Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности «Культура здоровья»: «Дом, который построим мы»»
МБОУ гимназия № 65 им. Н. Сафронова
Тема занятия внеурочной деятельности «Культура здоровья»: «Дом, который построим мы».
Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ гимназии№65
Буйлина Людмила Викторовна
город Ульяновск, 2016г.
Тема занятия внеурочной деятельности «Культура здоровья»: «Дом, который построим мы».
Форма проведения: творческая мастерская.
Цели занятия:
Воспитание уважения, любви к своим родителям, своей семье.
Усвоение детьми социальных ценностей: дом, семья.
Вступительное слово учителя:
- Как вы думаете, что влияет на здоровье? (Дети предлагают разные варианты ответов). Учитель обобщает и подводит итог.
- Одним из факторов, влияющих на наше здоровье, является хорошая обстановка в семье, доме.
- Давайте, вместе построим дом. Он будет состоять из кирпичиков, будет расти у нас на глазах. Вы будете строителями этого дома.
- Как вы думаете, какими должны быть отношения в семье?
Учащиеся предлагают варианты ответов.
- Мы должны относиться друг к другу по-доброму.
Задание 1. На отдельных листах написаны слова из пословиц о доброте. Нужно из слов собрать пословицы.
Добрые слова железные ворота открывают.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Собранные пословицы детьми прочитываются вслух и объясняется их смысл.
- Итак, первый кирпич нашего дома:
Доброта
Задание 2. Придумать высказывание. Дом – это…
(Учащиеся продолжают эту фразу. Дом – это помещение, это жилище, это семья, объясняют свои мнения).
- Итак, второй кирпичик нашего дома:
Мудрость
- Как вы думаете, почему возникают ссоры?
(Не хватает терпения друг к другу).
- Если вы поссорились, попробуйте помириться, простить друг друга.
Давайте выучим слова, которые помогут вам простить друг друга, помириться друг с другом.
(Учитель произносит слова, учащиеся повторяют вместе с ним, в паре).
Давай с тобой обнимемся
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И будем солнышком одним…
- Итак, третий кирпичик нашего дома:
Терпение
- Чаще говорите добрые слова, улыбайтесь друг другу, заботьтесь друг о друге, не стесняйтесь говорить о том, как вы любите маму, папу, брата, сестру.
- Я хочу прочитать вам стихотворение, называется оно: «Маленький зайчонок улыбнулся маме».
Маленький зайчонок улыбнулся маме:
- Я тебя люблю вот так! – развел руками.
- А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик.
- Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись лихо,
- Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке – муравке перекувыркнулся.
- А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама?
А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто – белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потом обратно –
Вот как я тебя люблю! Разве на понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо – тихо перед сном мам прошептала:
- Это очень – очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно.
- Чтобы быть по – настоящему счастливыми, нужно, чтобы все в семье были здоровыми. Для этого нужно заниматься в кружках, спортивных секциях, чаще проводить время всей семьей на свежем воздухе.
Задание 3. Рассказать о спортивных традициях в своей семье.
- Итак, следующий кирпич нашего дома:
Здоровье
- Если бы вам предложили написать очерк, статью, о ком бы вы написали?
(Дети называют: о маме, о папе, о дедушке, о бабушке.)
- Хрусталева Лера подготовила проект «История семьи в истории нашего края».) Фрагмент проекта:
«Тему проекта «Моя семья в истории родного города» я выбрала не случайно, так как в 2015 году, гимназия, где я учусь отметила свое 30-летие. В нашей школе с 1985 года по 2005 год работала моя бабушка, Хрусталева Валентина Николаевна, учитель математики высшей категории, отличник народного просвещения России. Мне стало интересно, как моя бабушка оказалась в городе Ульяновске, почему она говорит, что стояла у истоков образования района Нового города. Историю создают люди, но очень часто остается незаметной жизнь одного человека. Так не должно быть, поэтому я решила прикоснуться к летописи нашей семьи, побольше узнать о ее истории – с чего же все начиналось? Но особенно, на мой взгляд, мне будут всегда дороги воспоминания моей любимой бабушки, которые легли в основу проекта, так как она не только стояла у истоков создания нашей школы и заняла достойное место в ее истории, но и вложила немалый вклад в развитие нашего города.
Работая над проектом, я познакомилась с имеющимися материалами и провела интервью со своей бабушкой, тем самым узнала много интересного о моей семье: почему мы живем в Ульяновске, как строился Новый город и школа, где работала моя бабушка, учился мой папа, а теперь учусь и я. Бабушка оставила свой след не только в истории моей школы, но и нашего города. Ведь ученики, в которых она вкладывала душу и любовь, теперь работают в разных местах (врачи, учителя, прокуроры, преподаватели университета, рабочие на заводе и многие другие профессии) и приносят пользу нашему городу, области, стране. Я очень горжусь своей бабушкой. Вся наша семья связана с Ульяновском, я очень уважаю бабушку и дедушку. Они приехали в незнакомый город, поднимать производство, учить детей, не задумываясь о том, что в Орловской области у них остались родители и благоустроенная жизнь. Они настоящие патриоты своей страны. На мой взгляд, сейчас моему поколению не хватает патриотизма, мало кто откажется от всех благ и поедет в другой город строить заводы. Поэтому я считаю, что необходимо знать историю своей семьи, города, людей, где ты живешь, чтобы их пример вызывал у нас чувство гордости и желание совершать хорошие поступки, настоящие подвиги. Мой папа продолжает традиции своей семьи, он работает на заводе «Авиастар». Я еще точно не знаю, кем я стану, когда вырасту, но история бабушки и дедушки вдохновляет меня, хочется тоже участвовать в чем – то значительном, полезном. Может и я принесу в будущем пользу нашему городу или стране.»
Учащиеся слушают выступление Валерии. Рассказ сопровождается презентацией.
- Давайте, поблагодарим Леру за рассказ о своей семье, о своей бабушке.
- Итак, следующий кирпич нашего дома:
Уважение
Дальше учащиеся выполняют задания и строят дом, возводят крышу.
Задание 4. Каждый на листе бумаги должен постараться изобразить
любовь.
Рисунки учащихся вывешиваются на доске.
- Итак, следующий кирпичик – это:
Любовь
- Все в семье должны помогать друг другу.
Игра. Накорми друг друга конфетой.
- Итак, появляется следующий кирпич – это:
Взаимопомощь
- Следующий кирпич – это:
Улыбка
Задание 5. Шуточные вопросы:
1. Девочкина дочка. (Кукла.)
2. Не имеющая плохой погоды. (Природа.)
3. Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска.)
4. Эпицентр бублика. (Дырка.)
5. Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука.)
6. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа.)
7. Домашний иллюминатор. (Окно.)
8. Часть лица, которую иногда вешают. (Нос.)
9. Обезьяньи качели. (Лианы.)
- Итак, у нас получился дом:
Улыбка
Взаимопомощь
Любовь
Здоровье
Семейные традиции
Уважение
Мудрость
Терпение
Доброта
Заключительное слово. Чтобы люди жили дружно и радостно, нужно выполнять некоторые простые правила. Давным – давно, за две тысячи лет до Рождества Христово, Господь Бог дал людям также правила. Они называются Божьи заповеди или духовный закон (Закон божий). Пятая заповедь гласит: «Люби и уважай своих родителей». Кто любит своих родителей, слушается их, помогает им, не обижает, не оскорбляет, того любит Господь Бог и помогает этому человеку в жизни.
И в заключении, я прочитаю вам стихотворение Дарьи Парадоновой: