kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План- конспект занятия по моделированию. Тема: «Из истории одежды. Стиль в одежде» Цели:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по моделированию одежды.Разработана педагогом дополнительного образования,студия моды. Изготовление модной одежды:юбки,брюки,платья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект занятия по моделированию. Тема: «Из истории одежды. Стиль в одежде» Цели:»

План- конспект занятия по моделированию.

Тема: «Из истории одежды. Стиль в одежде»

Цели:

1.Привить учащимся уровень культуры общения, развить разносторонние качества личности и способности к осознанному профессиональному самоопределению.

Задачи:                                                                                           

1.Активизировать собственную познавательную деятельность учащихся для осмысленного усвоения знаний и применения их на практике в свободной импровизации.

2. Развивать творческое воображение.

3. Формировать и укреплять у учащихся осознание себя личностью, стимулировать самоутверждение и самореализацию.

 Методы проведения занятия:

  • Частично-поисковый

  • Объяснительно-иллюстративный

  • Практическое исследование

  • Самостоятельная работа учащихся.

Межпредметные связи: ИЗО – «Цветовой круг», «Пропорции»; геометрия – «Геометрические фигуры».

Форма: занятие-игра.

Оборудование: образцы изделий, иллюстрации; фотографии национальных костюмов, журналы «Мод», плакаты по композиции костюма (силуэты, пропорции, цвет)

Подготовительная работа: выпуск стенгазеты «Мода от природы» о традиционной одежде коряков, её крое, материалах, силуэтах; сообщение о кутюрье В. Юдашкине.

Длительность занятия: (2 ч).

Количество детей в группе: 16 человек.

 

План занятия:

        I. Организационный момент.

      II. Подготовительный этап игры.

1.      Повторение: упражнение.

2.      Дополнительные сведения к изученной теме: презентация.

3.      Повторение: вопрос на проверку знаний.

4.      Закрепление: диалог на повторяемую тему.

5.      Повторение: анализ модели одежды.

    III. Ход занятия-игры.

1.      Выступление особых персонажей.

2.      Практическая работа.

3.      Итог игры.

    IV. Рефлексия

  

Содержание занятия:

    Педагог: Сегодня у нас необычное занятие -игра. У каждой из вас будет своя роль:

«Спонсор знаний», «Редактор программы про моду», «Ценитель Высокой моды», «Режиссёр известного фильма», «Художники-модельеры». Одни из них нужно заслужить, другие вам достанутся автоматически.   Действие игры происходит в одной из студий Дома моды. Итак, мы начинаем нашу игру.

Вопросы: 1. Определите по костюму, в эпоху какого стиля жили герои знакомых фильмов (или книг).

2.  Разделили одежду на мужскую и женскую.

3. Как вы думаете, существует ли история детской моды? Вам интересно посмотреть, как одевали детей в прошедшие века? Давайте посмотрим. (Презентация). А в наше время существует детская мода? Она отличается от взрослой? Чем? (размером)

4. «ПРЕТ-А-ПОРТЕ». О чём говорит это направление, расскажет «Спонсор знаний».

Сообщение о кутюрье В. Юдашкине(учащийся 1): «Валентин Юдашкин – известный российский кутюрье, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Народный художник России.

Его имя становится известным в 1987 году, когда он создал свою первую коллекцию, состоящую из 150 моделей.
Настоящий успех Валентина Юдашкина связан с коллекцией Фаберже (1991г.), которая была продемонстрирована в Париже в рамках Недели Высокой моды. Модели этой коллекции повторяли известные шкатулки один в один за исключением размера и назначения. Нижняя часть шкатулки стала «прототипом» платья, а верхняя – головного убора. Получилось потрясающе! После этого показа Валентин Юдашкин получил широкую известность не только в России, но и в мире. С особым восторгом публика восприняла платья знаменитые яйца Фаберже. Одно из этих платьев позже было передано в Музей костюма Лувра.

Учащийся 2: После столь грандиозного успеха Валентин Юдашкин премьерный показ каждой своей новой коллекции устраивает в Париже, во время Недели Высокой моды во Франции, когда туда съезжаются ценители прекрасного со всего света. Ежегодно Валентин представляет коллекции, которые свидетельствуют о росте его мастерства: 'Русь изначальная' (1987), 'Петровский бал' (1988), 'Фаберже' (1991), 'Музыка' (1992), 'Натюрморт' (1993), 'Фрески' (1994), 'Екатерина Великая' (1994), 'Балет' (1995), 'Райские птицы' (весна -лето 1996), 'Рождественский сон' (осень -зима 1996/97), 'Врубель' (весна -лето 1997), 'Немое кино' (осень -зима 1997/98), 'Русский модерн' (весна -лето 1998), 'Анна Каренина' (осень -зима 1998/99), 'Конец века' (весна -лето 1999), 'Show me love' (осень-зима 1999/00), 'Импрессионисты' (весна-лето 2000).
Валентина волнуют сюжеты национальной русской истории, культуры, выдающиеся личности. Своими коллекциями он привлекает внимание к русской живописи, архитектуре, литературе, балету. Визитной карточкой Юдашкина становится русская вышивка бисером, пайетками, стразами, традиции которой возрождены и развиваются в Доме моды. Создание одежды 'от кутюр' - это постоянный поиск идей, своеобразная лаборатория моды.

Учащийся 3:Валентин Юдашкин - первый и пока единственный за всю историю российской моды дизайнер, удостоенный чести быть принятым в 1996 году в статусе члена-корреспондента в самую престижную организацию моды - Синдикат Высокой моды Парижа. Это дает право его Дому называться Домом Высокой моды (Haute Couture). Премьерный показ каждой своей новой коллекции Валентин Юдашкин устраивает в Париже, во время Недели Высокой моды.
Его модели хранятся в Музее костюма Лувра, в Калифорнийском музее моды, в Государственном Историческом музее в Москве, в Международном музее олимпийских игр в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Большинство его коллекций демонстрировались в свое время в Париже, Милане, Нью-Йорке и других столицах мира».

5. По инструкции описать модель известного кутюрье. Знакомые характеристики?

Точно так же можно описать обычную модель. В чём же разница? (примерные ответы: в сложности кроя, пошива, эксплуатации; в творческом таланте модельеров; в предназначении мастерства художников: одни шьют одежду  для постоянного пользования ею, другие шьют для любования и восхищения).

  III. Ход игры.

1. Педагог: Выступление персонажей: мы повторили с вами необходимые знания для

сегодняшней работы в студии. Давайте же услышим «гостей», пришедших в наш Дом моды: «Режиссёр», «Редактор программы про моду», «Ценитель Высокой моды».

«Спонсор знаний» в паре с педагогом помогают сориентироваться в поставленной проблеме.

2.  Практическая работа. Придумать и нарисовать (или выполнить аппликацию) эскиз костюма в фольклорном стиле для современных юноши и девушки. Работать можно в парах. Для скорости работы можно использовать шаблоны фигур людей.

(Девочки, исполняющие роли не модельеров так же могут выполнять это задание, но не вместе с модельерами).

3. Итог игры:

1.Выставка и обсуждение эскизов. В защиту проектов модельеры по известному плану описывают свою модель одежды.

2. «Редактор программы про моду» выбирает эскизы, чьих авторов он хотел бы видеть в своей команде на «Модном приговоре» (этот выбор «Редактор…» делает самостоятельно, выбирая гармоничные модели направления «Прет-а-порте»).

3. «Ценитель Высокой моды» выбирает эскизы, модели которых он хотел бы видеть в своём музее шедевров (этот выбор «Ценитель…»  делает самостоятельно, выбирая уникальную модель направления «Высокой моды»).

4. «Режиссёр» выбирает пару эскизов для своего фильма, которая бы отвечала требованиям задания лучшего всего. 

    IV. Рефлексия.

Сегодня мы ещё раз поговорили о моде и попробовали себя в разных ролях, которые так или иначе относятся к созданию моды. Интересно вам было это делать?

Пригодится ли в вашей жизни? Вы придумали свой костюм и стали художникам одежды для себя и творцами самих себя, а это всегда интересно и важно.

      V. Домашнее задание: подумать над тем, чтобы воплотить свой эскиз в жизнь. Возможно, это будет внеурочное задание, но непременно интересное.

Список литературы

1.Научно-методический журнал «Школа и производство» №6/2016.

2.Технология. 5-9 классы (девочки): уроки с использованием ИКТ, внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Л.В. Боброва.- Волгоград: учитель, 2015. -220 с.

3. Бердник, Т.О. Дизайн костюма/ Т.О. Бердник, Т.П. Неклюдова. – Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 448 с.

4.Бердник, Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. Учебник для учащихся лицеев и средних профессионально-технических училищ. – Ростов н/Д: изд-во Феникс, 2015– 352с.

5. Логвиненко Г.М. «Декоративная композиция». М.,издательство «Владос», 2014.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План- конспект занятия по моделированию. Тема: «Из истории одежды. Стиль в одежде» Цели:

Автор: Грикштас Регина Павловна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) ""Я - модель""
    ["seo_title"] => string(8) "iamodiel"
    ["file_id"] => string(6) "302897"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457341423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства