kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по столярному делу в 5 классе адаптивной школы на тему "Соединение деталей с помощью шурупов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении данной темы учащиеся научатся пользоваться шуруповертом, дрелью и коловоротом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по столярному делу в 5 классе адаптивной школы на тему "Соединение деталей с помощью шурупов"»

План урока по столярному делу в 5 классе

Учитель столярного дела: Бондарь С.М.

Декабрь 2022

Тема. Соединение деталей с помощью шурупов.

Цель: формирование навыка соединения деталей на шурупах.

Задачи:

1.     Образовательная:

     формирование представлений о работе с ручным инструментом и правилах техники безопасности при работе с ним;

     формирование представлений о способах соединения деталей;

     ознакомление с видами материалов и их свойствами;

     формирование представления хода работ;

2. Коррекционно-развивающая:

     развитие слухового и зрительного внимания (поэтапная демонстрация выполняемых действий);

     развитие функций мышления (постановка цели, задач, самоконтроля);

     формирование эстетического восприятия;

     формирование положительного отношения к труду;

     развитие навыков работы с инструментами.

3. Воспитательная:

     воспитание технологической дисциплины;

     развитие коммуникативных навыков;

     развитие собственного творчества;

     развитие чувства ответственности за качество работы;

     развитие бережного отношения к труду, материалу, инструментам.

Методы обучения:

1. Информационно-рецептивный (объяснение, показ).

2. Репродуктивный (воспроизведение правил, выполнение типовых действий).

3. Поисковый (решение познавательных и проблемных задач).

Наглядные пособия:

     учебник Б.А. Журавлёва «Столярное дело»;

     технический рисунок;

     образец изделия, соединения;

     образцы шурупов.

Раздаточный материал:

     заготовки (рейки, бруски);

     необходимый инструмент;

     шурупы.

Объект работы: столярное изделие – подставка.

Межпредметные связи: математика, рисование.

Количество часов: 2 часа.

Дата: 20 марта 2014 года.

Ход занятия.

1 урок.

1. Организационный момент (5 мин).

Учет присутствующих, проверка наличия спец. одежды, проверка готовности к уроку, повторение правил техники безопасности и поведения в столярной мастерской.

2. Вводная часть (5 мин).

1) постановка цели урока, планирование этапов работы, демонстрация образцов соединений;

2) организация рабочего места;

3) повторение правил техники безопасности при работе.

3. Повторение ранее изученных тем (5 мин).

Повторение проводится в форме опроса и работы с учебником.

Вопросы:

1)    Что такое шуруп?

2)    Для чего нужны шурупы?

3)    Назовите основные элементы шурупа.

4)    Чем отличается шуруп от других крепежных изделий?

5)    Назовите основные поверхности бруска.

6)    Покажите на заготовке длину, ширину и толщину.

7)    Назовите меры длины (миллиметр, сантиметр).

Работа с учебником: определение видов шурупов по образцам.

 

Деятельность учителя:

1)  организация совместной постановки цели и задач работы на основе поискового метода  с использованием демонстрационного образца;

2)  управление познавательной деятельностью учащихся (наводящие вопросы).

Деятельность учащихся:

1) исследование заготовок, сопоставление имеющихся шаблонов с обрабатываемыми поверхностями заготовок (анализ, обобщение);

2) работа с учебником;

3) высказывание суждений и формулировка выводов;

4) осознание и принятие цели урока.

4. Практическая работа (20 мин).

1)      разметка координат отверстий для сверления (по шаблону);

2)      повторение правил техники безопасности при работе шилом;

3)      накалывание шилом координат сверления;

4)      подбор сверла (выбор сверла большего диаметра из 2 предложенных);

5)      повторение правил техники безопасности при работе на сверлильном станке;

6)      просверливание сквозных отверстий в тонких заготовках;

7)      разметка координат соединения в толстых заготовках;

8)      накалывание шилом координат под шурупы;

9)      выполнение отверстий сверлом меньшего диаметра из 2 предложенных.

 

Деятельность учителя:

1) обращение внимание учащихся на возможные трудности и ошибки при выполнении действий;

2) индивидуальное оказание помощи в последовательном выполнении плана работы.

Деятельность учащихся:

1) выполнение действий согласно плану работ;

2) осуществление самоконтроля и взаимопомощи.

 

5. Подведение промежуточного итога 1 урока (5 мин).

1) индивидуальный осмотр результатов труда;

2) анализ ошибок и поиск способов их устранения;

3) планирование следующего урока.

Деятельность учителя:

1)  организация контроля выполненных этапов работы;

2)  оценка результативности урока;

3) разбор допущенных ошибок;

4) постановка дальнейших задач.

Деятельность учащихся:

1) участие в подведении итогов урока;

2) ответы на вопросы по итогам выполненных по плану действий;

3) формулировка выводов.

 

2 урок.

1. Практическая работа (30 мин).

     подбор шурупов;

     подбор отверток;

     повторение правил техники безопасности при работе отверткой;

     соединение заготовок на шурупах.

 

Деятельность учителя:

1) обращение внимание учащихся на возможные трудности и ошибки при выполнении действий;

2) индивидуальное оказание помощи в последовательном выполнении плана работы.

Деятельность учащихся:

1) выполнение действий согласно плану работ;

2) осуществление самоконтроля и взаимопомощи.

2. Подведение итогов занятия (10 мин).

1) коллективный осмотр изготовленных соединений;

2) показ лучших работ;

3) коллективное выставление оценок и объяснение их;

4) анализ ошибок и поиск способов их устранения;

5) проверка наличия инструмента;

6) уборка рабочих мест и мастерской.

 

Деятельность учителя:

1)  организация фронтальной работы по обсуждению итогов урока;

2)  оценка результативности урока;

3) разбор допущенных ошибок;

4) выставление оценок.

Деятельность учащихся:

1) участие в подведении итогов урока;

2) ответы на вопросы по итогам выполненных соединений;

3) формулировка выводов.



 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бондарь Сергей Михайлович

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 619996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока по столярному делу в 6 классе адаптивной школы на тему "Соединение деталей из древесины с помощью шурупов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_stoliarnomu_delu_v_6_klasse_adaptivnoi_shkoly_na_temu_soedinen"
    ["file_id"] => string(6) "646906"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710059098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства