kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности «Культура здоровья»: «Дом, который построим мы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление: духовно-нравственное воспитание личности. Формирование семейных ценностей, обогащение культурного опыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности «Культура здоровья»: «Дом, который построим мы»»

МБОУ гимназия № 65 им. Н. Сафронова









Тема занятия внеурочной деятельности «Культура здоровья»: «Дом, который построим мы».







Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ гимназии№65

Буйлина Людмила Викторовна



























город Ульяновск, 2016г.

Тема занятия внеурочной деятельности «Культура здоровья»: «Дом, который построим мы».

Форма проведения: творческая мастерская.

Цели занятия:

  1. Воспитание уважения, любви к своим родителям, своей семье.

  2. Усвоение детьми социальных ценностей: дом, семья.


  1. Вступительное слово учителя:

- Как вы думаете, что влияет на здоровье? (Дети предлагают разные варианты ответов). Учитель обобщает и подводит итог.

- Одним из факторов, влияющих на наше здоровье, является хорошая обстановка в семье, доме.

- Давайте, вместе построим дом. Он будет состоять из кирпичиков, будет расти у нас на глазах. Вы будете строителями этого дома.

- Как вы думаете, какими должны быть отношения в семье?

Учащиеся предлагают варианты ответов.

- Мы должны относиться друг к другу по-доброму.

Задание 1. На отдельных листах написаны слова из пословиц о доброте. Нужно из слов собрать пословицы.

Добрые слова железные ворота открывают.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Собранные пословицы детьми прочитываются вслух и объясняется их смысл.

- Итак, первый кирпич нашего дома:

Доброта


Задание 2. Придумать высказывание. Дом – это…

(Учащиеся продолжают эту фразу. Дом – это помещение, это жилище, это семья, объясняют свои мнения).

- Итак, второй кирпичик нашего дома:

Мудрость

- Как вы думаете, почему возникают ссоры?

(Не хватает терпения друг к другу).

- Если вы поссорились, попробуйте помириться, простить друг друга.

Давайте выучим слова, которые помогут вам простить друг друга, помириться друг с другом.

(Учитель произносит слова, учащиеся повторяют вместе с ним, в паре).

Давай с тобой обнимемся

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И будем солнышком одним…

- Итак, третий кирпичик нашего дома:

Терпение

- Чаще говорите добрые слова, улыбайтесь друг другу, заботьтесь друг о друге, не стесняйтесь говорить о том, как вы любите маму, папу, брата, сестру.

- Я хочу прочитать вам стихотворение, называется оно: «Маленький зайчонок улыбнулся маме».

Маленький зайчонок улыбнулся маме:

- Я тебя люблю вот так! – развел руками.

- А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,

Развела руками и тоже показала.


- Это очень много, - прошептал зайчишка,

- Это очень, очень много, много, но не слишком.

Он присел и прыгнул высоко, как мячик.

- Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.

И тогда ему в ответ, разбежавшись лихо,

- Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.


- Это очень много, - прошептал зайчишка,

- Это очень, очень много, много, но не слишком.

- Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся

И на травке – муравке перекувыркнулся.

- А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,

Кувыркнулась, обняла и поцеловала.


- Это очень много, - прошептал зайчишка,

- Это очень, очень много, много, но не слишком.

- Видишь, дерево растет, возле речки прямо?

Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама?

А у мамы на руках видно всю долину.

- Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.


Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,

Желто – белая луна в небе показалась.

Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.

Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:

- От земли и до луны, а потом обратно –

Вот как я тебя люблю! Разве на понятно?..


Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,

Тихо – тихо перед сном мам прошептала:

- Это очень – очень много, это так приятно,

Когда любят до луны, а потом обратно.


- Чтобы быть по – настоящему счастливыми, нужно, чтобы все в семье были здоровыми. Для этого нужно заниматься в кружках, спортивных секциях, чаще проводить время всей семьей на свежем воздухе.

Задание 3. Рассказать о спортивных традициях в своей семье.

- Итак, следующий кирпич нашего дома:

Здоровье

- Если бы вам предложили написать очерк, статью, о ком бы вы написали?

(Дети называют: о маме, о папе, о дедушке, о бабушке.)

- Хрусталева Лера подготовила проект «История семьи в истории нашего края».) Фрагмент проекта:

«Тему проекта «Моя семья в истории родного города» я выбрала не случайно, так как в 2015 году, гимназия, где я учусь отметила свое 30-летие. В нашей школе с 1985 года по 2005 год работала моя бабушка, Хрусталева Валентина Николаевна, учитель математики высшей категории, отличник народного просвещения России. Мне стало интересно, как моя бабушка оказалась в городе Ульяновске, почему она говорит, что стояла у истоков образования района Нового города. Историю создают люди, но очень часто остается незаметной жизнь одного человека. Так не должно быть, поэтому я решила прикоснуться к летописи нашей семьи, побольше узнать о ее истории – с чего же все начиналось? Но особенно, на мой взгляд, мне будут всегда дороги воспоминания моей любимой бабушки, которые легли в основу проекта, так как она не только стояла у истоков создания нашей школы и заняла достойное место в ее истории, но и вложила немалый вклад в развитие нашего города.

Работая над проектом, я познакомилась с имеющимися материалами и провела интервью со своей бабушкой, тем самым узнала много интересного о моей семье: почему мы живем в Ульяновске, как строился Новый город и школа, где работала моя бабушка, учился мой папа, а теперь учусь и я. Бабушка оставила свой след не только в истории моей школы, но и нашего города. Ведь ученики, в которых она вкладывала душу и любовь, теперь работают в разных местах (врачи, учителя, прокуроры, преподаватели университета, рабочие на заводе и многие другие профессии) и приносят пользу нашему городу, области, стране. Я очень горжусь своей бабушкой. Вся наша семья связана с Ульяновском, я очень уважаю бабушку и дедушку. Они приехали в незнакомый город, поднимать производство, учить детей, не задумываясь о том, что в Орловской области у них остались родители и благоустроенная жизнь. Они настоящие патриоты своей страны. На мой взгляд, сейчас моему поколению не хватает патриотизма, мало кто откажется от всех благ и поедет в другой город строить заводы. Поэтому я считаю, что необходимо знать историю своей семьи, города, людей, где ты живешь, чтобы их пример вызывал у нас чувство гордости и желание совершать хорошие поступки, настоящие подвиги. Мой папа продолжает традиции своей семьи, он работает на заводе «Авиастар». Я еще точно не знаю, кем я стану, когда вырасту, но история бабушки и дедушки вдохновляет меня, хочется тоже участвовать в чем – то значительном, полезном. Может и я принесу в будущем пользу нашему городу или стране.»

Учащиеся слушают выступление Валерии. Рассказ сопровождается презентацией.

- Давайте, поблагодарим Леру за рассказ о своей семье, о своей бабушке.

- Итак, следующий кирпич нашего дома:

Уважение

Дальше учащиеся выполняют задания и строят дом, возводят крышу.

Задание 4. Каждый на листе бумаги должен постараться изобразить

любовь.

Рисунки учащихся вывешиваются на доске.

- Итак, следующий кирпичик – это:

Любовь

- Все в семье должны помогать друг другу.

Игра. Накорми друг друга конфетой.

- Итак, появляется следующий кирпич – это:

Взаимопомощь

- Следующий кирпич – это:

Улыбка

Задание 5. Шуточные вопросы:

1. Девочкина дочка. (Кукла.)

2. Не имеющая плохой погоды. (Природа.)

3. Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска.)

4. Эпицентр бублика. (Дырка.)

5. Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука.)

6. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа.)

7. Домашний иллюминатор. (Окно.)

8. Часть лица, которую иногда вешают. (Нос.)

9. Обезьяньи качели. (Лианы.)

- Итак, у нас получился дом:

Улыбка

Взаимопомощь

Любовь

Здоровье

Семейные традиции

Уважение

Мудрость

Терпение

Доброта















Заключительное слово. Чтобы люди жили дружно и радостно, нужно выполнять некоторые простые правила. Давным – давно, за две тысячи лет до Рождества Христово, Господь Бог дал людям также правила. Они называются Божьи заповеди или духовный закон (Закон божий). Пятая заповедь гласит: «Люби и уважай своих родителей». Кто любит своих родителей, слушается их, помогает им, не обижает, не оскорбляет, того любит Господь Бог и помогает этому человеку в жизни.

И в заключении, я прочитаю вам стихотворение Дарьи Парадоновой:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Отец и мать, и дети вместе

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером!

Малыш для старших как любимец,

Родители во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней!

Любите и цените счастье,

Оно рождается в семье,

Что может быть еще дороже

На этой сказочной земле!

Учитель: Мира и добра в вашем доме!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности «Культура здоровья»: «Дом, который построим мы»

Автор: Буйлина Людмила Викторовна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "100478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Учебно-методическое пособие "Этические беседы в первом классе""
    ["seo_title"] => string(76) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-etichieskiie-biesiedy-v-piervom-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "259409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448735401"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект внеурочной работы для 1 класса  "Полна богатырями Земля русская" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-vnieurochnoi-raboty-dlia-1-klassa-polna-boghatyriami-ziemlia-russkaia"
    ["file_id"] => string(6) "243653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445781083"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства