Просмотр содержимого документа
««Формы и методы работы с родителями в рамках профилактической деятельности в образовательной организации»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГОТВОРЧЕСТВА
Организация работы с родителями воспитанников
Рекомендации для педагогов дополнительного образования.
Подготовила педагог-психолог:
Третьякова Н.А.
ст. Тацинская
Проводя родительское собрание чаще всего мы педагоги берем инициативу на себя и начинаем говорить… А вот как разговорить родителей? Может быть, начать с разминки?
Ведь это очень важно - чтобы родители друг у друга (а не только у педагога или учителя) спрашивали совета, чтобы начала складываться особая родительская кооперация. Общность. Это нужно и им самим: родители понимают друг друга совсем иначе, чем мы, педагоги их. Нужно и педагогу: у него появляется возможность узнать, что родителям в действительности нужно и важно от нас услышать. А то мы, педагоги начинаем родительское собрание со своих бесценных наблюдений, оценок. А родителям. Может быть, что-то совсем другое нужно. Что? Как это выяснить? Ведь впрямую говорить они побаиваются…
Как же спровоцировать родителей на общение друг с другом? Может быть, провести разминку?
Упражнение «Шапка вопросов»
Родители сочиняют друг для друга вопросы-записки. Кладут их в шапку, потом вытягивают - кому какая достанется. Как отвечать – совещаются по парам (хотя, напоминаем, тройки стабильнее, если вдруг коса найдет на камень, то здесь нужен третий).
Можно давать задания маленькими шажками:
«Разберите листочки. Готово? Тогда приготовьте ручки. Теперь сочините первый вопрос. Кто готов – отнесите свою записку в шапку. И так далее.
Типы вопросов – « классические». Первый тип – вопрос «формальный». Он на взаимную проверку родителями своего знания жизни и порядков детского объединения:
Когда в последний раз была выставка? Сколько? Где? Куда? И так далее.
Со вторым вопросом педагогу лучше не спешить. Когда почти все родители прогуливаются по кабинету к первой дате, чтобы положить свои записки в шапку, - вот тогда можно и к объяснению типологии второго вопроса переходить. Его нужно построить на конструкции: я думаю то-то и так – то, а вы? ( По любому поводу, связанному с занятиями: « Я думаю, что мой сын идиот, а вы?»).
Третий тип – я не знаю: «Я не знаю, как мне укладывать сына спать вовремя и т.д.