Взаимодействиесемьи и школы - залог успехаученика и учебно-воспитательного процесса в школе
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”
“ Без семьи мы – я имею в виду школу –
были бы бессильны”
(В.А. Сухомлинский)
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школ ы
Школа - общенародный социальный институт
Современна ли школа?
Родители
Школа удовлетворяет образовательные потребности
24
Нуждается в частичных изменениях
Учителя
Дети
Находится в глубоком кризисе и требует коренных перемен
6
55
21
48
73
21
12
40
Зачем детям учиться в школе?
Качественное образование
1-5 кл.
Родители
6-8 кл.
Учителя
81
Дети
9-11 кл.
Развитие способностей
75
83
78
1-5 кл.
56
85
42
68
6-8 кл.
64
9-11 кл.
67
Опыт общения
60
39
70
44
20
1-5 кл.
6-8 кл.
35
90
31
73
9-11 кл.
90
24
81
98
70
78
80
60
Ожидание родителей от школы
Качественное образование – 79
Общекультурный кругозор – 59
Соблюдение законности – 56
Способность ориентироваться в жизни – 54
Развитие способностей – 52
Социализация – 51
Формирование представлений о ценностях и смысле жизни – 41
Профориентация - 36
Оценка педагогического коллектива школьниками
Число учителей, которые …
Много
Имеют авторитет в моих глазах
32
Около половины
Дают прочные знания
35
Строго требуют
44
Мало
27
24
Ведут уроки интересно
47
34
Не помнят зла, не придираются
45
18
54
28
Считаются с моим мнением
49
17
33
Всегда справедливы
36
30
10
46
21
42
28
Представления учителей о позиции родителей в современной школе:
1) Управляющие учителем: всегда правы; контролеры; диктаторы; почти боги; критики; учат учителя, как ему работать…
2) Потребители: сняли с себя ответственность за ребенка; переложили все на школу; равнодушные; наблюдатели; отстраненные; «кукушки»; интересуются только своей личной жизнью и карьерой …
24 %
3) Спонсоры: доноры; люди, думающие только о прибыли; стараются обеспечить своих детей всем необходимым…
33 %
4) Любящие детей: слепая родительская любовь; заступники ребенка; готовы любому перегрызть горло за своего ребенка …
12 %
5) Противники учителя: жалобщики, зануды, выскочки, страшные люди …
11 %
8 %
6) Помощники учителя: союзники; посредники между учителем и ребенком …
12 %
Стили воспитания
Боится родителей, неуверенность в себе, чувство вины, отсутствие душевной близости, агрессия
Авторитарный
Конфликты, самолюбие, неуверенность в себе, вовлечение в асоциальные группы, не готовы к ограничениям
Попустительский
Импульсивность, неуправляемость, отсутствие самоконтроля, агрессия, заниженная самооценка
Хаотический
Беспомощность, тревожность, затормаживание развития, запаздывание социальной зрелости
Опекающий
Чувство значимости, адекватная самооценка, самостоятельность, самоконтроль, ответственность, доверительные отношения
Демократический
Аспекты работы школы с семьей
Информационный
блок
Индивидуальная
работа
ЭЖ
Беседы
Сотрудничество
РД
Встречи
Кабинеты
ЭД
Брифинги
Праздники
ЭП
Субботники
Дни открытых
дверей
Сайт
Муниципалитет
Массовые мероприятия
«Дети – не только наше будущее , дети – наше настоящее, которое не может ждать»
( Николай Федоров )
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом успешности ребенка в жизни.