математики страна. Айбулат

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо, а детишкам - шоколада.

Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.

Ученик поёт на мотив песни «Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох, уж этот мне водопровод.

Припев. Медленно-медленно наш урок тянется,

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому-каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.


Руза. Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Саша, и Женя, и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они... отдыхали!

10. Грамматика, грамматика Руслан

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье:

Не отправить телеграмму

И открытку не отправить

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.


Ведущий. А теперь посмотрим, как у нас проходили уроки русского языка.

В ролях: Учитель -Элина

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Арслан. (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!


Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Руслан: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!


Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Айбулат Петушков: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

Учитель: Почему?

Айбулат: Потому что чулки носят только женщины!


Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Зубаржат: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!


-Салават, поставь ударение в слове «девочка».

- Я не могу - девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!


- Измените, пожалуйста, гла­гол «идти».

Алина. Я иду, ты идешь...

- Побыстрее, пожалуйста!

- Он бежит, мы бежим, вы бежите.

- Айсылу, составь предложение с обращением”

- Элина Зинуровна, звонок” (Звонок)

11. Литература – прекрасный урок, Зубаржат

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ

Вы учите их, они учат вас.

Ученица поет на мотив песни «Как львёнок и черепаха пели песню»

  1. Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу.

Всё сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

  1. Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать.

Ну, а я здесь сижу

И в учебник всё гляжу.

3. Вот по книгам всем давно

Сняли лучше бы кино,

Я б отличником была,

Всё б по телику учила.


Выходят Руслан и Салават.

Руслан: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
Салават : Не верю.
1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...
1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...
1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2-й мальчик: Копейка рубль бережет...
1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...
1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й мальчик: Делу время- потехе час...
1-й мальчик: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.
2-й мальчик: Время - деньги...
1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.
2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

12. Учили нас любить свой край и наблюдать природу. Алина

Как всех друзей оберегать, беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили: о грибах и о цветах,

О берёзах и осине, о полях и о лугах.

13. Мы английский изучаем, Арслан

Научились все читать.

И в процессе наших встреч

Совершенствуем English-речь.

“А девушки потом”

Хорошо в нашей школе учиться,
Только быт наш одним не хорош:
Задают по-английскому столько,
Что гулять ты не очень пойдешь.

Но зато, но зато мы столько знаем –
Что нам Англия теперь родимый дом,
Первым делом, первым делом наш английский,
Ну, а игры как? А игры – потом!

14. На физкультуре мы учились бегать, прыгать и метать Элина
Мы немало потрудились, чтоб сейчас могли сказать:
"Мы растем достойной сменой олимпийским рекордсменам!"

Песня “Физкультура”

Физкультура (17)


1. Много в школе предметов: алгебра, литература


Но полезнее знайте - это, конечно, физкультура.


Чтоб не глотать таблетки, чтобы не пить микстуры,


Посещайте чаще, детки, уроки физкультуры.


Припев: Прыгайте, бегайте, играйте дружно в мяч,


Здоровье в нашей жизни есть основа всех удач.


И вместе нам, и вместе нам давно пришла пора,


Урокам физкультуры прокричать: «Ура! Ура!» - 2 раза


2. Слёзы – одна награда тем, кто больны и хмуры,


Слёзы высушить спортом надо урокам физкультуры.


Слабых не любит время, слабые – на смех курам,


И от слабости юных племя спасает физкультура.




15. Айбулат

Рустем Анварович! Ляйсан Шамилевна!

На уроках музыкальных нас учили дружно петь,

Различать произведенья, на соседа не глазеть,

Композиторов различных Вы открыли нам секрет -

И без музыки отличной в жизни радости нам нет! ( бүләк бирә)


Концертный номер – Сценка (Салават, Ленар, Арслан)

Алып барыусы: Кисәбеҙҙең өсөнсө өлөшө “Рәхмәт һүҙе” (плакат)

Беренсе ҡунағыбыҙ - беҙҙең директорыбыҙ. Ул көнө-төнө мәктәптә. Беҙҙең уңыштарыбыҙ өсөн ул да һөйөнә, ниндәйҙер күңелһеҙлектәр булһа – ул да көйөнә. Кластағы һәр баланы яҡындан белә. Һүҙ һеҙгә.

Директор һөйләй.

Алып барыусы: Ҡәҙерле уҡыусылар! Һеҙ үҙегеҙҙе дуҫ, тырыш, күңелле балалар итеп күрһәттегеҙ. Бөгөн мәктәп йылдарының беренсе баҫҡысын тамамланығыҙ һәм үҙегеҙҙең беренсе документығыҙҙы алыу бәхетенә ирештегеҙ. (директор тапшыра). Свидетельства об окончании начальной школы.


16. Рәхмәт һеҙгә, Вәхит Фәритович, Загит

Һеҙҙең йылы һүҙҙәргә.

Изге, ихлас теләктәрҙе

Һаҡларбыҙ күңелдәрҙә. ( бүләк бирә)

Һеҙгә бүләккә беҙҙең ҡыҙҙар йыр әҙерләгәндәр. (Зөбәржәт, Айһылыу, Элина)

Был минең тыуған ерем

Тәмле һыу, тәмле һауа, Көмөш ямғырҙар яуа.

Бейек тау, йомшаҡ тупраҡ Урманы өҫкә ауа.

Күбәләк сәскәләрҙә, еләкле сәхрәләрҙә

Ем-ем, ем-ем йырлайҙар ҡыуаныс сәсәләр ҙә.


Был минең тыуған ерем, был минең тыуған илем.

Бәхетле мин ошонда, ҙураям, алам белем.


Тоям батыр тауышын, яулы тарих һағышын.

Бөркөттәр сыңлағанын, ҡурайҙың йырлағанын.

Сабыйҙар ихласлығы, ҡунаҡсыл алсаҡлығы.

Оҫта ҡуллы сәсән йән, бар донъяға сәсә йәм.


Алып барыусы: Фирҙәүсә Тимербулатовна – беҙҙең завуч. Кем контроль эшен нисәгә яҙа, кем минутына нисә һүҙ уҡый – ул бөтәһен дә белә, контролдә тота.

Завуч һөйләй.


17. Әллә бүләк итергәме Һеҙгә Зубаржат

Йондоҙҙарҙы аяҙ күктәге?

Йондоҙ булып балҡыһындар әйҙә

Күңелдәге рәхмәт хистәре. ( бүләк бирә)

“Крылатые качели”

Наши грязные тетрадки, наши вечные забыл.

Наша лень и беспорядки – Вам на все хватает сил.

Мы напишем президенту, пусть поднимет он вопрос

Почему зарплата Ваша остается с гулькин нос.

Алып барыусы. Киләһе концерт номерыбыҙ – Һеҙҙең өсөн.

Өс таған

Мәктәптә өслө билдәһе бер кемгә лә оҡшамай.

Ә йәйге матур көндәрҙә өсәү булмай ярамай.


Ҡуш-та: Булмаһаҡ та өс туған, беҙ ныҡлы бер өс таған.

Өс таяныс, өс терәк, ялҡынлы берҙәм йөрәк.


Тағандың өс тармағы ла белгәндәй тигеҙ була.

Өс йөрәк бергә типкәндә дуҫлыҡҡа нигеҙ була.


Аҡ бурандар уйнаһа ла, бер-беребеҙҙе табырбыҙ.

Утты-һыуҙы бергә кисеп, дуҫтар булып ҡалырбыҙ.


Алып барыусы. Әлбиттә, һеҙҙе 2 йылға яҡын уҡытҡан Әнисә Загретдиновнаны ла беребеҙ ҙә онотманыҡ.

Әйткәндәрегеҙ тылсым ғына, Айһылыу

Йәнде сөйөр күктәргә.

Һеҙҙәгеләй сағыу һәләт

Бирелмәгән күптәргә.


Эй, апабыҙ! Һеҙҙән алдыҡ

Тиңләшергә беҙ үрнәк.

Кәңәштәрегеҙ еңдерер,

Алда ауырлыҡ күрһәк.

Йыр “Уҡытыусыма” – Зөбәржәт

18. Хөрмәтле ашхана хеҙмәткәрҙәре, Рәшиҙә Зәкәриевна,Миләүшә апай, Әлфиә Гиндулловна, Айһылыу Ураловна!

Кәңәш бирҙегеҙ беҙгә, Салават

Тәртипҡә өндәнегеҙ.

Рәхмәттәр генә яуһын –

Бары шул теләгебеҙ.

(Подарки: кухня- Салават, Р.З. – Алина, Миляуша апа – Айсылу, А.Г. – Загит, А.У. – Зубаржат)

Концерт номеры – Курай (Загит)


19. Хөрмәтле А.Э., А.А., Р.А. Ленар

Юлдаш булһын аҡ бәхеттәр, аяҙ булһын күгебеҙ.

Беҙҙең ошо бүләгәбеҙ

Булһын рәхмәт һүҙебеҙ.

(А.Э. – Ленар, А.А. – Арслан, Р.А. – Руслан)

Концертный номер – танец


20. На прививки и уколы Руза

К вам ходила детвора

И в медпункте нас встречала

Раушания Варисовна всегда.


21 Сегодня мы спасибо говорим, Руслан

Конечно, и родителям своим.
А если сможете простить все наши шалости,
Обещаем приносить вам одни лишь радости.

Частушки

  1. Ой, топну ногой,

Топну ножкой правенькой.

Хоть я ростом и мала,

Но зато удаленька.

  1. Вася в школу опоздал,

Скажет завучу, проспал.

Просто нынче, как назло,

Слишком поздно рассвело.

  1. Завуч Вовочку спросила:

Где же взял ты двоечку?

Вова хмуро отвечает:

Всем пятерок не хватает.

  1. Скоро в пятый класс пойду,

Буду там учиться.

Завуч мне сейчас сказал:

Это пригодится.

  1. Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А сейчас мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.


Алып барыусы: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вымогли спокойно учиться. По моим подсчетам, у ваших мам и пап появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас. Под конец моего выступления советы родителям:

  • Если ваш ребенок знает, кому на Руси жить хорошо, он вполне может стать сотрудником налоговой инспекции.

  • Если ваш ребенок обладает плохим почерком, может быть, он станет врачом.

  • Если ваш ребенок водит за нос учителей, он станет водителем.

  • Если ваш ребенок любит переливать из пустого в порожнее, он может стать лектором.

Алып барыусы. Хөрмәтле ата-әсәләр! Был, әлбиттә, шаяртыу ғына. Ә ысынында бөгөн мин һеҙгә оло рәхмәтемде еткерер инем. Һеҙҙең яҡтан ярҙам булғанға ғына балаларыбыҙ ошондай аҡыллы, тәртипле булып үҫеп киләләр. Һәр саҡ улар тураһында йәшермәйенсә һөйләп торҙоғоҙ, миңә уларҙы, уларға мине аңларға ярҙам иттегеҙ. Һәр эште, әйтергә өлгөрмәйем, башҡарып та ҡуйыла. Башҡа уҡытыусылар хатта көнләшә лә торғайнылар. Мин бәхетлемен тормош юлында һеҙҙе һәм һеҙҙең балаларығыҙ менән бергә эшләргә тура килгәне өсөн. Рәхмәт!

Объявление благодарностей.

Ответное слово родителей. Дарят памятные фотографии, подарки детям.


Концертный номер.

Алып барыусы. Ҡәҙерле уҡыусыларым! Һеҙгә алмашҡа кескеенә дуҫтарығыҙ килә. Буҙ уларҙы тиҙҙән уҡыусы буласаҡтары менән ҡотлайбыҙ һәм оло апай-ағайҙарынан тәртип, уҡыу буйынса өлгө алырҙар, тип уйлайбыҙ. Уларҙың теләктәрен тыңлап китегеҙ әле.

Беҙҙән һеҙгә ҙур бүләк –

Беҙҙең иң изге теләк.


Тырышып уҡығыҙ,

Ялҡау булмағыҙ берүк.

Йыҫылһағыҙ ҡайсаҡта,

Илап ҡуймағыҙ берүк.


Дәрестәрҙән арығас,

Уйнап туймағыҙ берүк.

Әммә өйгә эштәрҙе

Онотоп ҡуймағыҙ берүк.


Вы, ребята, не волнуйтесь,

В школе мы заменим вас.

Потому что после лета

Все пойдем мы в первый класс.


Вальс.


Вальстан һуң теҙелеп баҫалар.

1. Етемһерәп ҡалһа ла мәктәп, Алина

Шат тауышҡа тиҙҙән күмелер.

Беҙҙең класс яңы килгән

Беренселәр тауышына күмелер.

2. Ҡайғырғанда йыуатыусы Айсылу

Беҙҙең өсөн ут йотоусы

Ғәҙеллелкә өйрәтеүсе

Рәхмәт һиңә, Уҡытыусым!

3. Күңелдәргә нур һибеүсе, Загит

Шатлыҡтарҙы булешеүсе.

Әсәй кеүек яҡын кеше –

Рәхмәт һиңә, Уҡытыусым!


3. Знайте, нас вы учили недаром, Ленар

То за что-то браня, то хваля.

Пойте с нами, мы песню вам дарим,

Дорогие учителя!

Йыр “Уҡытыусым”

Килгән чакта башка авырлык,

Җитми калса көч йә сабырлык,

Сиздермичә ярдәм иткәнсез —

Сез иң күркәм кеше икәнсез.


Балаларның теле — кыңгырау,

Гел чыңгылдый, ява мең сорау.

Барысына да җавап биргәнсез —

Сез иң гүзәл кеше икәнсез.


Укып чыгып, дөнья тануны,

Бәхетебезне эзләп табуны

Зур ышаныч белән көткәнсез —

Сез иң сабыр кеше икәнсез.


Мактагансыз тиеш урында,

Яклагансыз тиеш урында.

Безнең өчен сез тир түккәнсез —

Сез иң гүзәл кеше икәнсез.


ин гузэл кеше икэнсез, сез ин гузэл кеше икэнсез,


Клятва пятиклассников
Учитель.
Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”.
Дети торжественно произносят клятву.
“Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНУСЬ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!
5. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!
6. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ! ”.

Алып барыусы. Вот и наступил час прощания. 4 года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Пройдет совсем немного, и вы снова пойдете в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя. И я хочу поже­лать вам, чтобы вы радовали своих родителей, лю­били школу, любили учиться и не боялись трудно­стей и, конечно, чтобы не забывали нашу школу. На­верное, у меня будет еще много выпусков, много уче­ников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведенных вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти ос­танется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.







Прекрасное далеко

ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ!

«До свидания, Москва!»

Светофор включает нам зеленый свет.

Вот пришла пора проститься нам со школой,
Наступает то прекрасное далеко,
О котором мы мечтали столько лет!
Припев:
Желанное далеко не будь ты к нам жестоко,
Не будь ты к нам жестоко и строго не будь.
От школьного порога
Во взрослое далеко (2 раза)
Мы начинаем путь.

ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ!

(на мотив "Когда уйдем со школьного двора)

Когда начальной скажем мы "Прощай",
Нет не прощай, а только до свиданья,
Её попросим – нас не забывай,
Удачи и успехов пожелай.
Тебе, где все свершились начинанья,
Нет, никогда не скажем мы прощай.



«До свидания, Москва!» (муз. Пахмутовой).

В нашем классе становится тише,

Тает быстрое время чудес.

До свиданья, начальная школа,

Научились мы многому здесь.

Не грусти, улыбнись на прощанье,

Вспоминай эти дни, вспоминай,

Пожелай исполненья желаний

Новой встречи нам всем пожелай.

Припев: Расстаются друзья —

Остается в сердце нежность...

Будем дружбу беречь.

До свиданья, до новых встреч!


Музыка

  1. Вход

  2. Мәктәбем

  3. Наш сосед (+Песенка шофера)

  4. С чего начинается Родина+Погоня

  5. Голубой вагон

  6. Как львенок и черепаха пели песню

  7. А девушки поттом

  8. Физкультура

  9. Был минең тыуған ерем

  10. Крылатые качели

  11. Өс таған

  12. Уҡытыусыма

  13. Курай

  14. Танец

  15. Частушки

  16. Вальс

  17. Уҡытыусым

  18. Последнее поппури


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как не потерять себя

Автор: Фахретдинова Айгуль Валиевна

Дата: 16.11.2022

Номер свидетельства: 617565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Лекция: "Как помочь ребенку пережить горе?""
    ["seo_title"] => string(41) "lektsiia_kak_pomoch_rebenku_perezhit_gore"
    ["file_id"] => string(6) "569618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610220480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок по литературному чтению во 2 классе на тему: "М.Пляцковский. Как утёнок свою тень потерял." "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie-na-tiemu-m-pliatskovskii-kak-utionok-svoiu-tien-potierial"
    ["file_id"] => string(6) "163119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422447106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Значение института семьи как фактора укрепления социальных отношений "
    ["seo_title"] => string(79) "znachieniie-instituta-siem-i-kak-faktora-ukrieplieniia-sotsial-nykh-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "175217"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424251569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Организация самостоятельной работы учащихся как средство формирование УУД"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_samostoiatiel_noi_raboty_uchashchikhsia_kak_sriedstvo_formirovani"
    ["file_id"] => string(6) "418152"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495596341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства