kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему «Организация работы с детьми «группы риска» при подготовке к сдаче ГИА.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время эффективность деятельности всей системы образования напрямую связана с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов.

Каждое образовательное учреждение несет ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг, в связи с этим  возникает потребность в получении информации о реальных результатах деятельности учителя и ученика и их динамике, в выявлении факторов, на них влияющих. Для решения этих задач становится актуальным построение системы мониторинга качества образования как на уровне региона, так и на уровне отдельно взятой школы, тем более, что закон «Об образовании» требует его организацию в каждом  образовательном учреждении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Организация работы с детьми «группы риска» при подготовке к сдаче ГИА.»»

Тема: Организация работы с детьми «группы риска»

при подготовке к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации


В настоящее время эффективность деятельности всей системы образования напрямую связана с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов.

Каждое образовательное учреждение несет ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг, в связи с этим возникает потребность в получении информации о реальных результатах деятельности учителя и ученика и их динамике, в выявлении факторов, на них влияющих. Для решения этих задач становится актуальным построение системы мониторинга качества образования как на уровне региона, так и на уровне отдельно взятой школы, тем более, что закон «Об образовании» требует его организацию в каждом образовательном учреждении.

В практику работы образовательных школ Дагестана прочно вошло понятие «учащиеся группы риска», под которыми понимается группа обучающихся, у которых вероятность получения неудовлетворительной отметки (балла, ниже установленного минимального) на экзамене достаточно высока. Эти учащиеся требуют повышенного внимания со стороны администрации образовательного учреждения, психолога,социлога , учителей-предметников и родителей.

Надежным результативным средством подготовки к итоговой аттестации этих школьников и обеспечения им возможности успешно её пройти является работа по индивидуальным образовательным маршрутам. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов является ключевой идеей проекта, о котором идет речь.

Чтобы работать с учащимися «группы риска», необходимо ответить на вопросы ПОЧЕМУ?

(выявить причины, по которым они отнесены к этой группе) и

КАК? (какие шаги следует предпринять, чтобы обеспечить им положительные результаты итоговой аттестации).

Ответ на первый вопрос дает проведение диагностических работ, а на второй – предлагаемая в проекте идея: разработать индивидуальный маршрут для каждого учащегося «группы риска».

Обязательным этапом является организация внутришкольного контроля, причем этот контроль должен быть направлен на деятельность педагогов по реализации индивидуальных образовательных маршрутов, в том числе за проведением индивидуально-групповых занятий и консультаций.

После каждой контрольной работы учитель должен обязательно проводить анализ результатов для каждого ребенка и класса в целом.

Выявив ошибки, учитель совместно с учеником строит свою работу по их устранению, разрабатывая индивидуальный маршрут.

Нельзя забывать, что основное время работы – урок, на котором должно отрабатываться максимальное количество учебного материала. При планировании учебных занятий необходимо тщательно отбирать материал для повторения, чтобы он не был оторван от основной темы урока.

Работа не будет продуктивной, если не просматривается обратная связь «ученик-учитель». Учителю необходимо процесс обучения ребенка по индивидуальному маршруту постоянно держать на контроле, следить за его достижениями и неудачами. Поэтому должен проводиться точечный контроль: каждой темы, каждого умения.

Организация внутришкольного мониторинга качества освоения выпускниками образовательных программ, занимающего центральное место в проекте, не исчерпывает решение всех его задач.

По результатам рефлексии должны приниматься соответствующие управленческие решения, способствующие повышению качества образования. На что могут быть направлены эти решения, зависит от анализа причин низкого или высокого качества обучения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с.Чинар»



Доклад на тему:










«Организация работы с детьми «группы риска»

при подготовке к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации»

















Учитель русского языка литературы: Гасанова М.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на тему «Организация работы с детьми «группы риска» при подготовке к сдаче ГИА.»

Автор: Гасанова Минаханум Абдулгусеевна

Дата: 07.05.2021

Номер свидетельства: 580005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства