kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая програма внеурочной деятельности "Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програма внеурочной деятельности "Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо" 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая програма внеурочной деятельности "Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо" 3 класс»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственного направления «Уроки нравственности, или Что такое хорошо и что такое плохо»» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности, или Что такое хорошо и что такое плохо» - :М: РОСТ, 2016 г.

Актуальность программы

ФГОС второго поколения формулирует основную педагогическую цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В портрете выпускника начальной школы есть такие строки: «Любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих». Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно – нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В школе – социальном институте, через который проходят все граждане России, - продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни. В начальной школе перед учителем стоит задача: открыть путь к сердцу и уму маленького человека, воспитать полноценную личность, сформировать систему нравственных ценностей младшего школьника, имеющего свою внутреннюю позицию, представляющую собой осознанное отношение ребенка к собственному «Я», к окружающим, к социально одобряемым и неодобряемым формам поведения. Курс «Уроки нравственности, или Что такое хорошо и что такое плохо» окажет учителю серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного об­щества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценива­ние таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определен современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель программы: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.

Задачи программы:

- сформировать систему нравственных ценностей;

- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;

- формировать экологически воспитанную личность;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;

- формировать интерес к чтению художественной литературы;

- развивать познавательную активность;

- развивать творческие способности.

Принципы программы:

Принцип ориентации на идеал. Идеал - это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного пред­ставления о должном. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами че­ловеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — веду­щий метод нравственного воспитания. Содержание внеурочной и внешкольной де­ятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстника­ми, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ре­бенка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно- деятельностный характер. Младший школьник включен в различные виды социальной, информацион­ной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности мировоззренческие установки.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеурочной. общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержа­ния различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.

Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школь­ной жизни. Сам по себе этот уклад формален. Придает ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог.

Методы:

Это наиболее рациональные приемы, посредством которых учитель воспитывает у учащихся необходимые умения и навыки и передает им свои знания.

Словесные методы - создают у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этого учитель использует: объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.

Наглядные методы — применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы - в группу практических методов входит:

-метод упражнений;

-игровой;

-соревновательный.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы : коллективная, групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

• беседы;

• прочтение и обсуждение художественных книг.

Практические занятия:

• творческие мастерские;

• коллективные творческие дела;

• викторины;

•трудовые дела;

• тренинги;

• наблюдение учащихся за событиями в стране;

• обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

• заочные путешествия;

• акции благотворительности, милосердия;

• проведение выставок семейного художественного творчества

• сюжетно-ролевые игры ( внеурочная, внешкольная).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Курс « Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо». Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье». Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей. В тетрадях ( в двух частях) представлены тренировочные и проверочные комплексные работы нового поколения для определения метапредметных результатов образования у учеников 1-4 классах. Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Разделы:

1.Я и книга- 10 ч.

Путешествие в сказку. Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку. В гости к друзьям из Простоквашино. Знаменитые малыши. Незнайка. Да здравствуют книги! Клуб « Белая ворона». И снова клуб « Белая ворона». Фея Фантаста.

2.Я и природа – 6 ч.

И снова об осени… Выглянуло солнышко… Что за праздник без цветов… Зимушка – зима. Бабочка веселый хоровод. Цветочная карусель. В гостях у белочки.

3.Я и окружающие – 10 ч.

О себе, о дружбе, о друзьях…. О добре и зле. « У камина». Клуб « Выручай- ка».

Клуб « Выручай- ка». Что такое зима? Принцессы Шарля Перро. Учимся работать в микрогруппе. Хлеб – наше богатство. Берегите время! « Ромашка».

4.Я и здоровье – 3 ч.

Письмо дедушки Морфея. Наши страхи. Зимние забавы.

5.Я и животные – 4 ч.

О кошках и собаках. О животных не очень приятных. Экзотические животные. Театр кошек Юрия Куклачева.

6.Я и семья – 1 ч.

Роза для мамы.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Всего часов

Я и книга

10

Я и природа

6

Я и окружающие

10

Я и здоровье

3

Я и животные

4

Я и семья

1


ИТОГО

34 часа


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема

Количество часов


Путешествие в сказку

1


И снова об осени…

1


О себе, о дружбе, о друзьях…

1


О добре и зле

1


Посылка от сказочных героев

1


Письмо дедушки Морфея

1


Эдуард Успенский

1


Выглянуло солнышко…

1


О кошках и собаках

1


« У камина»

1


Клуб « Выручай- ка»

1


Слушаем сказку

1


О животных не очень приятных

1


В гости к друзьям из Простоквашино

1


Что за праздник без цветов…

1


Клуб « Выручай- ка»

1


Наши страхи

1


Что такое зима?

1


Знаменитые малыши. Незнайка

1


Экзотические животные

1


Зимушка - зима

1


Зимние забавы

1


Да здравствуют книги!

1


Роза для мамы

1


Принцессы Шарля Перро

1


Клуб «Белая ворона»

1


И снова клуб « Белая ворона»

1


Бабочка веселый хоровод

1


Театр кошек Юрия Куклачева

1


Учимся работать в микрогруппе

1


Фея Фантаста

1


Хлеб – наше богатство

1


Берегите время!

1


Цветочная карусель

1


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, включающие формирование УУД

Метапредметные результаты

Регулятивные:

• умения (на пропедевтическом уровне) при помощи полученных знаний самостоятельно решать задания на развитие абстрактного и логического мышления, продумывать решение, прогнозировать результат своей работы, анализировать свою работу;

• умения (элементарные) принимать участие в интеллектуальных играх, олимпиадах, конкурсах;

• способности задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам.

Коммуникативные:

• умение работать в паре и в группе, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;

• знать элементарные термины предмета, осознанно оперировать ими;

• уметь обмениваться собственным наблюдением, умозаключением.

Учебно-познавательные:

• умения и навыки планирования учебной деятельности (на первоначальном уровне): самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность – ставить цель, выбирать оптимальные пути решения этих задач;

• умения и навыки организации деятельности: организация рабочего места;

• умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, сравнение, обобщение, предвидение результатов своей деятельности, формулирование выводов;

• умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: организация само – и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.

Личностные результаты

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Авторская программа Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности, или Что такое хорошо и что такое плохо» - :М: РОСТ, 2016 г.

  2. Методические рекомендации Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности, или Что такое хорошо и что такое плохо» - :М: РОСТ, 2016 г.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

– магнитная доска;

– ноутбук;

– принтер;

– мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия:

– слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике;

– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

Учебно-практическое оборудование

– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик, циркуль, транспортир и т.д.;

– материалы: бумага (писчая).

Оборудование класса:

– ученические столы двухместные с комплектом стульев;

– стол учительский с тумбой;

– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и прочего.







7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрушина Карина Эдуардовна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства