kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 6 класс (авторы А.Т. Тищенко, Н. В. Синица)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа реализована в предметной линии учебников «Технология. Индустриальные технологии», подготовленных авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко) в развитие учебников, созданных под руководством проф. В. Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс (авторы А.Т. Тищенко, Н. В. Синица)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №27


Рассмотрена на ПЦК

Председатель ПЦК

________ /_____________

Протокол № _______

от «___» ________2019 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________/________________ от «____» ___________ 2019 г.

Принята Председатель научно- методического совета

___________/ ________________

Протокол № ______

от «___» ___________ 2019 г.


Утверждаю

Директор МБОУСОШ №27

__________/С. В. Шайдурова

Приказ № ______

от «___» ___________ 2019 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование предмета

Технология. Индустриальные технологии.

Класс

6 Г, Д, Е

Тип класса

общеобразовательный

Программа составлена

на основе содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Фе­деральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения

Составил

А. Т. Тищенко, Н. В. Синица

Год издания программы

2016

Кем утверждена

допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации

Авторы учебника

А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко

Год издания

2016

По учебному плану всего:

в год 70 часов; в неделю 2 часа.



Программа составлена учителем технологии МБОУ СОШ № 27

Заречневой Ириной Викторовной


Сургут 2019

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Национальный проект «Образование». Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. №10).

  4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.07. 2013 №1014 «Об образовании вХанты-Мансийском автономном округе – Югре».

  5. Концепция преподавания учебного предмета «Технология». Утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.

  6. Приказ Министерства просвещения России от 28.12.2018 №354, с изменениями от 08.05.2019 № 233 (федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ основного и среднего общего образования).

  7. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189).

  8. Письмо  Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015  N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов».

  9. Примерной основной образовательной программы соответствующей ступени обучения.

  10. Основной образовательной программы МБОУ СОШ №27 на 2019-2020 учебный год.

  11. Учебного плана образовательного учреждения.

  12. Календарного учебного графика на текущий учебный год.

  13. Программы по учебному предмету «Технология»: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.


Цель изучения: освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.

Задачи изучения:

  • формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности; ключевых навыков в сфере информационных и коммуникационных технологий в рамках учебного предмета «Технология» и их использование в ходе изучения других предметных областей (учебных предметов);

  • ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей;

  • развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач; познавательных интересов, технического мышления, пространственного

воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, историческх и национально-культурных традиций; трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.


  1. Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг. Технологическое образование обеспечивает решение ключевых задач воспитания.

Предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности. Для инновационной экономики одинаково важны как высокий уровень владения современными технологиями, так и способность осваивать новые и разрабатывать не существующие еще сегодня технологии.

Различные виды технологий, в том числе обозначенные в Национальной технологической инициативе (далее – НТИ), являются основой инновационного развития внутреннего рынка, устойчивого положения России на внешнем рынке: цифровые технологии, интеллектуальные производственные технологии, технологии здоровьесбережения, природоподобные технологии, современные технологии сферы услуг, гуманитарные и социальные технологии как комплексы методов управления социальными системами.

Накопленный в нашей стране опыт преподавания предметной области «Технология» является базой для ее модернизации. Успешный опыт включения России в международное движение «WorldSkills International» при этом является основой для оценки качества образования и трансляции практики по модернизации содержания профессионального обучения. Особенно это актуально по направлениям перспективных профессий и профессий цифровой экономики.

В предметной области «Технология» на всех уровнях общего образования реализуются три взаимосвязанных ключевых направления:

  1. введение в контекст создания и использования современных и традиционных технологий, технологической эволюции человечества, ее закономерностей, современных тенденций, сущности инновационной деятельности;

  2. получение опыта персонифицированного действия и трудовое воспитание в процессе разработки технологических решений и их применения, изучения и анализа меняющихся потребностей человека и общества;

  3. введение в мир профессий, включая профессии будущего, профессиональное самоопределение (профессиональные пробы на основе видов трудовой деятельности, структуры рынка труда, инновационного предпринимательства и их организации
    в регионе проживания, стандартов Ворлдскиллс).

Предметная область «Технология» играет значительную роль в формировании универсальных учебных действий, навыков XXI века, в равной мере применимых в учебных и жизненных ситуациях.

Ведущей формой учебной деятельности в ходе освоения предметной области «Технология» является проектная деятельность в полном цикле: «от выделения проблемы до внедрения результата». Именно проектная деятельность органично устанавливает связи между образовательным и жизненным пространством, имеющие для обучающегося ценность и личностный смысл. Разработка и реализация проекта в предметной области «Технология» связаны с исследовательской деятельностью и систематическим использованием фундаментального знания.

Проектная деятельность служит основой интеграции учебных предметов и реализуется в различных формах, включая учебно-производственные бригады, агроклассы.

Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются:

  • ответственное отношение к труду и навыки сотрудничества;

  • владение проектным подходом;

  • знакомство с жизненным циклом продукта и методами проектирования, решения изобретательских задач;

  • знакомство с историей развития технологий, традиционных ремесел, современных перспективных технологий; освоение их важнейших базовых элементов;

  • знакомство с региональным рынком труда и опыт профессионального самоопределения;

  • овладение опытом конструирования и проектирования; навыками применения ИКТ в ходе учебной деятельности;

  • базовые навыки применения основных видов ручного инструмента (в том числе электрического) как ресурса для решения технологических задач, в том числе в быту;

  • умение использовать технологии программирования, обработки и анализа больших массивов данных и машинного обучения.

Важнейшими элементами образовательной деятельности в рамках предметной области «Технология» являются:

  1. освоение рукотворного мира в форме его воссоздания, понимания его функционирования и возникающих проблем, в первую очередь, через создание и использование учебных моделей (реальных и виртуальных), которое стимулирует интерес и облегчает освоение других предметов;

  2. изготовление объектов, знакомящее с профессиональными компетенциями и практиками; ежегодное практическое знакомство с 3-4 видами профессиональной деятельности из разных сфер (с использованием современных технологий) и более углубленно – с одним видом деятельности через интеграцию с практиками, реализованными в движении Ворлдскиллс;

  3. приобретение практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни;

  4. формирование универсальных учебных действий: освоение проектной деятельности как способа преобразования реальности в соответствии с поставленной целью по схеме цикла дизайн-процесса и жизненного цикла продукта; изобретение, поиск принципиально новых для обучающегося решений;

  5. формирование ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, навыков командной работы и сотрудничества; инициативности, гибкости мышления, предприимчивости, самоорганизации;

  6. знакомство с гуманитарными и материальными технологиями в реальной экономике территории проживания обучающихся, с миром профессий и организацией рынков труда.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов (ручной и станочной, в том числе станками с числовым программным управлением и лазерной обработкой), аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов; технологии умного дома и интернета вещей, СМИ, реклама, маркетинг. Все перечисленные направления должны быть разработаны с учетом общемировых стандартов (на основе стандартов Ворлдскиллс) и специфики и потребностей региона.

На уровне основного общего образования базовые элементы ИКТ и их применение во всех учебных предметах могут также осваиваться в предметной области «Технология».

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В данной программе изложено два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: культура, эргономика и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; основы черчения, графики и дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; творческая, проектно-исследовательская деятельность; технологическая культура производства; история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; распространённые технологии современного производства.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.

Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

В области индустриальных технологий главными целями образования являются:

  • формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.

Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.


  1. Описание места учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования выделяет 70 часов в 6 классе (по 2 часа в неделю).


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного

  • ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных

  • высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


  1. Содержание учебного предмета «Технология»

В содержании предмета «Технология» в 6 классе можно выделить 3 раздела: «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технология домашнего хозяйства», «Технология исследовательской и опытнической деятельности».

  1. Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50ч)

    1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18ч)

Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка дресины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей. Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.

Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.

Исследование плотности древесины. Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации. Разработка технологической карты изготовления детали из древесины. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму. Сборка изделия по технологической документации. Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

    1. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (6ч)

Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места. Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей. Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.

1.3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (18ч)

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Ознакомление с видами сортового проката. Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката. Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката. Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите. Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

1.4.Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч)

Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи. Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.

1.5.Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6ч)

Теоретические сведения. Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины. Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию.

Для учащихся 6 класса, кроме рассмотренных в программе, могут быть рекомендованы следующие технологии художественно-прикладных работ: плетение из лозы, тиснение по коже, фигурное точение древесины и пластмасс и др. (по выбору учителя).

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву. Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии. Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

  1. Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8ч)

    1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2ч)

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.

    1. Технологии ремонтно-отделочных работ (4ч)

Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии штукатурных работ. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами.

Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделоч-ных и строительных работ.

Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Проведение ремонтных штукатурных работ. Освоение инструментов для штукатурных работ. Заделка трещин, шлифовка. Разработка эскиза оформления стен декоративными элементами. Изучение видов обоев; подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид обоев. Наклейка образцов обоев (на лабораторном стенде).

    1. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (2ч)

Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам. Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнительных колец. Очистка аэратора смесителя.

  1. Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12ч)

    1. Исследовательская и созидательная деятельность (12ч)

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.

Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухон-ные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Выпускник научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.


Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить

  • пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

«Технологии обработки конструкционных материалов»

50

1.1.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

18

1.2.

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

6

1.3.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

18

1.4.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

2

1.5

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

2

«Технологии домашнего хозяйства»

8

2.1.

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними 2

2.2.

Технологии ремонтно-отделочных работ

4

2.3.

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

2

3

«Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

12

3.1.

Исследовательская и созидательная деятельность

12


Итого:

70


  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение

УМК ученика:

  1. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Граф», 2015. – 192 с.

УМК учителя:

  1. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: методическое пособие / А.Т. Тищенко. - 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2016. – 144 с.

  2. Технология. Индустриальные технологии. Технологические карты: 6 класс: методическое пособие / Н.В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2018. – 109 с.

Пособия для учащихся:

  1. Рабочая тетрадь «Технология. Индустриальные технологии» для учащихся 6 класса» под редакцией Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. - М.: «Вентана-Граф», 2017 г.

  2. Карабанов И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997.

  3. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Объекты труда: 5,6,7 класс.: Альбом инструкционных карт. - М.: Просвещение, 1993. - 84 с.

  4. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и одеяла. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.

  5. Муравьев Е. М. Технология обработки металлов: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / Е. М. Муравьев. – М.: Просвещение, 2000.

  6. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. — М.: Академия, 2012.

  7. Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия / Пономарева Е., Пономарева Т. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.

  8. Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.

Пособия для учителя:

  1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец.– 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009 г.

  2. Книга для учителя «Технология. Сборник творческих проектов учащихся. Всероссийская олимпиада школьников по технологии» В. Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Граф», 2010 г.

  3. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 2009.

  4. Методическое пособие «Технология» 6 класс (вариант для мальчиков) Ю.В.Крупская (под редакцией В.Д.Симоненко). - М.: «Вентана-Граф», 2010 г.

  5. Методическое пособие «Обучение проектной деятельности на уроках технологии» В.Д.Симоненко, Самородский П.С. – М.: Вентана - Граф, 2010 г.

  6. Поурочные планы «Технология» 6 класс (мальчики) (по учебнику «Технология» - 5 кл. В.Д.Симоненко – часть 1 и 2). – Волгоград: Учитель- АСТ, 2008 г.

  7. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. – 2-е изд..- м.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Стандарты второго поколения).

  8. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 2010.

  9. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2010.- 120 с.

  10. Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2004.

  11. Технология: Программа 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 144 с.

  12. Технология: Обслуживающий труд. Тесты 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Идательство «Экзамен», 2006. – 128с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

  13. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / (А.Г.Асмолов и др.) ; под редакцией А.Г.Асмолова.-2-е ид.: Просвещение, 2011.-159с.

Интернет-ресурсы:

  1. Википедия: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F - загл. с экрана.

  2. Сеть творческих учителей: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.it-n.ru/ -. загл. с экрана.

  3. Энциклопедия моды: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fashion/artyx.ru/ - загл. с экрана.

  4. Сайт учителей технологии: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tehnologi.su/dir/30 - загл. с экрана.

  5. Технология и трудовое обучение: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.trudovik.narod.ru/ - загл. с экрана.

  6. Непрерывная подготовка учителя технологии: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tehnologiya.ucoz.ru/ - загл. с экрана.

  7. Фестиваль педагогических идей: «Открытый урок» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/ - загл. с экрана.

  8. Библиотека разработок по технологии: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library - загл. с экрана.

  9. Все для учителя: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uroki.net/doc.htm - загл. с экрана.

  10. Презентация: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://prezentacii.com/tekhnologii/ - загл. с экрана.

  11. Инфоурок: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-interer-i-planirovka-kuhnistolovoy-1517908.html - загл. с экрана.

  12. Копилка уроков: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/presentacii/intier-ier-i-planirovka-kukhni-stolovoi-5-klass - загл. с экрана.

Материально-техническое обеспечение

    1. Компьютер мультимедийный.

    2. Мультимедийный проектор.

    3. Экран проекционный.

    4. Интерактивная доска «Smart».


















  1. Календарно-тематическое планирование


№ Урока

Дата


Раздел, тема




Основные вопросы, рассматриваемые на уроке


Основные виды учебной деятельности


Практическая

часть


План


Факт

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч)

1-2

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Вводный инструктаж по технике безопасности. Вводный урок.

Творческий проект. Этапы выполнения проекта

Осуществлять поиск и предварительный выбор темы творческого проекта. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотеке, в сети интернет. Разрабатывать тех. Задание для изделия

Содержание и задачи предмета Технология. Организация труда и оборудование рабочего места ученика. Правила поведения учащихся в учебной мастерской. Правила электро и пожарной безопасности.

Содержание и задачи предмета Технология. Организация труда и оборудование рабочего места ученика. Правила поведения учащихся в учебной мастерской. Правила электро и пожарной безопасности.

Лаб.-пр. р.: Поиск темы проекта. Разработка технического задания.

3-4

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Первичный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Заготовка древесины. Пороки древесины


Заготовка древесины. Пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Распознавать природные пороки древесины в материалах и заготовках.

Пр. р.: Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.


5-6

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Свойства древесины.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка дресины: естественная, искусственная.


Исследование плотности древесины.

Пр. р.: Исследование плотности древесины

7-8

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж.
Спецификация составных частей изделия.

Чертежи деталей из древесины. Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Читать сборочные чертежи. Выполнение эскиза или чертежа деталей из древесины.

Пр.р.: Чтение сборочного чертежа. Выполнение эскиза или чертежа деталей из древесины.

9-10

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Технологическая карта. Последовательность разработки технологической карты.

Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.

Определять последовательность сборки изделия по технологической документации.

Пр. р.: Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

11-12

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Технология соединения брусков из древесины внакладку на клею.

Соединение брусков из древесины внакладку. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда.

Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Соблюдать правила безопасного труда.

Пр. р.: Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

13-14

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Технология соединения брусков из древесины с помощью шкантов.

Соединение брусков из древесины с помощью шкантов. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда.


Изготовление изделия из древесины с соединением брусков с помощью шкантов. Соблюдать правила безопасного труда.

Пр. р.: Изготовление изделия из древесины с соединением брусков с помощью шкантов.

15-16

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Технология изготовления цилиндрических деталей ручным инструментом.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. Соблюдать правила безопасного труда.

Пр. р.: Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

17-18

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Технология изготовления цилиндрических деталей ручным инструментом.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда.

Осуществлять сборку изделий по технологической документации. Использовать ПК для подготовки графической документации. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Соблюдать правила безопасного труда.

Пр. р.: Сборка изделия по технологической документации. Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

19-20

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Устройство токарного станка по обработке древесины.

Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение, оснастка, инструменты, приёмы работы. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Организация работ на токарном станке. Технология токарной обработки древесины.

Знать стройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке.

Пр. р.: Изучение устройства токарного станка для обработки древесины.

21-22

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Технология обработки древесины на токарном станке.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Знать приёмы работы на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов. Подготавливать заготовки к точению. Выбирать ручные инструменты. Контроль качества деталей. Устранение выявленных дефектов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Управлять токарным станком для обработки древесины. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применять контрольно - измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Уборка рабочего места.

Пр. р.: Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины.

23-24

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Обработка древесины на токарном станке.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Контроль качества деталей. Правила безопасного труда при работе на токарном станке.


Технология токарной обработки древесины. Подготовка заготовки и её установка на станке, установка подручника, приёмы точения заготовок, шлифование деталей, подрезание торцов. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ. Контроль качества деталей. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке.

Пр. р.: Шлифовка и зачистка готовых деталей.

25-26

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Металлы и  их  сплавы, получения, область применения. Свойства искусственных материалов.

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Профессии, связанные с обработкой металлов.

Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности.


Пр. р.: Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов.

27-28

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат.

Технологии изготовления изделий из сортового проката. Сортовой прокат, профили сортового проката. Чтение сборочных чертежей.

Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Ознакомление с видами сортового проката.

Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. Соблюдать правила безопасного труда. Оценивать их технологические возможности.

Пр. р.: Ознакомление с видами  сортового проката.

29-30

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Чертежи деталей из сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера  для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.

Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката. Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Пр. р.: Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката.

31-32

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.


Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Пр. р.: Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.


33-34

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Технологии изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций.

Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК.

Пр. р.: Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката.

35-36

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Резание металла  и пластмассы слесарной ножовкой.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой. Инструменты  и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой.

Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Соблюдать правила безопасного труда. Отделка поверхностей изделий.

Пр. р.: Резание металла  и пластмассы слесарной ножовкой.

37-38

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Рубка металла.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности рубки заготовок в тисках и на плите.

Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Соблюдать правила безопасного труда. Отделка поверхностей изделий.

Пр. р.: Рубка заготовок в тисках и на плите.

39-40

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Опиливание заготовок из металла  и пластмасс.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: опиливание, инструменты и приспособления для данных операций. Опиливание заготовок из металла и пластмасс.

Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Пр. р.: Опиливание заготовок из металла  и пластмасс.

41-42

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Отделка изделий из металла и пластмассы.

Особенности отделки изделий из металла и пластмассы. Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.


Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Соблюдать правила безопасного труда. Отделка поверхностей изделий.

Пр. р.: Отделка поверхностей изделий.

43-44

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Элементы машиноведения. Составные части машин.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ

Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий

Пр. р.: Изучение составных частей машин.

45-46

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины. Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные
с художественной обработкой древесины.

Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву. Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами.

Пр. р.: Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств.

47-48

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию.

Художественная резьба по дереву по выбранной технологии. Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Соблюдать правила безопасного труда.

Пр. р.: Художественная резьба по дереву.

49-50

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Художественная обработка древесины. Резьба по дереву

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка изделия. Представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда.

Пр. р.: Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8ч)

51-52

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Закрепление настенных предметов.

Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ

Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали

Пр. р.: Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.

53-54

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Основы технологии штукатурных работ.

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ.

Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Заделка трещин, шлифовка.Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами.

Пр. р.: Выполнение штукатурных работ.

55-56

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Основы технологии оклейки помещений обоями.

Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид обоев. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев (на лабораторном стенде).

Пр. р.: . Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений.

57-58

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ

Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца. Очищать аэратор смесителя.

Пр. р.: Изучение и ремонт смесителя и вентельной головки.

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12ч)

59-60

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Порядок выбора темы проекта на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.



Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов.


Пр. р.: Определение последовательности проектного задания. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта.

61-62

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).


Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия. Определять состав деталей.

Пр. р.: Анализ рынка и собственных возможностей. Разработка чертежей деталей изденлия.

63-64

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Подготовка документации.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной технологической карты.



Пр. р.: Разработка технологии изготовления изделия.

65-66

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Изготовление изделия.


Технологический процесс изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.


Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Применять ПК при проектировании изделий.

Пр. р.: Выполнение проектного задания, используя ручной инструмент и оборудование.

67-68

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Изготовление изделия.


Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов. Эколого-экономическое обоснование проекта.


Подготовка пояснительной записки. Оформлять проектные материалы. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Пр. р.: Оформление проектной документации. Выполнение проектного задания

69-70

6 Г,Д-


6 Е-


6 Г,Д-


6 Е-


Защита творческого проекта.


Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год. Способы проведения презентации проектов. Реклама проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

Составление портфолио и разработка электронной презентации. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

Пр. р.: Презентация и защита творческого проекта.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии 6 класс (авторы А.Т. Тищенко, Н. В. Синица)

Автор: Заречнева Ирина Викторовна

Дата: 21.01.2020

Номер свидетельства: 536769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по технологии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233921"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443280154"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа Технология.Индустриальные технологии-5 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-industrial-nyie-tiekhnologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247656"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446611692"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа для сельских школ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-dlia-siel-skikh-shkol-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238926"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444670213"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по технологии для 5-7 классов ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-5-7klassov-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "311272"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459177803"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства