ГОКУ СКШ № 2
Положение
Конкурса профессионально-трудового мастерства
"Данила молодец, на все руки удалец"
Дата проведения 16.02.2016г. (3 им уроком)
Место проведения: Библиотека
Принимают участие учащиеся 6-9 классов по профессии: "Слесарь" и "Столяр".
Цели конкурса:
- повышения качества профессиональной подготовки учащихся;
- воспитание целеустремленности, трудолюбия, уверенности в себе;
- дать возможность учащимся показать свои знания и умения, раскрыть свои способности.
Основные задачи конкурса:
- совершенствование форм и методов профессионального обучения учащихся выполнение работ по одной или нескольким рабочих профессий "Слесарь" и "Столяр";
- повышение внимания, памяти, способность ориентироваться в пространстве;
- выявление способных учащихся;
- оценка уровня профессиональной подготовки учащихся;
- внедрение современных технологий в обучении;
- обмен опытом работы преподавателей.
Представление жюри:
Председатель жюри:
Зам.директора УВР
Члены жюри:
Учитель технологии
Учитель технологии
Учащаяся 8 "Б" класса
I ЭТАП КОНКУРСА
Отборочный тур проводится внутри классов с целью выявления лучших учащихся класса, которые будут участвовать в общешкольном конкурсе "Данила - мастер золотые руки"
II ЭТАП КОНКУРСА
Жеребьёвка команд ( команда состоит из 4-х человек) всего 5 команд.
III ЭТАП КОНКУРСА
Презентация изделия (изделие, последовательность его изготовления, какие использовались механизмы, приспособления и инструменты)
IV ЭТАП КОНКУРСА
Теоретическая часть. (Участники команд вытаскивают из мешка контейнер с вопросом, на который командой готовят ответ и отвечают на него).
V ЭТАП КОНКУРСА
Подведение итогов.
Критерии оценивания:
Задание выполнено в полном объёме оценивается в 2балла
Задание выполнено с замечаниями оценивается в 1 балл
Задание не выполнено оценивается в 0баллов.
Оглашение итогов и награждение победителей сладким призом
Награждение победителей сладкими призами
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии оценивания:
Задание выполнено в полном объёме оценивается в 2 балла
Задание выполнено с замечаниями оценивается в 1 балл
Задание не выполнено оценивается в 0 баллов.
III ЭТАП КОНКУРСА
Презентация изделия
IV ЭТАП КОНКУРСА
Теоретическая часть.
№ вопроса
№ команды
ИТОГО
V ЭТАП КОНКУРСА
Подведение итогов
Этапы
№ команды (Баллы)
ВСЕГО
Занятое место
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Вступительное слово.
1 ведущий (О.Г.)
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг.
2 ведущий (В.А.)
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят.
1 ведущий(О.Г.)
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
2 ведущий (В.А.)
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
3 ведущий (Е.П.)
Добрый день участники и гости нашего конкурса, многоуважаемое жюри!
Ещё великий Виктор Гюго сказал: «Ум человека имеет три ключа, всё открывающих – знание, мысль, воображение – все в этом». Именно эти три ключа помогают человеку стать хорошим специалистом в профессиональной деятельности, открывая перед ним все её тайны.
Мы часто говорим слово «профессионал». И возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это высшая оценка независимо от того, кто он: слесарь или плотник, сварщик или токарь.
Сегодня мы собрались на конкурс профессионального мастерства среди юношей 6-9 классов.
Разрешите Вам представить ЖЮРИ (представление)
Оглашение этапов конкурса. (оглашение)
Оглашение критерий оценивания. (оглашение)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вопросы с ответами к IV этапу конкурса
Теоретическая часть.
Просмотр содержимого документа
«положение конкурса Данила молодец, на все руки удалец»
ГОКУ СКШ № 2
Положение
Конкурса профессионально-трудового мастерства
"Данила молодец, на все руки удалец"
Дата проведения 16.02.2016г. (3им уроком)
Место проведения: Библиотека
Принимают участие учащиеся 6-9 классов по профессии: "Слесарь" и "Столяр".
Цели конкурса:
- повышения качества профессиональной подготовки учащихся;
- воспитание целеустремленности, трудолюбия, уверенности в себе;
- дать возможность учащимся показать свои знания и умения, раскрыть свои способности.
Основные задачи конкурса:
- совершенствование форм и методов профессионального обучения учащихся выполнение работ по одной или нескольким рабочих профессий "Слесарь" и "Столяр";
- повышение внимания, памяти, способность ориентироваться в пространстве;
- выявление способных учащихся;
- оценка уровня профессиональной подготовки учащихся;
- внедрение современных технологий в обучении;
- обмен опытом работы преподавателей.
Представление жюри:
Председатель жюри: | | Михалёва Н.Г. | Зам.директора УВР |
| | |
Члены жюри: | | Солдатова Л.А. | Учитель технологии |
| | Наумова С.И. | Учитель технологии |
| Сафронова Т. | Учащаяся 8 "Б" класса |
| |
I ЭТАП КОНКУРСА
Отборочный тур проводится внутри классов с целью выявления лучших учащихся класса, которые будут участвовать в общешкольном конкурсе "Данила - мастер золотые руки"
II ЭТАП КОНКУРСА
Жеребьёвка команд ( команда состоит из 4-х человек) всего 5 команд.
III ЭТАП КОНКУРСА
Презентация изделия (изделие, последовательность его изготовления, какие использовались механизмы, приспособления и инструменты)
IV ЭТАП КОНКУРСА
Теоретическая часть. (Участники команд вытаскивают из мешка контейнер с вопросом, на который командой готовят ответ и отвечают на него).
V ЭТАП КОНКУРСА
Подведение итогов.
Критерии оценивания:
Задание выполнено в полном объёме оценивается в 2балла
Задание выполнено с замечаниями оценивается в 1 балл
Задание не выполнено оценивается в 0баллов.
Оглашение итогов и награждение победителей сладким призом
Награждение победителей сладкими призами
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии оценивания:
Задание выполнено в полном объёме оценивается в 2 балла
Задание выполнено с замечаниями оценивается в 1 балл
Задание не выполнено оценивается в 0 баллов.
III ЭТАП КОНКУРСА Презентация изделия |
№ команды |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
IV ЭТАП КОНКУРСА Теоретическая часть. |
№ вопроса | № команды |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
ИТОГО | | | | |
V ЭТАП КОНКУРСА Подведение итогов |
Этапы | № команды (Баллы) |
1 | 2 | 3 | 4 |
III | | | | |
IV | | | | |
ВСЕГО | | | | |
Занятое место | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Вступительное слово.
1 ведущий (О.Г.)
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг.
2 ведущий (В.А.)
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят.
1 ведущий(О.Г.)
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
2 ведущий (В.А.)
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
3 ведущий (Е.П.)
Добрый день участники и гости нашего конкурса, многоуважаемое жюри!
Ещё великий Виктор Гюго сказал: «Ум человека имеет три ключа, всё открывающих – знание, мысль, воображение – все в этом». Именно эти три ключа помогают человеку стать хорошим специалистом в профессиональной деятельности, открывая перед ним все её тайны.
Мы часто говорим слово «профессионал». И возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это высшая оценка независимо от того, кто он: слесарь или плотник, сварщик или токарь.
Сегодня мы собрались на конкурс профессионального мастерства среди юношей 6-9 классов.
Разрешите Вам представить ЖЮРИ (представление)
Оглашение этапов конкурса. (оглашение)
Оглашение критерий оценивания. (оглашение)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вопросы с ответами к IV этапу конкурса
Теоретическая часть.
1 | Для чего служит струбцина? |
Ответ | Для зажатия детали |
2 | Для чего служат слесарные тиски? |
Ответ | Для зажатия детали |
3 | Назовите инструменты для резки металла? |
Ответ | Ножницы, ножовка, сверло, напильник |
4 | Назовите инструменты для резки древесины? |
Ответ | Пила, нож, ножовка, рубанок. |
5 | Что такое разметка? |
Ответ | Это нанесение на поверхность линий и точек разметочными инструментами изделия |
6 | Что такое эскиз? |
Ответ | Это рисунок выполненный от руки. |
7 | По эскизу изготовить изделие можно или нет. Почему? |
Ответ | Изделие выполнить нельзя потому, что нет размеров. |
8 | Что такое технический рисунок? и можно по нему изготовить изделие |
Ответ | Это рисунок выполненный от руки с добавлением размеров. |
9 | По техническому рисунку изготовить изделие можно или нет. Почему? |
Ответ | Изделие выполнить можно потому, что есть размеры. |
10 | Что такое чертёж |
Ответ | Это сложное графическое изображение, выполненное специальными инструментами |
11 | Что значит неразъёмное соединение? Приведите примеры |
Ответ | Которое нельзя разъединить: сварка, клёпка, пайка, склеивание. |
12 | Что значит неразъёмное подвижное соединение? Приведите примеры |
Ответ | Которое нельзя разъединить но детали подвижны: пассатижи, ножницы. |
13 | Что значит разъёмное соединение? Приведите примеры |
Ответ | Которые можно разъединить: болт с гайкой |
14 | Что означает раствор циркуля? |
Ответ | Это расстояние от одной ножки циркуля до другой ножки циркуля. |
15 | Что такое шаблон? |
Ответ | Приспособление для разметки несколько одинаковых деталей. |
16 | Как называется инструмент, которым можно выполнить только круглые отверстия? |
Ответ | Сверло |
17 | Сколько кулачков в сверлильном патроне |
Ответ | Три |
18 | Рабочее место слесаря или плотника? |
Ответ | Верстак |
19 | Какие инструменты должны находиться на рабочем месте? |
Ответ | Только те инструменты, которые необходимы для выполнения данной работы. |
20 | Что такое зенковка? |
Ответ | Конусное углубление большего диаметра чем диаметр самого отверстия |
21 | Для чего применяют операцию зенкование? |
Ответ | Чтобы головки шурупов, винтов не выступали над поверхностью детали (операция впотай) |
22 | Какой инструмент используют при зенковании? |
Ответ | Зенкер или сверло большего диаметра чем диаметр самого отверстия. |
23 | Назовите измерительные инструменты? |
Ответ | Линейка, штангенциркуль, рулетка |
(продолжение приложение 3)
24 | Назовите разметочные инструменты? |
Ответ | Линейка. циркуль, чертилка, карандаш, кернер |
25 | Назовите ударные инструменты? |
Ответ | Слесарный молоток, кувалда, киянка |
26 | Назовите рубящие инструменты? |
Ответ | Топор, зубило, стамеска |
27 | Из какой породы древесины изготавливают рукоятки молотков, топоров, черенков лопат? |
Ответ | Из твёрдых пород древесины: берёза, клён, бук |
28 | Что такое технологическая карта изделия? |
Ответ | Это инструкция последовательности изготовления изделия |
29 | Правила техники безопасности перед началом работы на сверлильном станке? |
Ответ | Одеть спец.одежду: пуговицы все должны быть застёгнуты, рукав плотно прилегать к руке, одеть берет, убрать волосы, одеть защитные очки. |
30 | Правила поведения в учебной мастерской? |
Ответ | Надеть спец.одежду, приготовить рабочее место. |
31 | Правила техники безопасности во время выполнения работ? |
Ответ | Выполнять только ту работу, которую назначил учитель. На рабочем месте должны быть только тот инструмент, который необходим для выполнения данной работы. |
32 | Правила поведения по окончании выполнения работ? |
Ответ | Сдать выполненное задание учителю для оценивания, убрать инструменты на место хранения их, убрать рабочее место, снять спец.одежду, вымыть руки и лицо, учитель оглашает и выставляет оценки за урок. Выходить из цеха только после звонка. |
33 | Правила поведения в аварийных ситуациях? |
Ответ | При обнаружении неисправности механизмов, приспособлений и инструментов не паниковать, срочно прекратить работу и сообщить об неисправности учителю, далее выполнять строго только те действия, которые говорит учитель. Экстренная эвакуация: не паниковать, выполнять строго только те действия, которые говорит учитель. |
34 | Правила хранения инструментов? |
Ответ | Инструменты хранятся в специально отведённом месте для хранения инструментов и каждый инструмент имеет своё место. |
35 | Из каких частей состоит дерево |
Ответ | Корни, ствол, вершина. |
12