kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по ЗОЖ: "Я здоровье сберегу, сам себе помочь смогу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей правильно использовать полученные знания  для  сохранения и укрепления  своего здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по ЗОЖ: "Я здоровье сберегу, сам себе помочь смогу"»

Внеклассное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе помочь смогу»



Цель занятия:

- сформировать у школьников необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения возможности сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

-осознание необходимости безопасного и здорового образа жизни;

-научатся определять виды отравлений и освоить приёмы оказания первой помощи.

Ход  занятия

I. Отравление представляет собой нарушение работы разнообразных органов человеческого тела из-за попадания в организм ядовитых веществ. Если за короткий промежуток времени в организм попадет большое количество едких веществ, появляется острое отравление. Если ядовитые вещества действуют на человека маленькими порциями на протяжении относительно долгого периода времени (при ежедневном вдыхании паров клея), отравление становится хроническим. Симптомы такого отравления могут выражаться не так сильно, как при остром отравлении, но также нуждаются в неотложной медицинской помощи. 

Чаще всего отравления вызывают: несвежие пищевые продукты, непригодные для употребления с просроченным сроком годности; яды, которые выделяют некоторые растения, ядовитые грибы; средства бытовой химии (стиральные порошки, моющие средства); промышленные яды, применяющиеся на производстве и в домашних условиях (лаки, краски, растворители, клеи); удобрения и ядохимикаты, которые используют для работ на огороде и в саду; лекарственные препараты; алкоголь. Симптомы отравления очень разнообразны и зависят от того, какой яд попал в организм и каким путем.

1. Какие причины могут вызвать боли в животе? --- Чаще всего - отравление.

 2.Какие бывают отравления? --- Лекарственные, пищевые, химические и т.д.

 3.Зачем нужно знать признаки отравления? --- Чтобы помочь себе

 4. А все ли вы умеете оказывать себе первую помощь при отравлении? --- Ответы детей

 5.А хотите этому научиться? Тогда отправляемся в поход за знаниями.



II.     Лекарственные отравления

1. Как можно отравиться лекарством?

Если употребить большую дозу лекарства, выпить лекарства с просроченным сроком  хранения или принять лекарства, вызывающие аллергию. К приёму лекарств надо относиться очень осторожно. Даже витамины, по вкусу похожие на конфеты, можно есть только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом. Если сразу съесть много таблеток или витаминов, можно заболеть, а другие лекарства при этом не помогут, так как будут вызывать аллергию. Это очень неприятная болезнь, при которой появляется температура, кашель и насморк, чешется кожа. Аллергию трудно лечить.

2. Признаки отравления лекарствами.

  • Тошнота, рвота;

  • Сужение или расширение зрачков;

  •  Вялость, сонливость;

  • Потеря сознания;

  • Нарушение сердечного ритма.

 3.Оказание первой помощи при первых признаках отравления  лекарствами.

  • Позвонить в «скорую помощь»  по номеру телефона 03 и объяснить, что с тобой случилось, если нет телефона, обратиться к соседям;

  • Промыть желудок, выпив большое количество воды комнатной температуры;

  • Вызвать рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;

  • Чтобы легче дышалось, лечь на живот.

    4. Вывод:

  • Безвредных лекарств не бывает;

  • Лекарства следует принимать только по рекомендации взрослых.  

III. Пищевые отравления

1. Стихотворение «Вкусный суп»

Ведьма суп варить решила.

  Змей сушёных покрошила.

  Развела большой костёр

  И поставила котёл.

  Между сосен и полянок

  Собрала ведро поганок,

  Поскакала за бугор –

  Отыскала мухомор.

  Для приправы – бузины,

Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины…

Супчик вышел – то, что надо:

Целых 20 литров яда!

1) Хотелось бы попробовать этого супчика?

2) Почему?

3) Какое это отравление?

2.  Признаки пищевого отравления

  • Режущая боль в области живота;

  • Рвота;

  • Расстройство желудка;

  • Слабость, сонливость.

 3.Оказание первой помощи при первых признаках отравления  пищевыми продуктами.

  • Сообщить родителям или позвонить в «скорую помощь» по номеру телефона 03 и объяснить, что с тобой случилось;

  • Промыть желудок, выпив большое количество тёплой кипячёной воды;

  • Вызвать рвоту.

4. Вывод:

 В пищу можно употреблять только свежие продукты, с не истекшим сроком годности. 

 IV. Химические отравления

1. В быту используется много различных химических веществ в красивой упаковке, которые хочется попробовать на вкус. Это могут быть моющие и дезинфицирующие средства, отрава для насекомых и мышей, лосьоны, дезодоранты и многое другое, что ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией. Много ядовитых веществ содержат выхлопные газы автомобилей. Их впитывает растительность вдоль дороги (грибы, ягоды). Они также могут быть причиной отравлений.

Пример. Родители с детьми отдыхали на турбазе, расположенной в лесу. Они много гуляли, собирали землянику, лекарственные травы. Однажды рядом с автострадой, ведущей в город, они обнаружили заросли малины. Каждый день ходили смотреть, не покраснели ли ягоды и, наконец, дождались, собрали целую банку ягод и с аппетитом их съели.

  1) Что с ними могло произойти?

  2) Какие причины вызвали это отравление?

  3) Как бы вы поступили в подобной ситуации?

2. Признаки отравления ядовитыми веществами.

  • Острые боли в области живота;

  • Боли и ожоги во рту;

  • Расстройство желудка;

  • Нарушение координации движений;

  • Затруднённое дыхание.

   3.Оказание первой помощи при первых признаках отравления  ядовитыми веществами.

  • Вызвать врача или сообщить взрослым;

  • Выпить несколько стаканов воды (маленькими глотками);

  • Вызвать рвоту (если отравился едкими жидкостями – отбеливатель, уксус и т.п. – рвоту вызывать не следует);

  • Измельчить активированный уголь и выпить.

 4. Вывод:

- Как нужно обращаться с ядовитыми веществами?

Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить!

V. Итог

  - Я сегодня узнал…

  - Я научился…

  - Мне было…

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Теперь мы знаем, что делать при различных видах отравлений и самостоятельно сможем помочь себе и своим близким, в случае возникновения такой неприятности. Однако, если мы не почувствовали себя лучше, то нужно срочно обратиться к врачу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное занятие по ЗОЖ: "Я здоровье сберегу, сам себе помочь смогу"

Автор: Буняшина Оксана Григорьевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства