kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6 классе.Вязание – как вид декоративно-прикладного искусства. Приемы работы спицами. Основные элементы вязания спицами. Правила безопасной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по вязаию спицами в 6 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе.Вязание – как вид декоративно-прикладного искусства. Приемы работы спицами. Основные элементы вязания спицами. Правила безопасной работы»

6 класс


Тема урока: Вязание спицами – как вид декоративно-прикладного искусства. Приемы работы спицами. Основные элементы вязания спицами. Правила безопасной работы


Цель урока : Познакомить учащихся с новым видом декоративно-прикладного творчества – вязанием спицами. Освоить основные приемы вязания спицами.

Задачи:

Образовательная: ознакомить учащихся с историей вязания спицами; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; научить приемам вязания спицами; обеспечить усвоение материала по теме.

Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, усидчивости, приобщение к самодеятельному творчеству в вязания спицами, формировать у учащихся любовь к труду, интерес к культуре и искусству.

Развивающая: развитие воли к достижению конечного результата; творческих способностей, воображения; развитие моторных навыков, умений учебного труда (запоминать, наблюдать, осуществлять самоконтроль); сенсорных навыков (умение работать с информацией).

Практическая работа: выполнение основных элементов вязания спицами



Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично – поисковый.

Термины: набор петель, лицевая петля, изнаночная петля, накид, кромочные петли, ровный край ,платочное вязание, чулочное вязание.

Межпредметные связи: история, зоология, ИЗО.



Материально-техническое оснащение: образцы готовых изделий, связанных спицами; образцы узоров ; набор спиц ; различные виды пряжи.





Дидактический материал :  технологические  карты по выполнению разных видов петель, литература по вязанию спицами.



Тип урока: комбинированный: изучение нового материала, практическая работа (формирование умений и навыков вязания основных петель)



Этапы урока:


1. Организационный момент

2. Актуализация знаний учащихся

3. Изучение нового материала

4. Практическая работа учащихся

5. Закрепление изученной темы

  6. Подведение итогов урока


Ход урока:


I Организационный момент

  • Приветствие учащихся

  • Подготовка к уроку

II Актуализация опорных знаний

  • Какие виды пряжи вам известны?

  • Как правильно обращаться с вязаными изделиями?

  • Какие виды вязания вам известны?

  • Пробовали ли вы вязать?



III Изучение нового материала


Тема урока: “ Вязание на спицах. Материалы и инструменты для вязания ”.

Цель урока: ознакомиться с различными материалами и инструментами при вязании на спицах. Научиться делать набор петель, вывязывать лицевую и изнаночную петли.


Рассказ учителя


В настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет.

Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все-таки некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений.

В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки.

Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э.

Детские чулки III-IVв. н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца. У древних египтян при изготовлении носка большой палец вязался отдельно, как на варежках.

В IX-XI веках искусные вязальщицы стали наносить тексты на носки.

В XV-XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и превращается в домашнюю работу и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты шляпки. Тогда же появился и стал традиционным для шотландцев головной убор - вязаный берет. Появились целые вязальные цеха.

В 1589 году помощник приходского священника Вильям Ли изобрел вязальный станок. Но чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились изделия, изготовленные вручную.

В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки, и варежки из овечьей шерсти. Обычно они были одноцветными. В некоторых северных губерниях, а также в Рязанской, Пензенской, Тульской праздничные вязаные изделия украшались орнаментами. В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX до начала XX в. было распространено вязание сапожек, украшенных цветочными мотивами. В сочетании оригинальных узоров и цветовых комбинаций, применяемых в вязаных изделиях, проявлялась богатая творческая фантазия русского народа.

Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в XVIII в. Здесь изготавливают платки двух видов: плотные, пушистые из серого пуха и тонкие, ажурные - из белого. Последние неизменно вызывают восхищение красотой узоров, легкостью и высочайшим мастерством исполнения. Такой платок размером 2 на 2 м весит всего 70 г. Искусство вязания оренбургских пуховых платков передается из поколения в поколение.

При сегодняшней моде на ручной трикотаж и огромном разнообразии пряжи, оригинальной как по фактуре, так и по цветам, ручное вязание находит все больше поклонников и становится одним из самых популярных хобби в мире, вдобавок, вязание – отличный отдых за работой.


Спицы – это основной инструмент вязальщицы. За несколько веков спицы не претерпели больших изменений во внешнем виде, но материалы для их изготовления стали намного разнообразнее.

Прямые спицы подходят для вязания деталей прямыми и обратными рядами. Благодаря тому, что спицы от конца сужаются, петли лежат на них свободно и легко провязываются. Ограничители препятствуют соскальзыванию петель, на них указана толщина спиц.

Набор из пяти спиц (чулочные) всегда состоит из 5 относительно коротких спиц (15 или 20 см), заостренных с обеих сторон. Они предназначены, например, для вязания чулок или варежек по кругу. Особенно хороши для этого спицы из бамбука. Они очень легкие и поэтому не выскальзывают из петель.

Круговые спицы - это две прочные спицы, соединенные гибкой леской различной длины. Короткими круговыми спицами вяжут, например, бейки горловины или воротники - гольф. Длинными спицами можно вязать по кругу целые модели.

Вспомогательные спицы или спицы для вязания "кос" используют для перекрещивания петель. Спицы для вязания "кос" имеют посередине небольшой изгиб, чтобы перекрещиваемые петли впереди или соответственно сзади полотна не соскальзывали.


Пряжа.  Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Пряжа должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Для вязания на спицах используют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные, синтетические и другие нити.

Мериносовая шерсть. Мериносовая пряжа производится из шерсти мериноса – особой породы овец. Шерсть очень мягкая. Мериносовая шерсть дороже, чем обыкновенная шерсть.

Ангорская шерсть - получают от кроликов ангорской породы. В чистом виде эта шерсть практически не используется. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и теплая.

Мохер – вид пряжи, который производят из шерсти ангорских коз. В России для производства мохера используется шерсть оренбургских коз.

Вискозное (искусственное)волокно - производится из целлюлозы, отличается мягкостью, шелковистостью, очень похожа на хлопок.

Акрил (синтетическое волокно) по своим свойствам очень напоминает натуральные шерстяные нитки.

Меланжевые - соединение нескольких различных по цвету нитей.


Для успешного вязания предлагаются еще и необходимые аксессуары:


Вязальная булавка похожа на большую английскую булавку. Ее используют для того, чтобы временно оставить петли, петли переносят на булавку и застегивают ее.

Цветные наконечники можно надеть на концы спиц, если приходится прервать работу или нужно временно оставить часть петель. Они препятствуют соскальзыванию петель.

Маркировочные кольца служат для того, чтобы пометить начало кругового ряда или определенные места в узоре.

Счетчик рядов можно надеть на спицы. У него есть маленький счетный механизм, который переводят вручную после каждого провязанного ряда. Таким образом, в любое время можно увидеть, какой ряд узора находится в работе.

Острые ножницы с заостренными концами необходимы для вязания так же, как и для любого другого вида рукоделия.

Непременным условием красивой вязки является правильный подбор спиц и нити.

Толщина спицы должна быть в два раза больше толщины нити.


Организация рабочего места.

Правила безопасной работы при вязании на спицах.


  • Рабочее место должно быть хорошо освещено

  • Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула

  • Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения

  • Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

  • По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку

  • Спицы переносить в защитном футляре.


Основные правила вязания

1.Первая петля ряда всегда снимается на правую спицу не провязанной.

2.ЛИЦЕВАЯ петля провязывается за переднюю или заднюю стенку;

3.ИЗНАНОЧНАЯ петля провязывается за переднюю стенку.

4.Последняя петля ряда провязывается изнаночной.


IV Практическая работа учащихся:


Демонстрация набора петель на спицы, приемов вязания основных петель – лицевой и изнаночной.

  1. Задание - Выполнение учащимися образца вязания платочной вязки лицевыми петлями, используя инструкционную карту.

  2. Задание - Выполнение учащимися образца вязания чулочной вязки, используя инструкционную карту.

В ходе практической работы –целевой обход рабочих мест, индивидуальная помощь учащимся.

V Закрепление изученного материала:


Вопросы для повторения:

- Какие материалы и инструменты необходимы для ручного вязания?

- Назовите основное правило подбора спиц.

- Расскажите о правилах безопасной работы при вязании.


VI Подведение итогов урока:

Подведение итогов: разбор ошибок, комментарии, что получилось лучше, выставление оценок за практическую работу.

Уборка рабочих мест

Домашнее задание:

продолжить вязание образца платочной и чулочной вязки.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Арендаренко Елена Анатольевна

Дата: 15.02.2020

Номер свидетельства: 539728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства