kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: «Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в хоровом классе "Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре". Развитие навыков двухголосного пения в младшем хоре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: «Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре»»

Открытый урок по теме:

«Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре»


Преподаватель: Теряева Ирина Павловна

Класс: 1-3

Предмет: хоровой класс

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Формы работы с учащимися: коллективная, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, акустическая аппаратура ПК, партитуры хоровых произведений.

Цель урока: Развитие навыков двухголосного пения в младшем хоре.

Задачи:

Обучающие:

овладеть вокально-певческими навыками: чистого интонирования,  певческой дикции, артикуляции и дыхания;

добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;

выработать у учащихся умение чётко провести свою партию при одновременном звучании другой;

продолжать закреплять навык сольфеджирования по хоровым партиям, что способствует сознательному усвоению музыкального произведения.

Развивающие:

развивать интерес учащихся к хоровому пению;

развивать гармонический слух, чувство ритма, строя, ансамбля;

Воспитывающие:

воспитывать любовь к хоровому искусству;

воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у учащихся;

воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Характеристика класса: Хор «Музыкальная капель» - это коллектив учащихся 1-3 классов «ДМШ» с. Пелагиада. Дети разные по возрасту (7-14 лет), своим физическим и психическим возможностям, обладающие разными знаниями, умениями и навыками хорового пения, разных национальностей, что создает определенные проблемы. Они не имеют навыков многоголосного пения, многие неточно интонируют. Другая проблема – дети часто болеют, много пропусков занятий по болезни. Однако большинство хористов имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Многие ощущают психологический комфорт именно при занятиях в хоровом коллективе, они понимают, что результат их труда зависит от вклада каждого, радуются каждому удачному выступлению.







Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учителя.

II. Разминка

Выполнение дыхательных упражнений лечебной гимнастики А. Стрельниковой.

Дыхательные упражнения.

Они дают свободу и силу в исполнении, возможность расширения диапазона; чем выше звук, тем большая натренированность и эластичность мышц требуется от певца. От дыхания зависит сила, красота и продолжительность звука.

1.Поворачивая голову направо, налево – вдох, возвращаясь в исходное положение – выдох (8 раз).

2.Встаём на носочки – вдох, возвращаясь в исходное положение – выдох (8 раз).

3.Ноги на ширине плеч. Медленно вдохните, на мгновение задержите дыхание, а затем медленно выдыхайте на слог С-с-ы.

III. Распевание 

  1. На слог Р-р-р-ы поступенное движение I-II-III-IV-V-IV-III-II-I ступени

  2. На слог Б-р-р-ы движение по звукам Б53

  3. «Мы перебегали берега, перебегали берега»

  4. Движение по звукам мажорной гаммы

IV. Основная часть

Песня «Мама» слова и музыка Л. Пономаренко

1.Беседа с учащимися о характере песни.

2.Исполнение мелодии песни. Цель: передача характера песни.

3.В запеве отрабатываем чистую интонацию по фразам, а также обращаем внимание на исполнение фраз на одном дыхании.

4.Добиваемся унисона, чистой интонации, ясности в тексте.

5.Все произведение написано композитором для одноголосного пения. Младшая группа с неустойчивой интонацией пока учится исполнять произведения интонационно чисто, в унисон. Все исполнение основных ступеней трезвучий и поступенное движение выслушивается, выстраивается в одну мелодическую линию.

Произведение для разучивания: «Новый день» композитор А.Ермолов.

Этапы работы:

1) Беседа с детьми о характере, настроении песни.

Песня современного композитора-песенника Александра Ермолова «Новый день». Светлый характер песни, воспевание добра в песне способствует широкому дыханию, выработке кантилены, мягкой атаке звука, дыханию на «опоре».

2) Разучивание партий.

В куплете используется унисон, в припеве - параллельное двухголосие. Куплет разучивается всем ансамблем одноголосно, в припеве разучиваются партии отдельно по голосам с названиями нот, затем соединяются партии двухголосно. После уверенного сольфеджирования – разучивание с текстом

3) Работа над трудными местами. Двухголосие в припеве, синкопированное движение мелодии, исполнение legato, динамика mf требует большого крепкого дыхания, которое вырабатывается на подготовительных упражнениях к песне.

Задачи этого этапа работы: достижение точной интонации, взятие дыхания только в отмеченных цезурами местах, развитие гармонического слуха, чувства ритма, строя, ансамбля. (сольфеджирование).

Разучивание партии альтов (A)

Разучивание партии сопрано (S)

V. Итог

- Ну что же, пора подвести итог нашей сегодняшней работы. За время урока мы повторили основные этапы анализа нового произведения и начали работу над двухголосием. Цель нашего занятия успешно достигнута, со всеми задачами, поставленными на уроке, мы достойно справились. На следующем уроке мы продолжим работу над произведением.

VI. Рефлексия.

- Вам понравился сегодняшний урок? Какое настроение у вас после урока?

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

VII. Домашнее задание

Выучить наизусть свою партию в куплете (сольфеджио).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме: «Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре»

Автор: Теряева Ирина Павловна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ХОРУ С МЛАДШЕЙ ГРУППОЙ НА ТЕМУ: «НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ НАД ДВУХГОЛОСИЕМ В МЛАДШЕМ ХОРЕ»"
    ["seo_title"] => string(95) "otkrytyiurokpokhorusmladshieigruppoinatiemunachalnyietaprabotynaddvukhgolosiiemvmladshiemkhorie"
    ["file_id"] => string(6) "262915"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449425924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства