Просмотр содержимого документа
«Торжественная линейка в День борьбы с терроризмом " Памяти Беслана"»
Торжественная линейка, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
«Беслан - незаживающая рана».
Цель:
формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности
воспитание патриотизма
формирование неприятия идей ксенофобии, нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии
Задачи:
Содействовать формированию понимания сущности и принятия таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, негативного отношения к жестокости, насилию.
Способствовать формированию позиции нравственного и правового отрицания терроризма как явления, как метода решения социальных проблем.
Музыка Беслан
1 ученик:
3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата в России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики 1 сентября 2004 года захватили одну из городских школ и удерживали до 3 сентября.
2 ученик:
Группа вооруженных боевиков в масках и
бронежилетах приехала в Беслан на трех автомашинах и
захватила школу, где в тот момент проходила утренняя линейка.
Всех детей, родителей, учителей боевики согнали в спортзал. В центре они установили большое взрывное устройство, примерно 50x50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой кто-то из террористов
3 ученик:
В кабинете русского языка и литературы устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.
4 ученик: Ужас над головами,
Проволок страшный груз.
Дети кричат глазами: «Мамочка, я боюсь!!!»
В душном спортивном зале
Время замкнуло круг...
5 ученик:
Детей ставили на подоконник как щит, а из-за их спин стреляли. В случае штурма боевики угрожали взорвать школу. Их просили только об одном – передать детям воду и еду. Но террористы никого не пускали.
6 ученик:
Утро третьего сентября для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале раздался взрыв. От сильной жары не выдержал скотч, которым крепилась взрывчатка, оторвался, от удара произошел взрыв. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину.
7 ученик:
Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в
1000-летней истории России, которая не слышала ничего подобного.
Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не
нападали специально и исключительно на детей.
Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. По официальным данным в результате террористического акта1–3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей,
15 учителей, 10 бойцов спецназа, более 900 человек получили ранения...
8 ученик: Ответственность за теракт в Беслане публично взял на себя
Шамиль Басаев. Террористы, участвующие в захвате школы были убиты, пойман был один, приговорен к пожизненному заключению
9 ученик:
Нам не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
10 ученик:
Нам не забыть плач матерей,
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей,
С печатью горя и страданья.
От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных,
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
Прошу почтить минутой молчания погибших 12 лет назад в городе Беслан. (Минута молчания)
1 ученик:
Террористы трусливы и безжалостны.
Их цель – запугать людей, превратить их в безвольных и послушных рабов.
В память о жертвах террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия ученики школ России выпускают в небо белые воздушные шары, как символ чистоты детской души.
(Так давайте, и мы выпустим шары в небо.)
( « Реквием. Уж сколько их упало в эту бездну»)
1 Боль в сердце, Боль в душах, Боль в детских глазах. Они шли на праздник С цветами в руках.
2 Их мысли о школе, И новых друзьях, Их думы о жизни И счастье в стихах.
3 Им солнце светило, И небо звало. И будто кричало, Как жить хорошо.
4 И кто же ответит, За что? Почему? За что эти дети Ушли в пустоту?
2 ученик:
Память о погибших в Беслане обязывает нас ко многому..
Выйдя на улицу, обернитесь вслед скользящему над землѐй облаку, вспомните о тех, кто мог бы дожить, но не дожил до первого сентября.
3 ученик:
Это для них мы должны сохранить праздник Мира, Осени, Знаний.
4 ученик:
Это для них мы должны беречь нашу Землю.
5 ученик:
Чтобы всегда летел над ней, сентябрьский ветер.
1 ученик:
Ветер Мира и Знаний
2 ученик:
Ветер Дружбы и Любви
3ученик:
Ветер Счастья и Жизни
4 ученик:
Благородная память народа Ваши хранит имена. Вечная память погибшим Беслана!
Ведущий:
Линейка, посвященная памяти жертвам террористического акта в Беслане, объявляется закрытой.