kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по столярному делу в 9 классе на тему "Непрозрачная отделка столярного изделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение данной темы учащиеся используют на практике знания при пользовании лаками и марилками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по столярному делу в 9 классе на тему "Непрозрачная отделка столярного изделия"»

Непрозрачная отделка столярного изделия. Конспект урока столярного дела Тема: «Непрозрачная отделка столярного изделия».

Подготовил учитель столярного дела С.М. Бондарь 2022 год

Цель: 1. Ознакомить учащихся с основами непрозрачной отделки; с видами красителей и их основными особенностями. 2. Развитие речи усложнение и обогащение словарного запаса. Развитие навыков самоконтроля в процессе выполнения практической деятельности. 3. Воспитывать аккуратность и бережливость при работе; соблюдение правил безопасной работы с красителями; Ход урока I. Организационная часть Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация рабочих мест, создание рабочего настроя. II. Повторение пройденного материала • Из каких деталей состоит табурет? • Какие соединения применяются в конструкции табурета? • Как можно изготовить крышку табурета? • Последовательность изготовления табурета III. Сообщение материала урока: Готовыми столярные изделия можно считать лишь тогда, когда они окончательно отшлифованы и покрыты лаком, мастикой, краской. Лаки, мастика позволяют сохранить натуральный цвет или текстуру древесины, поэтому покрытие деталей этими материалами называется прозрачной отделкой. Краски же изменяют цвет древесины, поэтому операция нанесения красок называется непрозрачной отделкой. Но краски не только украшают изделия, они защищают их от порчи, коробления и в конечном итоге разрушения. Виды красок. Краски можно разделить на три основные группы: клеевые, масляные и эмалевые, водоэмульсионные. Клеевые краски применяют для окрашивания стен, кирпичной кладки, обоев. Масляными и эмалевыми красками покрывают переплеты окон, двери, кухонную мебель и т. п. Водоэмульсионная краска хорошо окрашивает древесину, бетон, бумагу. Краски хотя и различаются по своему назначению, но все состоят из трех основных компонентов, то есть частей: связующей, пигментной и растворяющей (растворителя). Связующий материал образует пленку, которая прилипает к обработанной поверхности. Пигменты - красящие вещества — придают раствору определенный оттенок. Разбавитель, как это видно из названия, позволяет сделать густую краску более жидкой, чтобы ее было легче наносить на поверхность изделия. Клеевые краски состоят из малярного клея и пигмента, масляные - из олифы и пигмента, эмалевые - из лаков и красящего вещества. Приготовить клеевые краски очень просто. Берут клей, воду, сухую краску и делают горячий клеевой раствор. Масляные краски обычно поступают в виде густотертой массы. Перед работой такую массу разбавляют олифой, скипидаром. Эмалевые краски выпускаются в готовом к употреблению виде. Подготовка изделий к окраске. Перед окраской поверхности деталей надо тщательно подготовить: зачистить шкуркой и прогрунтовать. Грунтование-—это покрытие деталей специальным материалом, например олифой. Олифа легко впитывается в древесину и обеспечивает хорошее прилипание краски к изделию. Иногда после грунтования требуется заровнять небольшие неровности, углубления на поверхности изделия. Такая операция называется шпаклеванием. Шпаклевка, то есть материал, которым выравнивают поверхности, изготавливается чаще всего из густотертой краски, лака, пигментов, клеевого раствора. После того как слой шпаклевки высохнет, поверхность изделия вновь зачищают мелкой шкуркой. И теперь уже можно приступать к окончательной отделке. После окраски вода или другие летучие вещества испаряются и на поверхности детали образуется прочная и эластичная красивая пленка. Инструменты для работы. Шпаклюют поверхности шпателями, которые бывают деревянными и металлическими. Краску на подготовленную поверхность наносят вручную кисточками. Иногда для окраски больших поверхностей применяют валики. Кроме того, при работе вам потребуется сито для просеивания краски и мешалка — плоская деревянная палочка. Окраска деталей. Сначала подготавливают рабочее место: покрывают верстак куском фанеры, клеенкой или бумагой, берут необходимые инструменты. Наливают немного разведенной краски в чистую баночку и приступают к работе. Чистую кисть нужных размеров окунают в баночку, вынимают и удаляют с нее лишнюю краску, слегка проводя по горловине посуды. Сначала окрашивают внутренние части изделия, нанося краску на поверхность равномерно, без подтеков, а затем внешние. После окраски детали убирают для просушки. При непродолжительных перерывах в работе кисти и валики хранят погруженными в воду. По окончании работы кисти, валики, посуду для краски, сито тщательно промывают керосином, бензином, водой с моющими порошками и вытирают. IV. Практическая работа: • Непрозрачная отделка ранее выполненных изделий План работы по окраске деревянных изделий: 1. Зачистить шероховатости и удалить пыль с поверхности изделия. 2. Прогрунтовать изделие. 3. Заделать трещины шпаклевкой. 4. Зачистить изделие, нанести тонкий первый слой краски. 5. Заделать неровности шпаклевкой, вновь зачистить поверхности. 6. Нанести второй слой краски. 7. Покрыть эмалью. Запомни! 1. Масляные и эмалевые краски, а также растворители огнеопасны. 2. При высыхании красок растворители испаряются. Их пары ядовиты, поэтому при работе необходимо хорошо проветривать помещение. 3. Нельзя протирать руки скипидаром или растворителями, моют руки только горячей водой с мылом. 4. Одежду очень трудно очистить от краски, поэтому работать надо аккуратно. V. Подведение итогов урока: Анализ проделанной работы, выявление возможного брака, его причин и способов устранения. Оценка качества готовых изделий. Источник: http://www.xn--b1adnajvmpk.xn--p1ai/publ/novosti_shkoly/uroki/konspekt_uroka_stoljarnogo_dela_neprozrachnaja_otdelka_stoljarnogo_izdelija/12-1-0-74© http://трудовики.рф


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Бондарь Сергей Михайлович

Дата: 17.02.2022

Номер свидетельства: 600456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства