kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение конкурса "Данила молодец, на все руки удалец" по профессионально-трудовому обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГОКУ СКШ № 2

Положение

Конкурса профессионально-трудового мастерства

"Данила молодец, на все руки удалец"

Дата проведения 16.02.2016г. (3 им уроком)

Место проведения: Библиотека

Принимают участие учащиеся 6-9 классов по профессии: "Слесарь" и "Столяр".

Цели конкурса:

- повышения качества профессиональной подготовки учащихся;

- воспитание целеустремленности, трудолюбия, уверенности в себе;

- дать возможность учащимся показать свои знания и умения, раскрыть свои способности.

Основные задачи конкурса:  

- совершенствование форм и методов профессионального обучения учащихся выполнение работ по одной или нескольким  рабочих  профессий "Слесарь" и "Столяр";

- повышение внимания, памяти, способность ориентироваться в пространстве;

- выявление способных учащихся;

- оценка уровня профессиональной подготовки учащихся;

- внедрение современных технологий в обучении;

- обмен опытом работы преподавателей.

Представление жюри:

Председатель жюри:

Зам.директора УВР

Члены жюри:

Учитель технологии

Учитель технологии

Учащаяся 8 "Б" класса

I ЭТАП КОНКУРСА

Отборочный тур проводится внутри классов с целью выявления лучших учащихся класса, которые будут участвовать в общешкольном конкурсе "Данила - мастер золотые руки"

II ЭТАП КОНКУРСА

Жеребьёвка команд ( команда состоит из 4-х человек) всего 5 команд.

III ЭТАП КОНКУРСА

Презентация изделия (изделие, последовательность его изготовления, какие использовались механизмы, приспособления и инструменты)

IV ЭТАП КОНКУРСА

Теоретическая часть. (Участники команд вытаскивают из мешка контейнер с вопросом, на который командой готовят ответ и отвечают на него).

V ЭТАП КОНКУРСА

Подведение итогов.

Критерии оценивания:

Задание выполнено в полном объёме оценивается в 2балла

Задание выполнено с замечаниями оценивается в 1 балл

Задание не выполнено оценивается в 0баллов.

Оглашение итогов и награждение победителей сладким призом

Награждение победителей сладкими призами

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Критерии оценивания:

Задание выполнено в полном объёме оценивается в 2 балла

Задание выполнено с замечаниями оценивается в 1 балл

Задание не выполнено оценивается в 0 баллов.

III ЭТАП КОНКУРСА

Презентация изделия

IV ЭТАП КОНКУРСА

Теоретическая часть.

№ вопроса

№ команды

ИТОГО

V ЭТАП КОНКУРСА

Подведение итогов

Этапы

№ команды (Баллы)

ВСЕГО

Занятое место

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Вступительное слово.

1 ведущий (О.Г.)
Сколько нужного на свете 
Люди делают вокруг: 
Те плетут морские сети, 
Те с рассветом косят луг.

2 ведущий (В.А.)
Варят сталь, штурмуют космос, 
За станком в цеху стоят, 
Миллионы умных взрослых 
Учат грамоте ребят. 

1 ведущий(О.Г.)
Кто-то нефть в тайге качает 
Из глубин земных пластов, 
А другие листья чая 
Аккуратно рвут с кустов. 

2 ведущий (В.А.)
Ежедневно дел в достатке 
Для тебя и для меня. 
Будет все всегда в порядке, 
Если трудится Земля. 
 

3 ведущий (Е.П.)

Добрый день участники и гости нашего конкурса, многоуважаемое жюри!

   Ещё великий Виктор Гюго сказал: «Ум человека имеет три ключа, всё открывающих – знание, мысль, воображение – все в этом». Именно эти три ключа помогают человеку стать хорошим специалистом в профессиональной деятельности, открывая перед ним все её тайны.

   Мы часто говорим слово «профессионал». И возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это высшая оценка независимо от того, кто он: слесарь или плотник, сварщик или токарь.

   Сегодня мы собрались на конкурс профессионального мастерства среди юношей 6-9 классов.

Разрешите Вам представить ЖЮРИ (представление)

Оглашение этапов конкурса. (оглашение)

Оглашение критерий оценивания. (оглашение)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Вопросы с ответами к IV этапу конкурса

Теоретическая часть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«положение конкурса Данила молодец, на все руки удалец»

ГОКУ СКШ № 2

Положение

Конкурса профессионально-трудового мастерства

"Данила молодец, на все руки удалец"



Дата проведения 16.02.2016г. (3им уроком)

Место проведения: Библиотека

Принимают участие учащиеся 6-9 классов по профессии: "Слесарь" и "Столяр".

Цели конкурса:

- повышения качества профессиональной подготовки учащихся;

- воспитание целеустремленности, трудолюбия, уверенности в себе;

- дать возможность учащимся показать свои знания и умения, раскрыть свои способности.

Основные задачи конкурса:  

- совершенствование форм и методов профессионального обучения учащихся выполнение работ по одной или нескольким  рабочих  профессий "Слесарь" и "Столяр";

- повышение внимания, памяти, способность ориентироваться в пространстве;

- выявление способных учащихся;

- оценка уровня профессиональной подготовки учащихся;

- внедрение современных технологий в обучении;

- обмен опытом работы преподавателей.

Представление жюри:



Председатель жюри:


Михалёва Н.Г.

Зам.директора УВР




Члены жюри:


Солдатова Л.А.

Учитель технологии



Наумова С.И.

Учитель технологии


Сафронова Т.

Учащаяся 8 "Б" класса





I ЭТАП КОНКУРСА

Отборочный тур проводится внутри классов с целью выявления лучших учащихся класса, которые будут участвовать в общешкольном конкурсе "Данила - мастер золотые руки"



II ЭТАП КОНКУРСА

Жеребьёвка команд ( команда состоит из 4-х человек) всего 5 команд.



III ЭТАП КОНКУРСА

Презентация изделия (изделие, последовательность его изготовления, какие использовались механизмы, приспособления и инструменты)



IV ЭТАП КОНКУРСА

Теоретическая часть. (Участники команд вытаскивают из мешка контейнер с вопросом, на который командой готовят ответ и отвечают на него).



V ЭТАП КОНКУРСА

Подведение итогов.

Критерии оценивания:

Задание выполнено в полном объёме оценивается в 2балла

Задание выполнено с замечаниями оценивается в 1 балл

Задание не выполнено оценивается в 0баллов.

Оглашение итогов и награждение победителей сладким призом

Награждение победителей сладкими призами

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Критерии оценивания:

Задание выполнено в полном объёме оценивается в 2 балла

Задание выполнено с замечаниями оценивается в 1 балл

Задание не выполнено оценивается в 0 баллов.





III ЭТАП КОНКУРСА

Презентация изделия

№ команды

1

2

3

4










IV ЭТАП КОНКУРСА

Теоретическая часть.

№ вопроса

№ команды

1

2

3

4

1






2






3






4






5






6






7






8






9






ИТОГО










V ЭТАП КОНКУРСА

Подведение итогов

Этапы

№ команды (Баллы)

1

2

3

4

III






IV






ВСЕГО






Занятое место





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Вступительное слово.



1 ведущий (О.Г.)
Сколько нужного на свете 
Люди делают вокруг: 
Те плетут морские сети, 
Те с рассветом косят луг.

2 ведущий (В.А.)
Варят сталь, штурмуют космос, 
За станком в цеху стоят, 
Миллионы умных взрослых 
Учат грамоте ребят. 

1 ведущий(О.Г.)
Кто-то нефть в тайге качает 
Из глубин земных пластов, 
А другие листья чая 
Аккуратно рвут с кустов. 

2 ведущий (В.А.)
Ежедневно дел в достатке 
Для тебя и для меня. 
Будет все всегда в порядке, 
Если трудится Земля. 


3 ведущий (Е.П.)

Добрый день участники и гости нашего конкурса, многоуважаемое жюри!

   Ещё великий Виктор Гюго сказал: «Ум человека имеет три ключа, всё открывающих – знание, мысль, воображение – все в этом». Именно эти три ключа помогают человеку стать хорошим специалистом в профессиональной деятельности, открывая перед ним все её тайны.

   Мы часто говорим слово «профессионал». И возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это высшая оценка независимо от того, кто он: слесарь или плотник, сварщик или токарь.

   Сегодня мы собрались на конкурс профессионального мастерства среди юношей 6-9 классов.

Разрешите Вам представить ЖЮРИ (представление)

Оглашение этапов конкурса. (оглашение)

Оглашение критерий оценивания. (оглашение)







ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Вопросы с ответами к IV этапу конкурса

Теоретическая часть.





1

Для чего служит струбцина?

Ответ

Для зажатия детали

2

Для чего служат слесарные тиски?

Ответ

Для зажатия детали

3

Назовите инструменты для резки металла?

Ответ

Ножницы, ножовка, сверло, напильник

4

Назовите инструменты для резки древесины?

Ответ

Пила, нож, ножовка, рубанок.

5

Что такое разметка?

Ответ

Это нанесение на поверхность линий и точек разметочными инструментами изделия

6

Что такое эскиз?

Ответ

Это рисунок выполненный от руки.

7

По эскизу изготовить изделие можно или нет. Почему?

Ответ

Изделие выполнить нельзя потому, что нет размеров.

8

Что такое технический рисунок? и можно по нему изготовить изделие

Ответ

Это рисунок выполненный от руки с добавлением размеров.

9

По техническому рисунку изготовить изделие можно или нет. Почему?

Ответ

Изделие выполнить можно потому, что есть размеры.

10

Что такое чертёж

Ответ

Это сложное графическое изображение, выполненное специальными инструментами

11

Что значит неразъёмное соединение? Приведите примеры

Ответ

Которое нельзя разъединить: сварка, клёпка, пайка, склеивание.

12

Что значит неразъёмное подвижное соединение? Приведите примеры

Ответ

Которое нельзя разъединить но детали подвижны: пассатижи, ножницы.

13

Что значит разъёмное соединение? Приведите примеры

Ответ

Которые можно разъединить: болт с гайкой

14

Что означает раствор циркуля?

Ответ

Это расстояние от одной ножки циркуля до другой ножки циркуля.

15

Что такое шаблон?

Ответ

Приспособление для разметки несколько одинаковых деталей.

16

Как называется инструмент, которым можно выполнить только круглые отверстия?

Ответ

Сверло

17

Сколько кулачков в сверлильном патроне

Ответ

Три

18

Рабочее место слесаря или плотника?

Ответ

Верстак

19

Какие инструменты должны находиться на рабочем месте?

Ответ

Только те инструменты, которые необходимы для выполнения данной работы.

20

Что такое зенковка?

Ответ

Конусное углубление большего диаметра чем диаметр самого отверстия

21

Для чего применяют операцию зенкование?

Ответ

Чтобы головки шурупов, винтов не выступали над поверхностью детали (операция впотай)

22

Какой инструмент используют при зенковании?

Ответ

Зенкер или сверло большего диаметра чем диаметр самого отверстия.

23

Назовите измерительные инструменты?

Ответ

Линейка, штангенциркуль, рулетка

(продолжение приложение 3)

24

Назовите разметочные инструменты?

Ответ

Линейка. циркуль, чертилка, карандаш, кернер

25

Назовите ударные инструменты?

Ответ

Слесарный молоток, кувалда, киянка

26

Назовите рубящие инструменты?

Ответ

Топор, зубило, стамеска

27

Из какой породы древесины изготавливают рукоятки молотков, топоров, черенков лопат?

Ответ

Из твёрдых пород древесины: берёза, клён, бук

28

Что такое технологическая карта изделия?

Ответ

Это инструкция последовательности изготовления изделия

29

Правила техники безопасности перед началом работы на сверлильном станке?

Ответ

Одеть спец.одежду: пуговицы все должны быть застёгнуты, рукав плотно прилегать к руке, одеть берет, убрать волосы, одеть защитные очки.

30

Правила поведения в учебной мастерской?

Ответ

Надеть спец.одежду, приготовить рабочее место.

31

Правила техники безопасности во время выполнения работ?

Ответ

Выполнять только ту работу, которую назначил учитель. На рабочем месте должны быть только тот инструмент, который необходим для выполнения данной работы.

32

Правила поведения по окончании выполнения работ?

Ответ

Сдать выполненное задание учителю для оценивания, убрать инструменты на место хранения их, убрать рабочее место, снять спец.одежду, вымыть руки и лицо, учитель оглашает и выставляет оценки за урок. Выходить из цеха только после звонка.

33

Правила поведения в аварийных ситуациях?

Ответ

При обнаружении неисправности механизмов, приспособлений и инструментов не паниковать, срочно прекратить работу и сообщить об неисправности учителю, далее выполнять строго только те действия, которые говорит учитель. Экстренная эвакуация: не паниковать, выполнять строго только те действия, которые говорит учитель.

34

Правила хранения инструментов?

Ответ

Инструменты хранятся в специально отведённом месте для хранения инструментов и каждый инструмент имеет своё место.

35

Из каких частей состоит дерево

Ответ

Корни, ствол, вершина.



12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вязьмина Елена Петровна

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 343968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства