kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование умений и навыков по составлению орнамента на занятиях по бисероплетению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс формирования знаний, умений и навыков можно определить как процесс обучения композиции орнамента и узора для бисероплетения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование умений и навыков по составлению орнамента на занятиях по бисероплетению»

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОРНАМЕНТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ


Процесс формирования знаний, умений и навыков можно определить как процесс обучения композиции орнамента и узора для бисероплетения.

Обучение – это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия педагога и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных и творческих способностей и потенциальных возможностей учащихся. Основу обучения составляют знания, умения, навыки, выступающие со стороны преподавателя в качестве исходных, базовых компонентов, а со стороны учеников – в качестве продуктов усвоения.

Знания – это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности.

Умения – готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков,

Умения выполнять задания по композиции – по образцу или самостоятельно, развивают чувство ритма и равновесия, глазомер, моторные навыки: точность движений, их скорость; а так же творческое воображение, художественный вкус.

Навыки – компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.

Через специально составленные практические упражнения, знания и умения постепенно переходят в навыки. При сформированном навыке выполнение действия достигает автоматизма, но развивающиеся навыки часто требуют возвращения к дополнительным, более профессиональным знаниям.

Исходя из вышесказанного, определяется перечень умений и навыков, формируемых на занятиях по бисероплетению.

К ним относятся:

  • общетрудовые умения

  • художественные умения

  • специфические умения

Формирование умений и навыков – процесс более сложный и длительный, чем процесс усвоения знаний. Этим и объясняется тот факт, что знаний у человека всегда больше, чем умений и навыков.

Сообщая учащимся те или иные знания, педагог всегда придает им необходимую направленность, формируя социальные, нравственные установки.

Поэтому обучение имеет воспитывающий характер, в данном случае формируя интерес к культуре и искусству, бережного отношения к природе, народному достоянию.

Реализация содержания программы опирается на принципы:

  • от простого к сложному

  • посильности

  • систематичности

  • общественной значимости работ

Человечество с незапамятных времен стремится передать в какой-либо форме свои эмоции, чувства, переживания, наблюдения, знания. Орнамент, различный по своему строю и содержанию, гармонично сочетает в себе понимание человеком сущности мира и функции украшающего элемента чего-либо. Орнамент всегда несет в себе традиционную основу, которую мастер наполняет уже своим содержанием, но, несмотря на все изменения, происходящие в историческом развитии орнамента, постоянными являются законы композиции его построения. Подобные знания, преимущественно теоретического характера, учащиеся получают на занятиях, организованных методами убеждения, такими как:

  • лекция – применяется педагогом в основном для сообщения новых знаний;

  • доклад – кратковременная информация, может быть подготовлена педагогом и учеником;

  • демонстрация и объяснение применяется значительно чаще. Особое место на уроках декоративно-прикладного искусства занимает демонстрация трудовых приемов, направленная на формирование у учащихся умений и навыков;

  • беседа на занятиях декоративно-прикладного искусства применяется широко. Беседу можно использовать при изложении нового материала, когда педагог опирается на знания учащихся, при закреплении и проверке изученного, при обобщении изученного материала;

  • проведение экскурсий с выдачей задания;

  • встречи с народными мастерами.

Умения успешно формируются благодаря специфическим методам обучения:

  • метод «проблемного подхода» стимулирует на поиск новых решений. Деятельность учащихся может быть творческой и репродуктивной (воспроизводящей). Необходимо соединение творческой и репродуктивной деятельности учащихся, где программный материал следует преподносить или объяснительно иллюстративным методом или путем решения учебных проблем;

  • игровая форма обучения чаще всего применяется на уроках обобщающего типа;

  • метод сравнения с образцами народного искусства.

Правильный выбор методов обучения влияет на качество формирования общетрудовых, художественных и специфических умений и навыков.

Помимо вышесказанного нужно учитывать:

  • создание условий работы в кабинете;

  • личность педагога;

  • использование культурного наследия того народа, который живет в конкретном регионе;

  • содержание программы;

  • наличие литературы;

  • использование наглядных пособий.

Все это влияет на качество обучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование умений и навыков по составлению орнамента на занятиях по бисероплетению

Автор: Иванова Любовь Михайловна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438959


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства